Юрий Зименко: «Главное найти себя и в себя же непременно поверить»
Анастасия Белогривцева
Это интервью с дизайнером Юрием Зименко мы, можно сказать, не планировали. Позвонив в очередной раз декоратору, с целью получить профессиональный комментарий, мы договорились о встрече. Юрий как раз находился в салоне Itis Gallery и мы поспешили, чтобы застать мастера за работой. В итоге один комментарий вылился в настоящую беседу, беседу о карьере дизайнера, любимых проектах, актуальных цветах и том, как важно вовремя найти себя.
HIS: Расскажите, в каком окружении вы росли, кем были ваши родители и что повлияло на выбор будущей профессии?
Юрий Зименко:
У меня достаточно простая семья. Отец по профессии строитель, мама работала лаборантом в КПИ. В связи с чем семейное окружение никак не могло повлиять на то, что сегодня я являюсь дизайнером. Но мне однозначно передались вкусовые предпочтения родителей. Их стиль, вопреки советским условиям жизни, чувствовался во всем: то как они одевались, эстетическому подходу к бытовым нюансам и даже расстановке мебели в квартире. Но моя дизайнерская карьера началась с образования врача. Скажу более, в детстве я даже не мечтал стать тем, кем сегодня являюсь, несмотря на то, что к прекрасному у меня была тяга всегда.
HIS: Чем вы увлекались в детстве? Возможно были хобби?
Юрий Зименко:
Как уже понимаю сейчас, в детские и юношеские годы мне нравилось декорировать квартиру, вместе с мамой мы частенько брались за реорганизацию пространства, банально передвигая мебель, позже – стал экспериментировать с одеждой, хоть вокруг и царил советский дефицит. В те времена творчески развиваться было очень сложно, было очень мало секций и кружков, каторые меня привлекали бы. Даже слова «дизайн» как такового не было, о чем уж можно говорить.
HIS: А как же художественные школы?
Юрий Зименко:
А вот к этому как раз у меня задатков то и нет. Я абсолютно не умею рисовать. Хотя, кто знает, если бы в детстве кто-нибудь обратил внимание на мою творческую натуру, возможно, я получил бы художественное образование. Я замечательно выполнял все школьные задания с творческим уклоном, но это не получило своего продолжения в более сознательном возрасте. Подобное не считалось серьезным, и я не развивался в этом направлении. И уже после окончания мединститута, мое близкое окружение и мои знакомые неоднократно стали замечать, что у меня хорошо получается декорировать. Они указали мне на мои задатки, и я понял, что могу и хочу их развивать.
HIS: С чего же началась ваша карьера?
Юрий Зименко:
Моя карьера дизайнера-декоратора началась с оформления витрины бутика, именно так его можно назвать сегодня. Это были 90-е. Мне доверили оформить витрину столичного магазина, где в одном из первых проявлялся дизайн. Сейчас я уже понимаю, что, наверное, хорошо, что я не посещал кружки и прочие развивающие секции, потому что все, что было не реализовано мной в детстве, нашло свое применение сейчас. Набралось сил и буквальном смысле проявило себя. Я понял уже после института, внутри меня есть что-то, что мне просто необходимо развивать. Хорошо и то, что я вовремя осознал, что не хочу работать в медицине. Хотя, если бы в советские годы медицинские учреждения выглядели бы эстетически красиво, возможно сегодня я был бы известным врачом. Вы просто представить не можете, насколько сильно меня раздражал внешний вид больниц и угрюмая атмосфера, царящая вокруг. Я не говорю про больных, я имею в виду те пространства и интерьеры, которые обязаны благоприятно влиять на человека во время лечения и восстановления здоровья.
HIS: Вы, наверное, любите путешествовать и черпаете вдохновение в культуре и эстетике других стран?
Юрий Зименко:
Да, безусловно! Там всегда есть, на что посмотреть и чему поучиться.
HIS: Помните ли вы свой первый интерьерный проект? Расскажите, что это было.
Юрий Зименко:
В том же магазине, над оформлением витрины которого я непосредственно работал ранее, решили сделать ремонт. Я принял участие в этом процессе как говорится в народе «от нечего делать», и вы знаете, у меня получилось. Затем случился еще один ремонт: на этот раз это была квартира нашего руководителя. И уже после этой работы я окончательно убедился, что у меня действительно получается. Следующие объекты не заставили себя ждать, ведь уже работало сарафанное радио.
HIS: Работая с заказчиками, пытаетесь ли вы передать им свое чувство прекрасного? Возможно, у вас получалось чему-то научить клиента, либо уж совсем изменить его взгляд?
Юрий Зименко:
На самом деле если человек открыт, стремится к этому и хочет, – почему бы нет! Я с большим удовольствием поделюсь своими знаниями. А если он не готов, сопротивляется, не вижу в этом ни малейшего смысла. Все равно что бороться с ветряными мельницами. Естественно, прежде всего я стараюсь больше прислушиваться к клиенту, действительно понять его, представить в своей голове то, что бы он хотел видеть в результате. Главное – вначале его почувствовать, а не начать что-то доказывать.
HIS: Можете ли вы знать об успешности проекта уже при первой встрече с клиентом?
Юрий Зименко:
Уже да, могу! Благо, у меня есть опыт ведения переговоров и сейчас я очень хорошо понимаю заказчика, приблизительно, как психолог, могу сразу понять, что ему нужно и чем это закончится.
HIS: Какие еще качества помогают вам успешно вести переговоры?
Юрий Зименко:
Умение слушать, умение понимать, быть внимательным к деталям.
HIS: Приходилось ли вам за время практики переубеждать клиента и становится более настойчивым во время создания либо реализации проекта?
Юрий Зименко:
Сейчас я также лучше понимаю, какие заказчики к чему готовы, либо не готовы. Я не преувеличиваю, это действительно становится ясно уже при знакомстве. Есть люди, которые априори не подходят друг другу. Безусловно, есть клиенты, которые даже не хотят прислушаться к специалисту. Они хотят руководить процессом, хотят, чтобы все слушали их. В таких случаях с моей стороны возникает вопрос, зачем тогда им нужен дизайнер? Потому что порекомендовали? Потому что модно? Конечно же, таких людей, с подобным подходом, я не желаю переубеждать и тратить на это свое время (смотрите интерьер "Девичий лофт").
HIS: За многие годы работы какой проект можете смело назвать любимым?
Юрий Зименко:
Должен сказать, что он еще впереди.
HIS: А что это будет? Расскажите, пожалуйста. Неужели клиническая больница с вашим авторским дизайном?
Юрий Зименко:
Нет, я не хочу возвращаться в прошлое (смеется, – ред). Мне кажется, самый главный и соответственно любимый проект для меня – это проект моего частного дома. Это будет мое личное жилье.
HIS: И вы готовы будете показать его общественности?
Юрий Зименко:
Да, конечно!
HIS: Каковы будут черты или же особенности этого проекта?
Юрий Зименко:
Уже сейчас я для себя решил, что однозначно он будет реализован в современной стилистике (смотрите интерьер "Безупречный минимализм"), но при этом полон уюта. Будет там и камин, и терраса, и хороший вид из окна, а все помещения – функциональны и эргономичны. Все будет, так как все хочу! (смеется, – ред)
HIS: За глаза в дизайнерских кругах коллеги и критики называют вас «виртуозом цвета». Считаете ли вы себя таковым?
Юрий Зименко:
Мне приятно, что меня таковым считают, ведь я действительно получаю колоссальное удовольствие, когда работаю с цветом и его подбором. И тут возникает вопрос, насколько этот цвет нужен заказчику, готов ли он принять его. Я могу настолько реализоваться в плане цвета, насколько мне позволит это клиент. Если на моем пути встречаются заказчики, готовые экспериментировать, я это непременно делаю, если же нет – я могу работать комфортно и монохромной гамме (смотрите интерьер "В серо-коричневых тонах"). Мне всегда интересно получать разные задания, чтобы я двигался вперед, творчески развивался и выдумывал что-то новое, чтобы вновь и вновь получать удовольствие от работы. Для этого также необходимо и время, хотя бы небольшой промежуток для отдыха между проектами. Также добавлю: мне нравятся яркие цвета, но личный интерьер в ярких красках я бы не делал.
HIS: У вас уже был опыт работы с яркими красками в интерьере. Насколько я помню, это была квартира певца (смотрите интерьер "Яскравий пентхаус в Києві від Юрія Зименко").
Юрий Зименко:
Да, тогда мне понравилось работать со столь насыщенными красками, но я предпочитаю другую гамму, иной баланс. И то – неплохо, и то – неплохо, здесь важно, что является для человека комфортнее, от чего он подпитывается, что ему нужно. Цвет не говорит о вкусе, отнюдь. Абсолютно любой интерьер можно сделать как со вкусом, так и без, и палитра в данном случае ни при чем.
HIS: Расскажите о вашей палитре.
Юрий Зименко:
Мой любимый цвет – синий, темно-синий глубокий цвет. Хотя уважительно я отношусь абсолютно ко всем оттенкам (смотрите интерьер "Sea Shades: морская палитра в интерьере от Юрия Зименко").
HIS: А что вы думаете по поводу «тенденций цвета», которые диктуют мировые маркетологи?
Юрий Зименко:
Самое интересное, что цвета, которые были модные в 2016-м году я предугадал еще пару лет назад в своем интервью одному украинскому изданию. Вы знаете, сейчас я стараюсь не задумываться и не анализировать, а просто чувствовать. К тому же, не стоит забывать о желаниях клиента, и моей профессиональной оценке их. А в плане тенденций, я уже боюсь что-либо предугадывать, так как понимаю, что моя интуиция работает.
HIS: Но все же! Давайте хотя бы попробуем спрогнозировать модный цвет следующего сезона.
Юрий Зименко:
Хорошо, давайте попробуем, – заинтересовано говорит Юрий. – Мне кажется, что здесь уже не будет идти речь об одном цвете, модными будут их смешения. Через цвет будет чувствоваться динамика. Это не будут чистые растяжки от тона к тону, им на смену придут замысловатые переходы. Обыкновенный цвет приобретет еще и геометрию, и это придется по вкусу многим.
HIS: Не так давно вы начали проектировать мебель. Скажите, это проявление какого-то внутреннего желания, или же отдельная статья доходов? Прошу прощения за, возможно, нескромный вопрос.
Юрий Зименко:
Это отдельная статья убытков, скажем так. Мне захотелось творить, я предоставил себе полную свободу, и хотел взглянуть на результат подобного творчества. Ведь в работе с заказчиками и клиентами свободу творчества ты получаешь не всегда, а порой – никогда. Поэтому мне стало интересно для самого себя, на что я способен, когда лишен чьего-либо внимания к моему творческому процессу, контроля и ограничений, когда я абсолютно не думаю и не переживаю, понравится это клиенту или нет.
HIS: Где можно увидеть интерьеры с вашей мебелью?
Юрий Зименко:
Коллекция изделий моего авторства достаточно сложно вписывается в то или иное пространство. Предметы выступают больше как арт-объекты. Я буду продолжать развиваться в этой сфере, и посмотрю, чем мой собственный интерес над моим же творчеством закончится.
HIS: Что бы вы пожелали людям, которые интересуются дизайном и раздумывают заняться этим профессионально?
Юрий Зименко:
В первую очередь я не просто желаю, я советую, быть честным с самим собой, понять, разобраться, чего на самом деле ты хочешь, то ли образование ты обрел, действительно ли дизайн – твоя страсть. И когда вы уясните, что без дизайна вам никуда, тогда смело дерзайте, и у вас должно все получится. Но если же есть хоть малая доля сомнения, или берут верх иные мотивации (скажем, не потребность творить, а потребность зарабатывать деньги или желание быть модным), то тогда мой совет – не стоит! Как бы это банально не звучало, но самое главное найти себя и в себя же непременно поверить!
Фото: The GATE
Читайте также: Юрий Зименко. Творчество как проявление внутренней свободы.
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Интервью -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Интервью -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Интервью - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.