Надя Чабанная: «Во всем должен быть рок-н-ролл»
Карьера архитектора Нади Чабанной началась еще на втором курсе профильного ВУЗа. Параллельно с учебой это были чертежи и рендеры на основе фриланса, немного позже (во время кризиса) — многочисленные заказы в одном из киевских дизайн-бюро. Затем — несколько незабываемых, полных опыта лет в коллективе мастерской 2B.group. Сегодня Надя — молодая успешная архитектор, которая возглавляет собственную студию «90/03», по-прежнему продолжает много работать, а если появляется свободное время, то полностью тратит его на путешествия. Не так давно мы встретились с Надеждой в Barbara Bar, чтобы вспомнить ее первые объекты и учебу, поговорить о путешествиях и вдохновителях, ну и, конечно же, посекретничать о будущих проектах и планах.

Анастасiя Белогривцева
26-07-2016 18:47
HIS: Чем занимаются твои родители и какой фактор стал ключевым для тебя при выборе будущей профессии?
Надя: Мой папа по образованию инженер, закончил Одесский Инженерно-строительный институт, а после призыва стал военным инженером. Во время моего рождения он имел чин полковника. Мама — экономист. Они работали вместе в управлении Министерства обороны, где и познакомились. Родители уделяли много времени моему образованию и развитию, папа после аварии на ЧАЭС ушел в отставку и мы с ним то и дело что-то мастерили. Я с детства знала, чем хочу заниматься и твердо к этому шла.
HIS: Многие твои украинские коллеги не имеют профильного образования. Что тебе дало КИСИ?
Надя: Мне бы очень хотелось сейчас написать оду нашему университету, но, к сожалению, не могу. За исключением нескольких преподавателей, которые действительно вкладывают душу в то, что делают и заряжают этим своих студентов. Это Татьяна Кащенко и Владимир Король. В остальном КИСИ дает базу, на которую каждый студент нанизывает свое виденье происходящего и путь развития.
HIS: С чего ты начинала свою практическую деятельность? Помнишь ли ты свой первый проект?
Надя: Мне очень, прям очень хотелось работать, но для этого (как я сама себе решила) нужно было выучить 3d max. Первым «проектом» это назвать тяжело, но все-таки это был старт: я сделала замер в своей комнате КАЖДОГО элемента, вплоть до какой-то "мелочевки" на полках и сидела до посинения моделировала, моделировала, рендерила и так до тех пор, пока не получилась идентичная копия. Я очень гордилась этим где-то около недели, а потом начала искать работу.
HIS: Архитектура — достаточно сложная сфера деятельности со своей индивидуальной спецификой. Каково это, справляться с непростыми задачами девушке-архитектору (грязные стройки, неответственные прорабы и пр.)?
Надя: С легкостью и улыбкой. Как в принципе и в любой сфере девушке, которой нужно координировать процессы среди большого количества разных людей. Иногда это и правда выглядит забавно, ты приезжаешь на объект в розовом платьице, босоножках, с красными губами и рассказываешь 10 мужчинам, куда идти и что делать, иногда не в самой ласковой форме, после чего лезешь на 3 этаж по деревянной лестнице. Часто сталкиваюсь с тем, что на первой встрече подрядчики или строители относятся ко мне скептически, больше доверия, как ни крути, у них вызывают парни-архитекторы, такое себе гендерное разделение статусов. Меня это никогда не смущало, все равно в процессе работы все становится на свои места и отношение меняется. Бывали случаи, когда приходилось быть и архитектором, и прорабом одновременно. И каждый строитель сам по себе с гигантской звездой во лбу, мол «а ты лУчше попроси, а то ничего делать не буду». Такой формат стройки мне дается сложнее всего. Возможно, у кого-то получилось найти алгоритм, по которому возможно взаимодействие, я бы с удовольствием взяла у этого человека мастер-класс.
HIS: От какого проекта ты можешь смело позволить себе отказаться?
Надя: Там, где нет понимания между архитектором и клиентом. Даже если проект уже стартовал, но в процессе работы становится понятно, что мы говорим на разных языках. Основное — это взаимопонимание и доверие. Я, как и любой профессионал, буду до последнего искать возможность исполнить то, за чем ко мне пришли. Но ситуации бывают разные.
HIS: Готова ли ты (можешь ли) охарактеризовать в нескольких словах стиль, в котором работаешь?
Надя: Честно говоря — нет. Я даже не могу иногда понять работаю ли я вообще в каком-то стиле или нет (смеется, — ред.) Мне нравится много всего, нравится смешивать разные стили в одном интерьере. Технически — это получается эклектика. Но эта формулировка у меня вызывает негативные ассоциации. Вообще, в каждом стиле много интересных деталей. Чем больше ты знаешь — тем обширнее твой кругозор в проектировании. Можно совмещать в одном проекте различные элементы, главное, что бы результат был органичным, передавал общее настроение и был отражением потребностей заказчика и твоего виденья. Во всем должен быть рок-н-ролл.
HIS: Творчество каких архитекторов тебя вдохновляет?
Надя: Есть масса бюро, за творчеством которых я слежу. Каждый день этот список пополняется, довольно сложно перечислить всех. Из тех, за которыми слежу активнее всего это: guilhermetorres.com.br, pitsou.com, crosby-studios.com. Ребята из Бразилии — это вообще сплошная феерия, единороги и радуги в одном флаконе: настолько смело, настолько нетривиально и при этом нет ощущения каши или перебора. Каждый предмет на своем месте, каждый интерьер — отдельная история, рассказанная так, что дух захватывает.
HIS: Ты немало путешествуешь, и несколько дней назад вернулась из Штатов. Поделись своими впечатлениями о поездке.
Надя: После Америки у меня достаточно смешанные впечатления. Я стараюсь никогда не идеализировать, но в этот раз я ехала, чтобы увидеть тот образ, который нарисовала себе и лелеяла его долгие годы. Возможно, из-за этого я не смогла до конца проникнуться и расслабиться «в ожидании чуда». Америка не просто разная, это абсолютная квинтэссенция всего и всех сразу. Ты можешь идти по улице, думая, что это центр трущоб, а повернув за угол, оказываешься среди красивой молодежи, классных мест и не понимаешь, как это возможно. Контраст на каждом шагу. Мне бы хотелось уделить Америке больше времени, проехать от берега к берегу, ночевать в придорожных мотелях, пить черный кофе из кофейника, любоваться неповторимыми пейзажами. Каждый город абсолютно индивидуален, со своей атмосферой, ритмом жизни, философией. Все это нельзя оценить по достоинству за 2 недели.
HIS: Чем ты живешь помимо работы (твои хобби и увлечения)?
Надя: Честно говоря, мне особо нечем похвастаться. Я люблю то, чем занимаюсь, горю этим и оставляю слишком мало времени для чего-то еще. Иногда, чтобы отдохнуть от «работы», я захожу на пинтерест или на сайты любимых бюро и смотрю, что происходит в мире дизайна. Когда понимаю, что появилось небольшое окно в графике, сразу же планирую путешествие. И так по кругу: работа, поездки, работа, поездки.
HIS: Твоя настольная книга?
Надя: Сложный вопрос. Я бы хотела сейчас блеснуть, но, к сожалению, не получится. Наверное, это Нойферт «Строительство и проектирование».
HIS: Есть ли места, куда ты с удовольствием возвращаешься и будешь (хочешь) это делать всегда?
Надя: Я очень люблю Барселону. Раньше я могла долго планировать какое-то путешествие, прокладывать новый маршрут, но в конечном итоге покупала билет в Барселону и на этом все заканчивалось. Непередаваемое ощущение, когда выходишь из автобуса на площади Каталонии и с первым вдохом становится понятно, что ты дома и все вокруг такое знакомое и родное.
HIS: Над чем мечтаешь? Что планируешь сейчас?
Надя: Не могу сказать, что я планирую что-то конкретное, например через год иметь мастерскую в 20 человек или завоевать вселенную. Планирую продолжать развиваться, много, очень много работать: над собой, над подходом к проектированию, клиентским сервисом и остальными составляющими себя как личности и профессионала.
Фото: Никита Губарь/Gate
Рекомендуем к прочтению также интервью:
Дмитрий Сивак. О юморе в профессии, плохой архитектуре и путешествиях,
YoDezeen: "Не прекращайте мечтать, ведь это придает сил двигаться вперед" и
Владислав Голдаковский: "Мы должны проектировать не жилые площади, плотности застройки, инженерные сети. Мы должны проектировать связи и отношения"









Стілець KOLO MAXI
Крісло з розеткою Plump
Диван з розеткою Plump
Стілець Doppio
Стілець Tube
Крісло Corner
Диван Corner
Стілець Корса Х чорного кольору
Стілець Корса лапка
Стілець Корса Х
Стілець Пломбір SE 7509
Кухонний стілець 03В
Стілець Орто новий
Стіл розкладний Бронко HPL top slide
Кухонний стілець 03Б
Стілець Корса
Стіл розкладний Бронко стільниця шпон
Стілець Floki new black
Стілець Mamont soft natural
Стілець Otis натуральний Anthology 7 Mocca
Стілець Motti

25 October 2017, 19:00,
Київ

04 October 2017, 19:00,
Київ

31 October 2017, 19:00,
Київ

27 September 2017, 10:00,
Київ

31 August 2017, 10:00,
Київ

05 August 2017, 10:00,
Київ

28 July 2017, 14:00,
Київ

07 July 2017, 10:00,
Київ

13 June 2017, 17:30,
Київ

16 June 2017, 16:00,
Київ