Interia & Виктория Шкляр: новая коллаборация украинского мебельного рынка
Анастасия Белогривцева
Интеллектуально-творческий потенциал украинцев давно известен всему миру. И сфера дизайна – не исключение. Мы генерируем идеи, разрабатываем что-то новое, побеждаем с изделиями своего авторства в мировых конкурсах. Другое дело производственные возможности и мощности. Если наша идея может прийтись по вкусу европейцу, то есть вероятность, что качеством он может остаться недоволен. Тенденция последних лет свидетельствует, что отечественные авторы стараются не только соответствовать мировым стандартам качества, но и годами пребывают в поиске достойных производителей и фабрик, чтобы реализовывать свои идеи не только на территории страны, но и выходить за ее пределы. Так на дизайн-рынке рождаются коллаборации, для которых достижение поставленных целей становится под силу. Компания Interia и дизайнер Виктория Шкляр – пример тому и подтверждение: не так давно они представили очередной совместный продукт – линейку детских кроватей, которые сегодня уже успешно продаются. Чтобы разузнать больше об их сотрудничестве, идеях и планах, мы встретились с руководителем Interia Евгением Палием и дизайнером Викторией Шкляр лично.
HIS: Помните ли вы, с чего все началось (ваше знакомство, дебютные изделия)?
Виктория Шкляр:
Около 5-ти лет назад одна моя клиентка рассказала об Interia. Она прислала мне ссылку на сайт и сказала, что на украинском рынке появились ребята, которые специализируются на производстве красивой мягкой мебели. Сейчас мне тяжело передать, каким было мое удивление после увиденного на сайте. А все потому, что на мебельном рынке сплошь и рядом царил совок. Interia лично для меня стала настоящим открытием. Мы сразу же приехали к ребятам в гости. В тот раз нам необходимо было создать диван по индивидуальным чертежам. Изделие было непростым, к тому же мне этот диван необходимо было «поместить» в нишу, что также усложняло задачу.
Евгений Палий:
Наверное, это был 2013-й год. Это было наше знакомство как с Викторией, так и с ее заказчицей. С обеими потом продолжили сотрудничество. С Викой все вылилось в сегодняшнюю коллаборацию, а для заказчицы мы делали еще несколько семейных подрядов.
HIS: Часто ли случается так, что именно заказчик приводит к вам дизайнера?
Евгений Палий:
Подобное случается очень часто. Мы, честно говоря, еще не задавались целью узнать, благодаря чему или кому к нам приходит конечный потребитель и к тому же приводит с собой дизайнера. Работа ли это интернета или старого доброго сарафанного радио... Но я все же осмелюсь предположить. Часто складывается так, что до конца стройки не все дизайнеры «доживают». На то много причин: не подошли друг другу, большие различия в видении стройки и т.д. А так как мы стараемся удовлетворить пожелания абсолютно всех, в финале заказчик остается доволен нашей работой и может смело рекомендовать нас своим близким, друзьям и знакомым, не имея рядом дизайнера. Конечно, это мои размышления, мои фантазии, но вполне вероятно, что так оно и есть.
HIS: Вы работаете вместе на протяжении последних 4-х лет. За все это время, чтобы приобрести мягкую мебель для проектов студии FORM bureau, вы шли в Interia?
Виктория Шкляр:
В 90 % случаев — да. Сегодня, мы в них уверены как ни в ком другом.
Евгений Палий:
Производством мебели мы занимаемся с 2009-го года, но в рамках Interia, с 2012-го, мы начали все больше и больше знакомиться с дизайнерами и архитекторами. Конечно же, наблюдали за их деятельностью и оценивали уровень работ. Но когда мы увидели, что делает Вика Шкляр и FORM bureau, были, откровенно говоря, очень удивлены. Снимки наших первых совместных изделий в интерьерах Вики мы по сей день можем показывать как примеры другим покупателям. А тогда нашей гордости не было пределов. Чего только стоят чертежи, которые мы получаем от Виктории, перед тем как приняться проектировать и создавать очередное новое изделие. Чтобы вы понимали, указываются не просто габариты, а углы наклона, радиусы и повороты. Такой детальный подход мастера к делу нам очень импонирует.
HIS: Такой качественный подход для вас важен как для производителя?
Евгений Палий:
Для нас это важно как для людей, которые постоянно стремятся улучшать свои стандарты. Высокий уровень работы наших партнёров играет для нас немаловажную роль.
Виктория:
Наверное, именно предоставляемое качество, возможности для индивидуального производства и повлияли на то, что мы до сих пор работаем вместе. Очень важно найти своего человека: не только близкого по духу, но и полностью соответствующего твоим рабочим стандартам. Это как в медицине: ты остаешься верен своему доктору. В наших проектах мы подходим индивидуально почти ко всему – от концепции интерьера до мелкого декора. Еще на первой встрече меня обрадовал подход ребят к делу: «Мы можем все!». Уже тогда услышанное зацепило меня, ведь у меня появилась возможность придумать свою идею, и Interia могли без проблем реализовать это. Поэтому в большинстве последующих проектов мы не отталкивались от существующей линейки, а придумывали вместе что-то новое.
HIS: Когда началась работа над кроватями TOM, MICKEY, ZAYA? Что стало поводом (запрос клиента, рыночная ниша, личная потребность)?
Евгений Палий:
На самом деле, серия детских кроватей — это далеко не первые серийные изделия, разработанные Викторией эксклюзивно для нас. Два года назад мы создали кровать FORM для одного из интерьеров Виктории, а затем поставили производство изделия на поток. По сути, тогда мы создавали индивидуальный заказ для заказчицы FORM bureau, но изделие настолько нам понравилось, что спустя время дополнило наш модельный ряд. Отмечу, что и сегодня эта кровать продолжает пользоваться спросом среди украинцев.
Виктория Шкляр:
Что касается детских кроваток, то здесь все же для нас мотиватором стала ниша на рынке. Если не ошибаюсь, Женя мне позвонил как раз перед моим отпуском и предложил подумать над возможными моделями кроватей для детей. Когда я была на Занзибаре, меня вдохновило необычное круглое дерево. Такая его форма была вполне природной, это не заслуга садовника. Прямо тогда я нарисовала первые эскизы кроватей с круглым изголовьем. Когда же вернулась в Киев, начала работать над 3d моделями и во время этого творческого процесса у изголовья «выросли» кошачьи уши. Так появился TOM. А потом фантазию по поводу ушей было не остановить, и по тому же принципу родились MICKEY и ZAYA. Все эти три героя — мультяшные персонажи, поэтому у каждого срабатывает ассоциация, что перед ним — детская мебель.
HIS: Что еще, помимо мультяшности, отличает эти изделия от кроватей для взрослых?
Виктория Шкляр:
Изголовья в виде мультипликационных героев — первый и основной фактор. Мне кажется, никто из взрослых не поставит себе, к примеру, кровать с изголовьем зайца в мастер-спальню.
Евгений Палий:
Хотя на полноценную 2-х метровую кровать с изголовьем кошки у нас был запрос, — дополняет с улыбкой Евгений.
Виктория Шкляр:
Кровать с изголовьем кошки я и сама поставила бы себе в спальню. Мы даже немного шутили по этому поводу: если к TOMу добавить несколько деталей, то эта кровать будет предназначена далеко не для детской комнаты.
HIS: А что относительно черного цвета?
Евгений Палий:
Мы — студия мягкой мебели, поэтому любой желаемый покупателем цвет нам под силу. Хотя концепт дизайн-проекта Вики придерживался черного цвета. Признаюсь, поначалу мы были немного против этого цвета в детском изделии, так как он не входит в стандартные рамки понимания. Но Виктория и «стандартные рамки» — как параллельные прямые: возможно, когда-то и пересекутся, но не сейчас. Поначалу в плане цвета мы пытались Вику переубедить, но в результате сделали то, что сказала автор. И, вы знаете, мы остались довольны, потому что это выглядит очень эффектно. Вика немного заглянула вперед. Современный дизайн постоянно движется вперед вопреки стандартам, и талантливым дизайнерам просто необходимо выдумывать что-то новое, непривычное для нас.
HIS: А часто ли случается так, что вам необходимо переступать через себя, чтобы реализовать какое-нибудь изделие?
Евгений Палий:
Если речь идёт об индивидуальных заказах, то мы, конечно же, нос туда не суем. Мы можем ограничиться рекомендациями по поводу качества ткани и ее износостойкости, но ни в коем случае не навязывать свой цвет. Это нас не касается. Для этого есть дизайнер, владелец интерьера, и выбор стоит за ними. Но данные детские кровати были разработаны для компании Interia, поэтому вопрос цвета, который нас касался напрямую, обсуждался долго.
Виктория Шкляр:
Хочу объяснить, почему я выбрала этот цвет. Черный — это самый глубокий цвет, а изголовье настолько интересное по форме, что всю модель кровати необходимо было выразить одним цветом. В данном случае чёрный оказался идеальным. Он максимально раскрывает форму изголовья и создает контраст любому фону.
HIS: Сколько времени прошло от первых эскизов Виктории до финальной фотосессии готовых кроватей в студии?
Евгений Палий:
Я думаю, что кругом-бегом нам потребовалось до двух месяцев. И на сегодня мы уже имеем запрос на эти изделия.
HIS: Открыты ли вы к коллаборациям с другими дизайнерами?
Евгений Палий:
Мы всегда рады новым предложениям. Мы не просто открыты, мы находимся в постоянном поиске. Уже прошло больше года, как мы реализовали предметы интерьера фантастического дизайна от Дмитрия Козиненко – коллекция Sunny. Также со своим предложением создать что-то совместное обращались к нескольким украинским дизайн-студиям. У нас партнёрские отношения со многими дизайнерами и архитекторами, которые заказывают у нас изделия для своих объектов, поэтому при любом удобном случае мы оговариваем свое предложение. Но, к сожалению, до сих пор ничего глобально интересного так и не поступило. С Викой мы почему-то не говорили об этом, наверное, понимали уровень её загрузки, да и считали, что ей это покажется неинтересным. А потом стало ясно, что всё-таки интерес в создании серийных предметов мягкой мебели у Вики есть. Просто немного углубились в это, и сегодня имеем сумасшедшие результаты. Надеюсь, через месяца три вы увидите новинки этой коллекции, свежие классные фотосессии.
HIS: Что для вас является ключевым в таких коллаборациях? Почему сотрудничество с Викторией сложилось так легко?
Евгений Палий:
Наверное, для нас, прежде всего, важны партнёрские отношения. Отношения такого рода очень редко встречаются и достаточно непросто строятся. Моё мнение — мы просто нашли друг друга. Конечно, у нас случаются разногласия и дискуссии, но в глобальном плане мы устраиваем друг друга во всех планах, и самое главное — заказчик получает в результате качественный продукт. И нам, и Вике важно, чтобы конструкция была долговечной, изделие качественным, а дизайн — новым и универсальным. Мы не работаем по принципу, по которому многие дамы покупают туфли: чтобы они стояли в шкафу. Нет, это не про нас.
Виктория Шкляр:
Я бы ещё хотела добавить, что качество — действительно один из главных факторов того, почему мы сработались. Я очень требовательна к производителям, а качеством изделий, которые создает Interia, осталась довольна.
HIS: Какой совет ты могла бы дать начинающим дизайнерам, которые мечтают о подобной коллаборации с украинским производителем? Что им стоит знать, с чего начинать и какие нюансы учесть?
Виктория Шкляр:
Важно изначально выстраивать цель, понимать, чего вы хотите: создать предмет искусства, который вызовет wow-эффект, но мало кто захочет приобрести его себе. Или создать продаваемый продукт с простой, но крутой идеей. Очень важно ощутить эту грань. Поэтому, приступая к разработке изделия, необходимо задать себе первый и самый главный вопрос: «Ты делаешь искусство, или ты работаешь на рынок?» Да, в моем случае все идеи были реализованы, но сегодня для Украины это редкость. И к этому надо быть готовым. Быть готовым надо и к тому, что во время производственного процесса на спроектированный тобою предмет могут повлиять и мнение производителя, и производственные ограничения. Также стоит постоянно участвовать во всех этапах создания продукта. Если ты чувствуешь, что твоя идея хороша, ты это знаешь, ты веришь в её будущее, отстаивай ее до конца. Если ты хочешь донести до потребителя свою идею, постарайся сделать так, чтобы производитель, с которым ты работаешь, как можно качественнее её преподнес. Ну и, конечно же, чтобы процесс создания изделия был успешен для обеих сторон, работайте с теми, с кем вы уже сотрудничали, и уверены, что на этих ребят можно положиться.
HIS: Планируете ли презентовать TOM, MICKEY и ZAYA на европейском уровне?
Виктория Шкляр:
Да, планируем с этими моделями мебели принять участие в нескольких конкурсах предметного дизайна. И Red Dot в этом числе.
HIS: Над какими новинками работаете сейчас?
Евгений Палий:
Мы регулярно работаем над пополнением нашего модельного ряда, и речь идёт не только о детской мебели. В тот день, когда мы впервые увидели эскизы TOM, MICKEY и ZAYA, Вика продемонстрировала нам еще несколько рисунков. Это были также три модели кроватей. По поводу одной мы сразу же дали отказ, а макеты остальных двух приняли в работу. Как я уже говорил, прошло два месяца, мы создали TOM, MICKEY и ZAYA, а наше мнение касательно отклоненной модели изменилось. Нам понадобилось время, чтобы понять, что Виктория посмотрела немного вперёд. Как по мне, это очень хорошая черта для дизайнера. Чаще всего среднестатистический заказчик хочет иметь то, что уже где-то видел, и в этом актуальность предмета падает. Хорошему же дизайнеру тот материал, который уже был напечатан в прессе, скопирован либо повторен другими, — не интересен. Дизайнер должен постоянно стремиться вперёд.
Виктория Шкляр:
И тут задача стоит не просто идти вперёд, а и в процессе создания нового, стараться развивать вкус людей.
Фото: Григрий Веприк/The GATE
Читайте также: Павел Ветров: «Главное – это желание. Стоит чего-то сильно захотеть, и тогда все получится».
-
«Майбутнє Минулого»: проєкт зі свідомої реновації архітектурної спадщини від IK-architects
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Событие -
Краса з українським характером: G×BAR і HVYLYA interior design у Тернополі
Выбор редакции -
Український прорив у світі еко-дизайну: «стіни, що дихають» від MAKHNO STUDIO потрапили у фінал Dezeen Awards 2024
Идея -
Одразу 2 проєкти YOD Group отримали відзнаку Best of Best в Міжнародній архітектурній премії Architecture Masterprize
-
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Событие - Ищу идею Сила символів: Waone створив мурал на честь ГУР на Подолі Український художник Володимир Манжос, більш відомий під псевдонімом Waone, презентував новий мурал у Києві. Його твір «Мудрий пануватиме над зірками» тепер прикрашає стіну однієї з будівель на Подолі. Ця робота має особливе значення — вона створена у співпраці з Головним управлінням розвідки Міноборони України (ГУР) і символічно відображає їхню діяльність у боротьбі за незалежність України.
-
Відбудова Херсона: конкурс Resilient Cities: Ukraine на найкраще бачення майбутнього міста з використанням Autodesk Forma
Промо -
Відродження мистецької спадщини: воркшоп "Ближче. Мозаїка України"
Событие -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Событие