Почему новое поколение дизайнеров, декораторов и художников снова обращаются к глине? И что они получают взамен?
Серия работ и комментариев молодых художников, представленных в книге Тома Морриса

HIS
11-05-2018 20:42
«Людям, возможно, нравилось то, что я делала. Они как-то реагировали на мою посуду, покупали ее, ели с нее, но ко мне это не имело никакого отношения как к художнику. Это было скорее ремесленничество», – отметила в интервью для The Guardian художница-керамист Бетти Вудман (Betty Woodman).
Вудман, оставившая этот мир в 2018 году, будучи в возрасте 87 лет, довольно долго работала как обычный гончар, пока в начале 1950-х не начала создавать новый тип мультимедийного искусства, используя все ту же керамику. Спустя 10 лет у Бетти состоялась первая ретроспектива в Metropolitan Museum. В карьере Вудман как художники, так и многие керамисты того времени черпали вдохновение, видели тот самый спасительный оазис, который увел бы их от ремесленничества в сторону искусства. В 20-м столетии глина не была так популярна в сфере арта или дизайна. Ей отводили роль провинциального материала для мастеров и гончаров, а не для творческого выражения.
«Людей не очень-то интересуют керамисты в искусстве», – говорит Том Моррис (Tom Morris), лондонский писатель, автор книги New Wave Clay, популяризирующей керамику. Книга, выпущенная совсем недавно, раскрывает читателю места и людей, которые заново открывают для себя глину в качестве материала для создания предметов искусства. В издании собраны сведения о лучших архитекторах, декораторах, художниках-графиках и дизайнерах, в которых Моррис видит перспективное новое поколение керамистов. Эти творцы могут и не специализироваться сугубо на глине, но тем не менее, они влюблены в этот материал и применяют его в ряде своих арт-работ, в мелкомасштабной архитектуре или настенных рельефах.
На протяжении 296-ти страниц книги New Wave Clay Моррис описывает работы 55 ведущих керамистов, включая эссе и интервью с самыми выдающимися именами сферы, такими как Эдмунд де Ваал (Edmund de Waal). Моррис утверждает, что новая растущая популярность глины и керамики среди молодых дизайнеров и декораторов обусловлена оппозиционностью этого материала современным, «быстрым» способам получения предметов, альтернатива идеальным формам, созданным машинами. В керамике художник может найти такую желаемую индивидуальность. Подтверждение этому мы видим в серии работ и комментариев молодых художников, представленных в книге Тома Морриса. С некоторыми из них вы можете познакомиться прямо в нашей новой подборке.
Итак, почему новое поколение дизайнеров, декораторов и художников снова обращаются к глине? Что они получают взамен?
От керамических стульчиков до скамейки «Козентино» – проникновение глины в мебельное производство происходит намного интенсивней, чем раньше. «Это может показаться необычным, – пишет Моррис в своей книге, – но глина является одним из самых прочных и долговечных материалов известных человеку». Доказательством этого могут запросто стать работы Рейнальдо Сангино, Криса Уолстона, Флорис Уббен.
На фото: предметы керамической мебели от Рейнальдо Сангино (Reinaldo Sanguino)
Дизайнер Крис Уолтсон, который много работал с алюминием и неоном, был очарован возможностями терракотовой глины, что и продемонстрировал в коллекции предметов для интерьера.
На фото: работа Криса Уолтсона (Chris Woltson)
Британский художник Джон Бут, сделавший карьеру благодаря модному дизайну для Central Saint Martins, никогда не зацикливался исключительно на текстиле. Кроме моды и иллюстрации, Бут увлечен и керамикой. На счету художника не так много работ, связанных с этим материалом, но его яркие сосуды и скульптуры все же достойны внимания эстетов.
На фото: вазы в виде голов от Джона Бута (John Booth)
Лизелотт Уоткинс покупает старые терракотовые урны и горшки на блошиных рынках в Италии, а затем расписывает их яркими графическими узорами. Уоткинс – живущий в Риме шведский художник, который начинал работать в сфере модных иллюстраций, а на сегодняшний день активно занят в работе с керамикой.
На фото: глиняная урна от Лизелотт Уоткинс (Liselotte Watkins)
Корейский художник-керамист Арюн Ли создает поп-арт серию Imaginary Drinks, в рамках которой делает странные фарфоровые сосуды, похожие на бутылки с конфетами.
На фото: предметы из серии Арюн Ли (Ahryun Lee)
Том Моррис утверждает, что новая волна интереса к керамике разрушила правила и нарушила все границы, которые были известны ранее. Среди таких мастеров – многопрофильный художник Захари Иствуд-Блум, использующий цифровое программное обеспечение и 3D-принтер для современных интерпретаций классических бюстов.
На фото: бюст The Hyper Real от Захари Иствуд Блум (Zachary Eastwood-Bloom)
Архитектор Джеймс Риглер перевоплощает функциональные фрагменты классических зданий – например, фронтоны – в предметы декоративной интерьерной керамики.
На фото: архитектурная работа Джеймса Риглера (James Rigler)
Керамика иногда становится основой для архитектуры. Керамисту Сэнди Брауну понадобилось 11 месяцев и более 5 200 плиток, чтобы создать небольшой храм «неконфессиональной свободы мысли».
На фото: керамический храм от Сенди Браун (Sandy Brown)
Читайте также: Колекція глиняного посуду від Ані Хоменко.









Стілець KOLO MAXI
Крісло з розеткою Plump
Диван з розеткою Plump
Стілець Doppio
Стілець Tube
Крісло Corner
Диван Corner
Стілець Корса Х чорного кольору
Стілець Корса лапка
Стілець Корса Х
Стілець Пломбір SE 7509
Кухонний стілець 03В
Стілець Орто новий
Стіл розкладний Бронко HPL top slide
Кухонний стілець 03Б
Стілець Корса
Стіл розкладний Бронко стільниця шпон
Стілець Floki new black
Стілець Mamont soft natural
Стілець Otis натуральний Anthology 7 Mocca
Стілець Motti

25 October 2017, 19:00,
Київ

04 October 2017, 19:00,
Київ

31 October 2017, 19:00,
Київ

27 September 2017, 10:00,
Київ

31 August 2017, 10:00,
Київ

05 August 2017, 10:00,
Київ

28 July 2017, 14:00,
Київ

07 July 2017, 10:00,
Київ

13 June 2017, 17:30,
Київ

16 June 2017, 16:00,
Київ