Ольга Фрадина. Разговор об этно, эклектике и керамике
Интерьеры и предметы Ольги легко узнаваемы. В них чувствуется тепло Востока, а благодаря своей аутентичности они выглядят сложно и уникально. Уже более 15 лет, оставив юношескую мечту стать великим живописцем, Ольга Фрадина профессионально занимается интерьерным дизайном, а год назад удивила всех своим свежим и оригинальным взглядом на керамические изделия. Новому творческому витку, любимым материалам и стилистическим направлениям дизайнера мы и решили посвятить наше интервью.

HIS
21-03-2016 14:08
HIS: С чего все начиналось? Можете ли Вы вспомнить период, когда Вы приняли решение заняться дизайном и архитектурой?
Я очень хорошо помню этот период, — с улыбкой на лице начинает наш диалог Ольга. — У меня образование графического дизайнера, и я поначалу своей карьеры проработала пять лет в газете, занималась обработкой фотографий, подготовкой номера к печати. Но вскоре мне стало скучно, и я ушла в никуда. Мы хотели открыть с приятелем фото студию, даже выполнили пару заказов, но, в результате, он изменил свое желание и не стал продолжать начатое. Огорченная, в один из дней я брела домой и думала, что дальше делать. На пути встретила свою одноклассницу, талантливого живописца Машу Авксентьеву, мы с ней очень давно не виделись. Она мне предложила помочь ей выложить мозаику для интерьеа ресторана. С этого объекта собственно и начались наши совместные декоративные проекты. Маша была уже знакома с работой в интерьере, к тому же ее отец — архитектор, а для меня это было что-то неведомое, я даже не знала, что такое гипсокартон и план электрики. Вскоре мы устроились в одну компанию рисовать визуализации (эпоха 3D-max началась пару лет позже), но очень быстро мне начали доверять делать и проекты, под руководством начальника, естественно. Признаюсь, поначалу я даже сопротивлялась, ведь еще со школы видела себя исключительно великим живописцем, а тут план вентиляции какой-то (смеется — ред.). Но со временем все освоила, и дизайн стал частью моего творчества.
HIS: Назовите Ваше любимое стилистическое направление (то, к чему лежит душа, так как проекты реализовываете в стиле фьюжн, с элементами этно, американской классике).
В свое время я сделала достаточно много проектов в разных этнических стилистиках. Эти проекты подразумевали очень серьезную и детальную работу художников и скульпторов. Мы делали и копии элементов индуистских храмов, и арабскую лепнину. Создавала и японскую стилистику, и интерьеры с африканскими элементами. Я всегда интересовалась различными культурами, но современный интерьер все же был ближе, ведь делать копии чего-то — это так скучно. Сейчас мне очень интересно работать с эклектичными интерьерами, миксовать различные стили и эпохи, сочетать ультрасовременные элементы с этническими и аутентичными предметами, соединять классику с сегодняшним днем. Для меня это все как очень интересная стилистическая игра, когда, казалось бы, совершенно разные вещи из совершенно разных историй объединяются в одно целое. Немаловажно и то, что в творчестве я себя не ограничиваю — работаю с тем или иным стилем, люблю ту или иную страну. Мне, как буддистке, ближе всего, конечно, восточная философия и эстетика: запад всегда стремится к идеалу, восток принимает все таким, каково оно есть, и находит красоту в повседневности. Сегодня из европейского дизайна на меня самое большое влияние оказывают Голландия и Бельгия. Люблю их гаммы, люблю фламандскую живопись и современный дизайн. Восток — это, конечно же, Япония. Мне очень нравится то, как они осмысливают вековые традиции, и делают невероятный, очень тонкий дизайн, который оказывает влияние на весь мир: и в дизайне, и в архитектуре, и в сфере фешн.
HIS: Вы долго работали в дуэте с Лидией Пфайфер. Расскажите об эти периоде в творчестве.
С одной стороны мы с Лидой очень разные, но нас всегда объединяла любовь к искусству и деталям. Моя и Лиды квартиры во время реализаций совместных интерьерных проектов превращались то ли в магазины, то ли в музеи, то ли в целые склады, — вспоминает дизайнер. — Мы всегда над проектами работали вместе, это было настоящее соавторство. Подбирая мебельный ансамбль, к примеру, и листая каталоги, мы выбирали одновременно один и тот же предмет, одно и то же изделие. Это сотрудничество по-своему дополнило нас двоих. Лида раньше больше была расположена к традиционным стилям, но со временем полюбила и современную эстетику. Я больше узнала про американский дизайн, большим поклонником которого является Лида. Сейчас у нас остались совместные проекты, но у Лиды много времени занимает ее фешн бизнес, и мы работаем сейчас вместе намного реже.
HIS: Ваш любимый проект от Pfaifer&Fradina design studio . Расскажите о нем.
Мне всегда сложно что-то выделить. Так, все проекты старались делать всегда тщательно. Более того, у нас никогда не было дизайнеров, которые делали бы за нас основную работу (прибегали к услугам лишь технических помощников). Поэтому в каждом нашем проекте есть частичка меня и мой любимый элемент либо же дизайнерский прием.
HIS: Залог вашего творческого успеха?
Я думаю, что залог любого успешного творчества, — это никогда не останавливаться на достигнутом результате и не считать себя уже «мэтром». Я всегда чувствую себя учеником и стараюсь изучить как можно больше.
HIS: Что подвигло (натолкнуло) заняться керамикой? К каким еще материалам у Вас трепетное отношение?
Керамикой я мечтала заниматься еще со школы. Когда-то в Киеве, на Андреевском спуске, была галерея «Гончары». Я всегда знала, что там обучают этому ремеслу, меня всегда тянуло туда, но, увы, не сложилось. Но спустя много лет подруга пригласила мня посетить ряд мастер-классов. Уже после первого занятия я начала ходить в мастерскую каждый день, и с тех пор, как говорится в народе, — понеслось. Как уже говорила, когда-то также работала с мозаикой, выложила пару панно на объектах. Сейчас мечтаю добраться до масла. Рисую очень много эскизов, но до воплощения, увы, руки пока не дошли.
HIS: Есть ли у вас хобби помимо творческой работы?
Вся моя работа — одно сплошное хобби, — смеется Ольга.
HIS: Чем вы предпочитаете заниматься в свободное от дизайна и проектов время?
Конечно, я люблю путешествовать, но, к сожалению, на это не всегда хватает времени. Люблю также посмотреть хорошее кино. В основном, свободное время сейчас трачу на самообразование: изучаю современное искусство, ведь когда я училась, современному направлению было выделено всего три страницы в курсе «История искусства». Сейчас же — главное желание, ведь возможностей предостаточно.









Стул KOLO MAXI
Кресло с розеткой Plump
Диван с розеткой Plump
Стул Doppio
Стул Tube
Кресло Corner
Диван Corner
Стул Корса Х черного цвета
Стул Корса лапка
Стул Корса Х
Стул Пломбир SE 7509
Кухонный стул 03В
Стул Орто новый
Стол раскладной Бронко HPL top slide
Кухонный стул 03Б
Стул Корса
Стол раскладной Бронко столешница шпон
Стул Floki new black
Стул Mamont soft natural
Стул Otis натуральный Anthology 7 Mocca
Стул Motti

25 октября 2017, 19:00,
Киев

04 октября 2017, 19:00,
Киев

31 октября 2017, 19:00,
Киев

27 сентября 2017, 10:00,
Киев

31 августа 2017, 10:00,
Киев

05 августа 2017, 10:00,
Киев

28 июля 2017, 14:00,
Киев

07 июля 2017, 10:00,
Киев

13 июня 2017, 17:30,
Киев

16 июня 2017, 16:00,
Киев