Павел Ветров: «Главное – это желание. Стоит чего-то сильно захотеть, и тогда все получится»
Анастасия Белогривцева
Он начал заниматься дизайном в юношеском возрасте, хотя профильного образования не имеет. Для того, чтобы раскрыть талант и приступить к созданию стильной предметки ему достаточно было годовых курсов. Сегодня изделия его авторства производят и продают пять украинских ритейлеров, а несколько заинтересованных европейских компаний уже взялись за прототипирование. В свои 28 он успел стать обладателем более 50-ти наград в сфере дизайна и трех почетных Red Dot. Все это – промышленный дизайн от Павла Ветрова. Вопреки плотному графику и занятости дизайнера, нам удалось встретиться с Пашей и обо всем этом поговорить. В качестве локации выбрали салон-офис DIZAAP, где представлены изделия дизайнера.
HIS: Расскажи немного о своем детстве, о семье, в которой ты рос? Где учился?
Павел: Рос я в самой обычной семье. Такую с уверенностью можно назвать среднестатистической со средним доходом. Мать до сих пор работает бухгалтером в техникуме, отец добывал в карьерах известняк. Детство и юношество мои прошли в Донецке, мы росли и проводили досуг вместе с братом. С самого детства я любил рисовать и продолжаю это делать и сейчас.
HIS: Значит, ты оканчивал художественную школу?
Павел: Нет, я не ходил в художественную школу, и по образованию я вообще техник-электромеханик. А все из-за того, что в подростковом возрасте я не понимал, кем хочу быть, и пошел по линии отца. Так уж сложилось, что по профессии я не работал ни дня. По окончанию учебы начал увлекаться 3D-графикой. Уже тогда мы видя Pixarовские мультики понимали, что это все создается с помощью 3D. И нам хотелось уже тогда изнутри узнать, что это такое поближе. Я пошел учиться на курсы 3D-моделирования, и за год получил образование дизайнера-конструктора. Основной уклон был сделан на 3D Mах, его техническую часть и autoCAD. Да, мы не делали тогда крутые картинки, то чем мы занимаемся сейчас, в то время мы еще всего не знали и не понимали. Не понимали и того, что визуализации или скетчи могут приносить немалые деньги. Я говорю не за нашу страну, к сожалению.
HIS: Можно считать, что твое дизайнерское творчество началось еще в Донецке?
Павел: Да, именно там я устроился в архитектурную компанию. Познакомился с двумя замечательными людьми, Максимом и Тимофеем. И сейчас я с уверенностью могу сказать, что эти парни были первыми на моем пути, кто изменил мое мышление, ведь именно они дали мне понять, что картинки, которые мы рисуем могут приносить не только эстетическое удовольствие, но и прибыль. Пять лет назад мы начали работать вместе и продолжаем это делать сейчас. По сути, прошли мы вместе через все, и даже через совместные ссоры с заказчиками.
HIS: Как повлиял на твое творчество переезд из Донецка в Киев?
Павел: Мы переехали 2,5 года назад. И по сути смена места жительства на само творчество не повлияла, изменились лишь условия: я стал больше работать, завел очень много полезных знакомств, обрел друзей. Я стал заниматься мебелью на более профессиональном уровне, ведь в Донецке моя «предметка» больше напоминала юношестское увлечение. Вот и дозанимался (улыбается, - ред).
HIS: Как быстро промышленный дизайн "дал плоды"?
Павел: Года через полтора. Сейчас я уже работаю с двумя зарубежными компаниями. Совместно мы запускаем в производство несколько линеек. Работаю также с пятью украинскими компаниями-производителями (Одесса, Днепр, Киев и близлежащие к Киеву производства).
HIS: А как ты вообще оцениваешь отечественный предметный дизайн?
Павел: Я сразу же задался целью создавать серийные изделия, кто-то же проектирует индивидуально комод для определенного проекта. И то, и то – предметка, но благодаря моим ритейлерам о моих предметах знают и в Австрии, и в Австралии. Самому продвигать себя тяжело, и это – проблема многих, кто занимается промышленным дизайном. Особенно в Украине. Но предметный дизайн у нас как таковой существует.
Предметка для меня – это прежде всего хобби, это своего рода увлечение, чтобы на двух основных работах я трудился эффективнее. В данный момент я работаю старшим преподавателем в Школе архитектурной визуализации, обучаю людей тому, чему сам учился 5 лет назад. Мы являемся официальными представителями американской школы AutoDesk в Киеве. Школа была создана 3 года назад, и по сути тут готовятся будущие рабочие кадры. Главная корпоративная цель – популяризация 3D, как предметного дизайна – моя цель в частности. У нас в стране считают, чтобы стать обладателем красивой и стильной вещи, это должна быть вещь, привезенная из Европы. Мои единомышленники-украинцы, как и я убедительно считаем, что и в нашей стране можно создавать качественный дизайн, стильную предметку на хороших производствах. В противном случае все наши идеи, которые не находят здесь продолжения, «уходят» в Европу и уже там находят своих потребителей.
Я не говорю о том, что завтра ты спокойно можешь написать в Moooi с темой письма «Ребята, я такой классный, сделайте мой светильник». Нет, это не работает. Необходимо посещать колоссальное количество выставок, заниматься самообразованием по роду профессии и общим саморазвитием.
HIS: Возможно, вопрос прозвучит странно или будет сложным для тебя, но все же, есть ли предмет либо коллекция, которые особо дороги для тебя?
Павел: Любимчики, что ли? Ох, тут тяжело сказать. Ведь я — автор всех изделий. И я создаю то, что должно, прежде всего, нравиться мне самому. Но, признаюсь, что есть вещи, которые я бы доработал. Каким-то изделиям посчастливилось стать идеальными в плане удобства и эргономики еще на стадии прототипирования. К примеру, так было со стульями InDress, которые производит Дмитрий Борисов. Мне тяжело какой-то конкретно продукт выделить из всех, но могу с уверенностью сообщить, что очень хорошо продается стол Olly, который в прошлом году стал обладателем Red Dot и уже прошел несколько модификаций. Тяжело судить, но, возможно, вещи, которые были созданы последними, я люблю на долю процента больше. Но это пока не появились модели поновее (смеется, — ред.).
HIS: Расскажи о своих коллаборациях с украинскими производителями.
Павел: Сейчас мы стабильно работаем с пятью компаниями. Каждый производит мебель в соответствии со специализацией производственных цехов: для кого-то это мягкая мебель, для кого-то это коллекции корпусной мебели для дома, для кого-то это лофтовые модели, которые могут быть применены как в частном, так и в общественном интерьерах. Все продукты были реализованы и с успехом продаются в нашей стране. С этими производствами мы участвовали и на многих украинских выставках, некоторые же компании в этом году будут представлять изделия на мировой арене, так как компания Betonwood во главе с Дмитрием Буберманом серию для спальни Hills повезет на выставку в Кельн. С компанией Cube 44 мы достаточно эффективно наладили производство линейки Horizon и преуспели в вопросах логистики, ведь уже напрямую ведутся поставки мебели в Болгарию. По сути, сотрудничеством с каждой компанией-производителем я более чем доволен.
HIS: Ты достаточно универсально подходишь к созданию предметов. Существуют ли такие материалы, либо цвета, которые ты никогда не будешь использовать в своих изделиях? Например, сусальное золото?
Павел: Хм, золота не было и не знаю, будет ли. Сейчас у европейцев, в частности скандинавов, тренд на бронзу, медь и патину. Этот материал или имитирующий его окрас визуально делает мебель дороже. Кстати, в одной из моих последних работ — линейке Grid, я использовал именно медь. Об этом и нескольких других предметах мебели, что сейчас находятся на прототипировании у европейцев, предлагаю поговорить в сентябре.
HIS: Твои изделия неоднократно становились обладателями премии Red Dot Award. Скажи, Red Dot – это намеренно поставленная перед собой цель либо удача, дело случая или некий фарт?
Павел: Честно признаюсь, я и сам не знаю. В прошлом году я просто решил попробовать свои силы со словами «Паш, а почему бы нет?!» И тогда мной больше руководил спортивный интерес. На тот момент я был пятым украинцем, кто получил эту почетную награду. Тогда я пробовал себя и свои силы на различных конкурсах помимо Red Dot Award. Благодаря этому интересу и экспериментам над своим творчеством и собой сейчас у меня больше 50 премий в области дизайна.
HIS: Ты сам занимаешься подобным продвижением своего имени на международной арене?
Павел: Да, над предметкой и подобным поиском направлений я работаю совершенно один. Просто есть желание и длинные, порой бессонные ночи.
HIS: Что тебя вдохновляет: творчество каких архитекторов, достопримечательности каких городов, курорты каких стран?
Павел: Да меня все абсолютно вдохновляет. Даже название магазина через дорогу расположенного. Вдохновиться можно всем, чем угодно, кроме мебели. Для создания мебели это не подходит. Так как тут есть возможность непроизвольного копирования. И я очень боюсь, сам того не зная и не желая, сделать что-то подобное на ранее представленный кем-то продукт.
HIS: А что касается путешествий? Как вы предпочитаете с супругой и дочкой проводить свободное время и отдыхать?
Павел: О! Путешествовать мы любим. Часто, конечно же, подобные поездки совмещаются с работой, ведь iPad всегда со мной. Мы семьей пытаемся ездить в разные страны и открывать для себя новые места. В этом году посетили Болгарию в начале лета, осенью, если удастся, тоже хотелось бы куда-то полететь. Попытаемся будущее октябрьское путешествие совместить с днем рождения дочери. В этом году ей исполняется 3 года. Вообще, мы стараемся гулять с семьей каждый вечер. Это если я освобождаюсь относительно рано, около 8 вечера. В выходные же, любим выбираться поближе к воде или к лесу, где чистый воздух.
HIS: Твои цели? Твои планы? К чему ты сейчас стремишься, в чем видишь карьерный рост?
Павел: Сложно что-либо прогнозировать. В любом случае я буду заниматься мебелью, архитектурой и интерьерным дизайном. Надеюсь, это будут другие обороты, будет больше ритейлеров и партнеров. Уверен, что буду продолжать работать над собой и создавать более крутой дизайн. Ведь во всем главное желание. Стоит всего лишь захотеть. В нашей школе даже дедушки учатся. Поначалу не понимают, зачем они сюда пришли, а спустя пару месяцев уже выдают неплохой продукт. Да, через 3,5 месяца они начинают неплохо рисовать и создают 3D. Даже если ты делаешь что-то очень медленно, год, или даже два, но тобой движет желание, ты обязательно добьешься успеха. И касается это не только дизайна.
Фото: Никита Губарь/ The GATE
О любимых скандинавских акцентах в интерьере, почему всегда нужно болеть любимым делом, а также возможном развитии хорошего вкуса у каждого из нас в не менее интересном интервью для HIS.UA рассказала Дизайнер Алена Юдина: «Способность к восприятию — одна из обязательных для дизайнера».
-
«Майбутнє Минулого»: проєкт зі свідомої реновації архітектурної спадщини від IK-architects
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Событие -
Краса з українським характером: G×BAR і HVYLYA interior design у Тернополі
Выбор редакции -
Український прорив у світі еко-дизайну: «стіни, що дихають» від MAKHNO STUDIO потрапили у фінал Dezeen Awards 2024
Идея -
Одразу 2 проєкти YOD Group отримали відзнаку Best of Best в Міжнародній архітектурній премії Architecture Masterprize
-
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Событие - Ищу идею Сила символів: Waone створив мурал на честь ГУР на Подолі Український художник Володимир Манжос, більш відомий під псевдонімом Waone, презентував новий мурал у Києві. Його твір «Мудрий пануватиме над зірками» тепер прикрашає стіну однієї з будівель на Подолі. Ця робота має особливе значення — вона створена у співпраці з Головним управлінням розвідки Міноборони України (ГУР) і символічно відображає їхню діяльність у боротьбі за незалежність України.
-
Відбудова Херсона: конкурс Resilient Cities: Ukraine на найкраще бачення майбутнього міста з використанням Autodesk Forma
Промо -
Відродження мистецької спадщини: воркшоп "Ближче. Мозаїка України"
Событие -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Событие