Дом звезды: интерьер для Елены Кравец от дизайнера Татьяны Данилевич
Анастасия Белогривцева
Для создания интерьера этого загородного дома его автору, дизайнеру Татьяне Данилевич, потребовалось около года. Девушка не была ограничена четкими дедлайнами. Наоборот, процесс протекал неспешно, но уверенно. Заказчица – актриса Елена Кравец – несмотря на работу и троих детей, принимала активное участие в оформлении дома. О ремонте, выборе мебели и декорировании семейной резиденции Кравец мы поговорили с Татьяной и Еленой во время нашей встречи.
HIS: Татьяна, расскажите, как давно вы знакомы с Еленой Кравец? И насколько сложно было вам найти подход к столь знаменитому заказчику?
Татьяна:
С Леной мы знакомы не первый год. Давно дружим семьями, не раз вместе отдыхали и путешествовали. Творческие люди хорошо понимают друг друга, а друзья – еще лучше. И тут очень важна схожесть вкусов, не только в дизайне интерьера, но и в остальных вещах: образе жизни, музыке, одежде, еде и многом другом. Именно так сложилось в нашем случае. Лена — креативная, очень интересная личность, но ее профессия и известность никогда не отражались на нашем рабочем процессе. Вначале они с супругом обратились ко мне за помощью в создании дизайна квартиры, но вскоре обстоятельства изменились. Решили обустроить дом за городом, у реки. В этом чудесном месте я тоже хотела бы жить. Возможно, в ближайшем будущем так и будет.
HIS: Елена, как долго вы искали дизайнера для своего интерьера? Почему остановили свой выбор именно на Тане?
Елена:
Всегда во главу угла я ставлю талант и профессионализм дизайнера. Мне не важно, придется мне подробно расписывать ТЗ или он (она) поймут меня с полуслова. Я не эксперт в этой сфере и всегда рассчитываю, что в нужный момент меня поправят, направят и что-то подскажут. Я могу принимать участие в процессе, но не хочу быть автором всего. Мне хотелось, чтобы будущий интерьер соответствовал духу нашей семьи, ее климату, характеру людей, которые здесь живут. И тут необходимо созвучие, ведь если нет контакта между хозяином и дизайнером, потом будет «сквозить» во всем. Таня пришла к нам, когда мы находились в крайней степени отчаяния, в состоянии «опущенных рук». Мы встречали разных дизайнеров, рассматривали их портфолио и готовы были жить в тех интерьерах-картинках, которые они нам демонстрировали. Но когда все начинало проецироваться на наше жилое пространство, происходили какие-то неувязки. Я не склонна никого винить, так как разработка дизайна – это совместный процесс. Мы не сошлись с другими дизайнерами. Наверное, так расположились звезды или было не то время. Я не усомнилась в их профессионализме, но и поработать ни с кем не удалось. Возможно, мы балованные (улыбается, – ред), много чего видели и знаем. Что касается Тани, с ней мы прошли проверку морем (в течение 7 дней находились вместе на яхте, – ред). В работе я могла ей легко довериться, часто соглашалась на рисковые для меня вещи и об этом ни капельки не жалела.
HIS: Многие заказчики, обращаясь к дизайнерам, не всегда знают, чего хотят. Таня, пожелания Елены были для вас ясны и понятны?
Татьяна:
Это не был стандартный рабочий процесс по схеме «заказчик-дизайнер», ведь мне были понятны желания Лены – даже те, которые не проговаривались. Ее характер, стиль и вкус я уже знала, но мне также удалось почувствовать и то, каким она хотела бы видеть свой интерьер в будущем. Когда супруг Лены впервые привёз меня в Riverside Family club и показал дом, я поняла, что работа будет в радость и в удовольствие: друзья-заказчикщщи, прекрасное место и полное доверие!
HIS: Признайтесь, тяжело ли работать с заказчиками-звездами?
Татьяна:
В моей жизни пока что было два заказчика-звезды (смеется, – ред)! Это мой муж, которой меня, кстати, с Леной и познакомил, и Лена. Но ни того, ни другого я никогда не воспринимала как публичного, известного на всю страну человека. Они для меня близкие люди, которых я знаю с абсолютно другой стороны. И мне так нравится больше! Никакой «звездности» никогда я не ощущала: мы спокойно ездили вместе по всем строительным и мебельным магазинам. Все проходило легко и непринужденно, что очень мне импонировало.
HIS: С чего началась работа? Осуществлялась ли перепланировка? Какие оформительские работы проводились?
Татьяна:
Да, работа началась с перепланировки, но изменили мы совсем немного. Главным поводом стало пополнение в семье Елены. Нам пришлось изменить предназначение нескольких комнат, добавить санузел и увеличить пространство кухни.
HIS: А что стало ключевым в оформлении интерьера?
Татьяна:
Не ошибусь, если скажу, что работа началась с деревянной «коробки». Натуральный брус, конечно же, повлиял на стилистику объекта в целом. Дом, построенный из экологически чистых материалов, окруженный живой природой, стоящий на берегу реки, не мог быть внутри пластиковым и искусственным. Идеи оформления интерьера рождались постепенно: вначале это был поиск аналогов желаемого, кадры из кинофильмов, вырезки из журналов и множество книг по дизайну. Потом их ряды начали пополняться предметами, привезенными из путешествий. И только в процессе мы начали соединять все это в одну единую концепцию. Мы много общались с Леной, всегда были на связи. Иногда делали паузы. Но всегда находились в состоянии диалога профессионального дизайнера с заказчиком, который хотел бы радоваться каждому уголочку своего будущего дома. Оформление интерьера начинали, как и все: чертежи, визуализации, планы расстановки мебели. В ходе работы в проект вносились изменения, что, на самом деле, очень хорошо, ведь в процессе ты входишь в раж, появляются новые идеи и желание что-то подправить.
Елена:
Нам с Таней очень нравится, что делает команда TEAM 7. Мы всячески пытались приблизить дизайн интерьера дома к философии жизни, которую транслируют эти дизайнеры. Такая вот изысканная простота, очень элегантная и без излишеств. Но нам еще необходимо было учесть, что дети растут, и будут сносить все на своем пути. Мы долго размышляли, какими будут пуфы, стол и стулья, стремились к максимально обтекаемым формам и гладким поверхностям. Мне хотелось по-максимуму применить натуральные материалы, создать пространство, которое называется «чайлдфрэндли».
Тяжело определить стилистику этого дома. Даже если мы назовем его скандинавским, то он не нордически-холодный, а с человеческим лицом. Я очень люблю привозить разные штуки из заграничных поездок, и выбранная стилистика позволяет мне это делать. Тут есть место фолку, дозированному антиквариату, а при правильной комбинации может ужиться все, и это мне очень нравится.
В этом доме мы провели лето, и мне не хотелось отсюда уезжать. Но, чтобы понять, насколько комфортно жить за городом, я должна провести тут все времена года. Сами видите, насколько красиво тут осенью. Что будет зимой – посмотрим. На этот городок у нас с Таней очень большие планы, мы хотим заняться его обустройством и организовать празднование незабываемых Нового года и Рождества.
HIS: Елена, а как много времени вы проводите дома?
Елена:
Однозначно, хотелось бы больше (улыбается, – ред). Хотя в этом доме мы еще не ко всему привыкли. Не привыкли, что, по сравнению с квартирой, природа начинается буквально за порогом. Можно выходить и гулять. Если есть время, сейчас вечерами так и делаем. Полюбили с мужем, сидя на террасе с бокальчиком, просто разговаривать. В выходные дни, субботу или воскресенье, стараемся устраивать пикники, иногда запланированные, иногда нет. Сережа (муж Елены, – ред) всегда равнодушно относился к пикникам и мангалам, сейчас же активно принялся покупать специальную утварь (щипцы, лопатки, обдувала и прочий специальный инвентарь). Такого раньше за ним я никогда не замечала. Видимо, сила земли и вкус самостоятельно приготовленного на огне мяса пробудили в нем желание регулярно готовить на открытом воздухе. Я очень хочу убраться там, где мы храним гриль и остальной инвентарь, но, по словам Сережи, все лежит на своих местах (смеется, – ред). Возможно, на будущее мы с Таней установим какой-то ящик или сундук, чтобы все – от угля до перчаток – можно было в нем прятать.
Когда к нам приезжают друзья с детьми, мне кажется, что наш дом начинает пошатываться. Высота потолков, ощущение простора, свежий воздух за окном делают ребятню какой-то неуправляемой. Они просто сходят с ума. И хорошо, что люстра в гостиной висит именно на такой высоте, ведь мне однажды показалось, что им под силу достать и ее.
HIS: Расскажите о ваших любимых элементах и находках в дизайне этого интерьера?
Татьяна:
Для меня главной и основной находкой является целостность этого пространства. Ты попадаешь в дом, шаг за шагом, с каждым новым помещением, перед тобой открываются новые картинки, но ты не чувствуешь изменений в их восприятии, ведь они выступают концептуальным продолжением друг друга. Стилистика этого дома трудно поддается определению. В создании дизайна было много интуитивного, основанного на знаниях, пожеланиях и потребностях заказчиков. Простые, современные, минималистичные формы, чистые линии, приятная глазу цветовая гамма, натуральные отделочные материалы и качественная мебель – этот интерьер был создан для жизни! А ценность пространства – в его эмоциях, истории и традициях четы, благодаря которым этот дом стал неотъемлемой частью жизни Лены и ее семьи.
Елена:
Накануне ремонта я побывала в Грузии и была очень вдохновлена их культурой, самобытностью и символизмом знаков, их почтением традиций предков. Во время путешествия я приобрела несколько скатертей, выполненных в национальных мотивах. Это панно – также скатерть, маленький фрагмент которой мы с Леной позже нашли на одном грузинском сайте. Благодаря ребятам из команды The O из этого фрагмента удалось создать масштабное панно. Обратите внимание, тут собраны элементы и символы стран-захватчиков Грузии, которые также несут свое смысловое наполнение. На самом деле, я очень внимательно отношусь к знакам и их смыслам. Вот эту домотканую скатерть, что лежит на обеденном столе, подарила мне моя помощница по дому. Она была гораздо длиннее, выполнена как наш национальный рушнык, но ее пришлось укоротить под размер этого стола.
HIS: Расскажите подробнее об изделиях, представленных (использованных) в интерьере?
Татьяна:
Весь дом оформлен по принципу «made in Ukraine», не считая техники и сантехники, и этим я очень горжусь. Мы смогли реализовать проект красиво, качественно и за небольшой бюджет. Долго думали, какой мебелью лучше укомплектовать дом, и обоюдно сделали выбор в пользу украинских производителей. Я не хотела перегружать пространство лишними предметами, но при этом передо мной стояла задача организовать необходимое количество встроенных систем хранения, гардеробных шкафов и корпусной мебели. Дизайн кухни, к примеру, был разработан мною, но проектировали эту зону вместе с Эммой Горобец, специалистом в сфере конструирования мебели. Мы тщательно подошли к выбору материалов: типу древесины, ее текстуре, фактуре и оттенку. Изготовление корпусной мебели доверили нашим давно знакомым украинским партнерам. В результате, кухня получилась очень функциональной и стильной, не уступающей по качеству и внешнему виду итальянским и немецким брендам. Изысканным акцентом этого интерьера стала лестница: довольно сложная конструкция, которая выглядит легкой и современной благодаря сочетанию стекла и металла. Мягкую мебель, столы, стулья, комоды мы приобрели в шоуруме дизайнерской мебели HIS и остались ею очень довольны. Как уже говорилось, оригинальные обои были созданы эксклюзивно для нас талантливой командой The O.
Текстиль – это моя любимая тема. Ткани, их фактуры и принты – это то, чему я уделяю особое внимание. В этом интерьере были использованы натуральные ткани спокойных пастельных тонов: молочный белый, жемчужный серый и с легким налетом золота, они выгодно повлияли на атмосферу и уют дома. Я очень ценю естественность, поэтому и тут хотела видеть много льна, ощущать его мягкость и легкую натуральную мятость.
Елена:
Да, пожалуй, мебель это одно из первых, на что гости нашего дома обращают внимание. Их удивляет, что все это делается в Украине, и что можно приобрести в одном месте. Многие ожидают, что сейчас я им буду рассказывать об итальянском производстве, о трехмесячном ожидании и прочем. А когда слышат, что этот диван куплен в HIS, а этот ковер — всем известная IKEA, очень сильно удивляются. Но многое в дом я люблю привозить из зарубежных поездок. Вот эти декоративные тарелки, к примеру, купила в Мексике. Правда, мой муж не хочет их вешать. Говорит, что когда он будет есть, девушки, изображенные на тарелках, будут на него смотреть. Я уже поняла, когда мы гастролируем, меня нельзя запускать в Zara home, H&M home, IKEA и прочие подобные магазины. Если я нахожу что-то интересное и понимаю, что оно поместится в чемодан, то обязательно покупаю. Но в этом доме у меня родилось чувство осознанного потребления, и я уже не покупаю что-то зря. Не хочу приобретать то, что будет тут лишним. По этой же причине и многие вещи для интерьера, которые мне дарят, тут не остаются. Ко всему прочему в декоре стараемся быть сдержанными и из-за детей, ведь от них все надо прятать либо надежно прикручивать к полу.
HIS: Вы перечислили бренды, стилистика которых универсальна, а цена доступна многим. Вполне вероятно, что наши читатели не ожидали от вас услышать подобное.
Елена:
Я не очень разбираюсь в итальянских, французских или каких-либо других интерьерных брендах. Правда. Знаю двери бренда Rimadesio и TEAM 7. Это мой Эверест. И, откровенно говоря, я не вижу смысла в дорогих брендах. Сегодня очень часто хочется что-то менять. Мы уже давно не носим одно пальто по три года. Прошли те времена, когда мама говорила: «Я тебе его только в позапрошлом году купила!» Сейчас всем нам так хочется перемен, хочется менять и меняться. Сезон – и «до свидания!» Поэтому я не вижу резона тратить много денег на то, что потом будет попросту стоять. Мне импонирует политика IKEA: качество + доступность + креативность + функциональность. Это четыре важные составляющие для современной жизни. Вещи надо стирать, чинить, выбрасывать и смело покупать новые. Я никогда не смогу понять покупку стола и стула, за которыми нужно будет аккуратно сидеть и не дышать.
HIS: Елена, что еще планируете добавить в этот интерьер?
Елена:
На самом деле, у нас тут еще куча дел: нет библиотеки, не хватает декора, нужен коврик, как и много-много прочей всякой красоты. Но основное – это библиотека. Все наши книги остались в квартире, но я частями пытаюсь их сюда перевозить. И пусть я не читаю их все одновременно, но мне необходимо их наличие. Вы видите, что все полки и ниши, созданные для кулинарных книг, уже заняты. Я начинаю складывать книги на подоконнике в спальне, уже нашла место для них и в гостевой комнате. Я без книг не живу. Мне необходимо ощущение, что в любой момент, под настроение, я могу взять и что-то почитать. К примеру, «Письма о главном». Или, допустим, мне надо подготовиться к завтрашнему пикнику, я хочу полистать Джейми Оливера. Может также понадобиться какая-то психологическая литература, или бизнес, или художественная … Я должна знать, что необходимая книга всегда под рукой. И в этом плане интернет меня не устраивает. У нас впереди с Таней еще много планов, и это меня очень радует. Ведь я не спешу наполнять дом, а хочу, чтобы это делалось постепенно и с душой.
HIS: Вопрос к дизайнеру. Все ли, что планировали, вам удалось реализовать?
Татьяна:
В принципе, да! То, что мы запланировали на визуализации, сегодня полностью соответствует реальности. Я не люблю ненужных картинок, которые потом нельзя воплотить. Я люблю, чтобы было так, как должно быть, ни на секунду позже и ни на оттенок тусклее! (улыбается, – ред). Перед собой я поставила цель создать гармоничную домашнюю атмосферу, место защищенности и умиротворения, функциональный и практичный дом, в котором хочется жить, куда хочется сбежать от городской суеты. Когда человек возвращается вечером домой, он должен попадать в совершенно иной мир. И этот мир у нас получился. Он только их, индивидуальный и эксклюзивный и простой, ведь простота – это и есть самая большая роскошь.
Фото: Григорий Веприк/The GATE
Читайте также: Надя Чабанная: «Во всем должен быть рок-н-ролл».
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Интервью -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Интервью -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Интервью - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.