Ольга Фрадина. Разговор об этно, эклектике и керамике
HIS
Интерьеры и предметы Ольги легко узнаваемы. В них чувствуется тепло Востока, а благодаря своей аутентичности они выглядят сложно и уникально. Уже более 15 лет, оставив юношескую мечту стать великим живописцем, Ольга Фрадина профессионально занимается интерьерным дизайном, а год назад удивила всех своим свежим и оригинальным взглядом на керамические изделия. Новому творческому витку, любимым материалам и стилистическим направлениям дизайнера мы и решили посвятить наше интервью.
HIS: С чего все начиналось? Можете ли Вы вспомнить период, когда Вы приняли решение заняться дизайном и архитектурой?
Я очень хорошо помню этот период, — с улыбкой на лице начинает наш диалог Ольга. — У меня образование графического дизайнера, и я поначалу своей карьеры проработала пять лет в газете, занималась обработкой фотографий, подготовкой номера к печати. Но вскоре мне стало скучно, и я ушла в никуда. Мы хотели открыть с приятелем фото студию, даже выполнили пару заказов, но, в результате, он изменил свое желание и не стал продолжать начатое. Огорченная, в один из дней я брела домой и думала, что дальше делать. На пути встретила свою одноклассницу, талантливого живописца Машу Авксентьеву, мы с ней очень давно не виделись. Она мне предложила помочь ей выложить мозаику для интерьеа ресторана. С этого объекта собственно и начались наши совместные декоративные проекты. Маша была уже знакома с работой в интерьере, к тому же ее отец — архитектор, а для меня это было что-то неведомое, я даже не знала, что такое гипсокартон и план электрики. Вскоре мы устроились в одну компанию рисовать визуализации (эпоха 3D-max началась пару лет позже), но очень быстро мне начали доверять делать и проекты, под руководством начальника, естественно. Признаюсь, поначалу я даже сопротивлялась, ведь еще со школы видела себя исключительно великим живописцем, а тут план вентиляции какой-то (смеется — ред.). Но со временем все освоила, и дизайн стал частью моего творчества.
HIS: Назовите Ваше любимое стилистическое направление (то, к чему лежит душа, так как проекты реализовываете в стиле фьюжн, с элементами этно, американской классике).
В свое время я сделала достаточно много проектов в разных этнических стилистиках. Эти проекты подразумевали очень серьезную и детальную работу художников и скульпторов. Мы делали и копии элементов индуистских храмов, и арабскую лепнину. Создавала и японскую стилистику, и интерьеры с африканскими элементами. Я всегда интересовалась различными культурами, но современный интерьер все же был ближе, ведь делать копии чего-то — это так скучно. Сейчас мне очень интересно работать с эклектичными интерьерами, миксовать различные стили и эпохи, сочетать ультрасовременные элементы с этническими и аутентичными предметами, соединять классику с сегодняшним днем. Для меня это все как очень интересная стилистическая игра, когда, казалось бы, совершенно разные вещи из совершенно разных историй объединяются в одно целое. Немаловажно и то, что в творчестве я себя не ограничиваю — работаю с тем или иным стилем, люблю ту или иную страну. Мне, как буддистке, ближе всего, конечно, восточная философия и эстетика: запад всегда стремится к идеалу, восток принимает все таким, каково оно есть, и находит красоту в повседневности. Сегодня из европейского дизайна на меня самое большое влияние оказывают Голландия и Бельгия. Люблю их гаммы, люблю фламандскую живопись и современный дизайн. Восток — это, конечно же, Япония. Мне очень нравится то, как они осмысливают вековые традиции, и делают невероятный, очень тонкий дизайн, который оказывает влияние на весь мир: и в дизайне, и в архитектуре, и в сфере фешн.
HIS: Вы долго работали в дуэте с Лидией Пфайфер. Расскажите об эти периоде в творчестве.
С одной стороны мы с Лидой очень разные, но нас всегда объединяла любовь к искусству и деталям. Моя и Лиды квартиры во время реализаций совместных интерьерных проектов превращались то ли в магазины, то ли в музеи, то ли в целые склады, — вспоминает дизайнер. — Мы всегда над проектами работали вместе, это было настоящее соавторство. Подбирая мебельный ансамбль, к примеру, и листая каталоги, мы выбирали одновременно один и тот же предмет, одно и то же изделие. Это сотрудничество по-своему дополнило нас двоих. Лида раньше больше была расположена к традиционным стилям, но со временем полюбила и современную эстетику. Я больше узнала про американский дизайн, большим поклонником которого является Лида. Сейчас у нас остались совместные проекты, но у Лиды много времени занимает ее фешн бизнес, и мы работаем сейчас вместе намного реже.
HIS: Ваш любимый проект от Pfaifer&Fradina design studio . Расскажите о нем.
Мне всегда сложно что-то выделить. Так, все проекты старались делать всегда тщательно. Более того, у нас никогда не было дизайнеров, которые делали бы за нас основную работу (прибегали к услугам лишь технических помощников). Поэтому в каждом нашем проекте есть частичка меня и мой любимый элемент либо же дизайнерский прием.
HIS: Залог вашего творческого успеха?
Я думаю, что залог любого успешного творчества, — это никогда не останавливаться на достигнутом результате и не считать себя уже «мэтром». Я всегда чувствую себя учеником и стараюсь изучить как можно больше.
HIS: Что подвигло (натолкнуло) заняться керамикой? К каким еще материалам у Вас трепетное отношение?
Керамикой я мечтала заниматься еще со школы. Когда-то в Киеве, на Андреевском спуске, была галерея «Гончары». Я всегда знала, что там обучают этому ремеслу, меня всегда тянуло туда, но, увы, не сложилось. Но спустя много лет подруга пригласила мня посетить ряд мастер-классов. Уже после первого занятия я начала ходить в мастерскую каждый день, и с тех пор, как говорится в народе, — понеслось. Как уже говорила, когда-то также работала с мозаикой, выложила пару панно на объектах. Сейчас мечтаю добраться до масла. Рисую очень много эскизов, но до воплощения, увы, руки пока не дошли.
HIS: Есть ли у вас хобби помимо творческой работы?
Вся моя работа — одно сплошное хобби, — смеется Ольга.
HIS: Чем вы предпочитаете заниматься в свободное от дизайна и проектов время?
Конечно, я люблю путешествовать, но, к сожалению, на это не всегда хватает времени. Люблю также посмотреть хорошее кино. В основном, свободное время сейчас трачу на самообразование: изучаю современное искусство, ведь когда я училась, современному направлению было выделено всего три страницы в курсе «История искусства». Сейчас же — главное желание, ведь возможностей предостаточно.
-
«Майбутнє Минулого»: проєкт зі свідомої реновації архітектурної спадщини від IK-architects
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Подія -
Краса з українським характером: G×BAR і HVYLYA interior design у Тернополі
Вибір редакції -
Український прорив у світі еко-дизайну: «стіни, що дихають» від MAKHNO STUDIO потрапили у фінал Dezeen Awards 2024
Ідея -
Одразу 2 проєкти YOD Group отримали відзнаку Best of Best в Міжнародній архітектурній премії Architecture Masterprize
-
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Подія - Ищу идею Сила символів: Waone створив мурал на честь ГУР на Подолі Український художник Володимир Манжос, більш відомий під псевдонімом Waone, презентував новий мурал у Києві. Його твір «Мудрий пануватиме над зірками» тепер прикрашає стіну однієї з будівель на Подолі. Ця робота має особливе значення — вона створена у співпраці з Головним управлінням розвідки Міноборони України (ГУР) і символічно відображає їхню діяльність у боротьбі за незалежність України.
-
Відбудова Херсона: конкурс Resilient Cities: Ukraine на найкраще бачення майбутнього міста з використанням Autodesk Forma
Промо -
Відродження мистецької спадщини: воркшоп "Ближче. Мозаїка України"
Подія -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Подія
Ідея. Матеріал. Форма. Конкурс на кращий дизайн предмета інтер'єру від ALPI
Київ, .
22 July 2016, 16:00