Почему новое поколение дизайнеров, декораторов и художников снова обращаются к глине? И что они получают взамен?
HIS
Серия работ и комментариев молодых художников, представленных в книге Тома Морриса
«Людям, возможно, нравилось то, что я делала. Они как-то реагировали на мою посуду, покупали ее, ели с нее, но ко мне это не имело никакого отношения как к художнику. Это было скорее ремесленничество», – отметила в интервью для The Guardian художница-керамист Бетти Вудман (Betty Woodman).
Вудман, оставившая этот мир в 2018 году, будучи в возрасте 87 лет, довольно долго работала как обычный гончар, пока в начале 1950-х не начала создавать новый тип мультимедийного искусства, используя все ту же керамику. Спустя 10 лет у Бетти состоялась первая ретроспектива в Metropolitan Museum. В карьере Вудман как художники, так и многие керамисты того времени черпали вдохновение, видели тот самый спасительный оазис, который увел бы их от ремесленничества в сторону искусства. В 20-м столетии глина не была так популярна в сфере арта или дизайна. Ей отводили роль провинциального материала для мастеров и гончаров, а не для творческого выражения.
«Людей не очень-то интересуют керамисты в искусстве», – говорит Том Моррис (Tom Morris), лондонский писатель, автор книги New Wave Clay, популяризирующей керамику. Книга, выпущенная совсем недавно, раскрывает читателю места и людей, которые заново открывают для себя глину в качестве материала для создания предметов искусства. В издании собраны сведения о лучших архитекторах, декораторах, художниках-графиках и дизайнерах, в которых Моррис видит перспективное новое поколение керамистов. Эти творцы могут и не специализироваться сугубо на глине, но тем не менее, они влюблены в этот материал и применяют его в ряде своих арт-работ, в мелкомасштабной архитектуре или настенных рельефах.
На протяжении 296-ти страниц книги New Wave Clay Моррис описывает работы 55 ведущих керамистов, включая эссе и интервью с самыми выдающимися именами сферы, такими как Эдмунд де Ваал (Edmund de Waal). Моррис утверждает, что новая растущая популярность глины и керамики среди молодых дизайнеров и декораторов обусловлена оппозиционностью этого материала современным, «быстрым» способам получения предметов, альтернатива идеальным формам, созданным машинами. В керамике художник может найти такую желаемую индивидуальность. Подтверждение этому мы видим в серии работ и комментариев молодых художников, представленных в книге Тома Морриса. С некоторыми из них вы можете познакомиться прямо в нашей новой подборке.
Итак, почему новое поколение дизайнеров, декораторов и художников снова обращаются к глине? Что они получают взамен?
От керамических стульчиков до скамейки «Козентино» – проникновение глины в мебельное производство происходит намного интенсивней, чем раньше. «Это может показаться необычным, – пишет Моррис в своей книге, – но глина является одним из самых прочных и долговечных материалов известных человеку». Доказательством этого могут запросто стать работы Рейнальдо Сангино, Криса Уолстона, Флорис Уббен.
На фото: предметы керамической мебели от Рейнальдо Сангино (Reinaldo Sanguino)
Дизайнер Крис Уолтсон, который много работал с алюминием и неоном, был очарован возможностями терракотовой глины, что и продемонстрировал в коллекции предметов для интерьера.
На фото: работа Криса Уолтсона (Chris Woltson)
Британский художник Джон Бут, сделавший карьеру благодаря модному дизайну для Central Saint Martins, никогда не зацикливался исключительно на текстиле. Кроме моды и иллюстрации, Бут увлечен и керамикой. На счету художника не так много работ, связанных с этим материалом, но его яркие сосуды и скульптуры все же достойны внимания эстетов.
На фото: вазы в виде голов от Джона Бута (John Booth)
Лизелотт Уоткинс покупает старые терракотовые урны и горшки на блошиных рынках в Италии, а затем расписывает их яркими графическими узорами. Уоткинс – живущий в Риме шведский художник, который начинал работать в сфере модных иллюстраций, а на сегодняшний день активно занят в работе с керамикой.
На фото: глиняная урна от Лизелотт Уоткинс (Liselotte Watkins)
Корейский художник-керамист Арюн Ли создает поп-арт серию Imaginary Drinks, в рамках которой делает странные фарфоровые сосуды, похожие на бутылки с конфетами.
На фото: предметы из серии Арюн Ли (Ahryun Lee)
Том Моррис утверждает, что новая волна интереса к керамике разрушила правила и нарушила все границы, которые были известны ранее. Среди таких мастеров – многопрофильный художник Захари Иствуд-Блум, использующий цифровое программное обеспечение и 3D-принтер для современных интерпретаций классических бюстов.
На фото: бюст The Hyper Real от Захари Иствуд Блум (Zachary Eastwood-Bloom)
Архитектор Джеймс Риглер перевоплощает функциональные фрагменты классических зданий – например, фронтоны – в предметы декоративной интерьерной керамики.
На фото: архитектурная работа Джеймса Риглера (James Rigler)
Керамика иногда становится основой для архитектуры. Керамисту Сэнди Брауну понадобилось 11 месяцев и более 5 200 плиток, чтобы создать небольшой храм «неконфессиональной свободы мысли».
На фото: керамический храм от Сенди Браун (Sandy Brown)
Читайте также: Колекція глиняного посуду від Ані Хоменко.
-
Мереживо з паперу від Стратіса Тавларідіса
Идея -
Скульптуры из бумаги Кальвина Николса
Идея -
Объемные картины из скрученной бумаги Эми Генсер
Идея -
Скульптуры из проволоки болгарской мастерицы Невены Атанасовой
Идея -
Немец создает скульптуры при помощи бензопилы
Идея -
Необычные перила для лестницы
Идея -
Фарфоровые вазы, созданные при помощи надувных шаров
-
Скляні та порцелянові тістечка Шайни Лейб
Идея -
Резная керамика от Шона Фореста Робертса
-
Художница сменила кисти на иглы и нити
Идея