Дмитрий Сивак. О юморе в профессии, плохой архитектуре и путешествиях
Анастасия Белогривцева
Дмитрий Сивак — молодой преуспевающий архитектор из Одессы. В портфолио его студии — десятки работ в свойственной для дизайнера современной стилистике. У Дмитрия особый профессиональный взгляд на окружающий мир. Своими ироничными ремарками относительно окружающей архитектуры, интерьеров и дизайна парень привык делиться в режиме online с многотысячной аудиторией подписчиков. Как и подобает одесситу, красноречивые замечания сопровождаются шутками. Узнав, что Дмитрий в рамках рабочей поездки проездом будет в Киеве, я решила позвать его на деловое свидание и расспросить о том, чего он еще не успел поведать своему клиенту и читателю.
Настя: Когда ты решил стать архитектором и что повлияло на выбор твоей будущей профессии.
Дима:
Вот так сразу и вопрос обо мне. Давай, чтоб не чувствовать себя нарциссом, представим, что ты задала другой вопрос, например: "Стоит ли отрезать попки у огурчиков, и как вкуснее?" Я попки не отрезаю.
А не был бы архитектором, то стал бы дизайнером, проектировщиком, кем угодно, где нужно создавать что-то новое и созидать. Мне это очень нравится.
Настя: Как ты относишься к самообразованию в архитектурной науке?
Дима:
Лично знаю несколько архитекторов и дизайнеров, которые успешно работают без оконченного высшего. Разницы нет никакой, к тому же, наш диплом за рубежом не ценят и нужно доучиваться у них. Кроме самообразования пока ничего нет.
Настя: Ты — один из немногих архитекторов, который привлекает к себе внимание будущих клиентов с помощью великолепного чувства юмора. Как еще это качество влияет на твою деятельность и жизнь?
Дима:
(Примечание редакции: Подобный ответ может показаться несколько абсурдным для беседы, но Дмитрий предпочел промолчать, показав, на самом деле, собранные смайлики в заметках смартфона).
Настя: Много ли ты времени тратишь на пиар и рекламу своей студии?
Дима:
Накрученные лайки и шейры, купленные комментарии от ботов, фальшивые отзывы с пятью звездами — почему-то именно это называют сегодня пиаром и предлагают многие рекламные компании.
Когда-то высказывания Артемия Лебедева, что маркетинга не существует, я воспринимал как провокацию и пиар. Признаю, что человек, который занимается своим делом, погружен и всецело разбирается в нем, относится ко многим маркетологам как шарлатанам. Они просто не нужны.
Настя: Существуют ли объекты, наличие которых ты, как автор, скрываешь? Может, были "грешки" вначале творческого или профессионального пути?
Дима:
Ты не можешь пойти к пастору, исповедаться и получить прощение, если построил дом-говно. Его все равно будут видеть маленькие дети, воспитывая свой вкус, влюбленные пары на фоне будут фотографироваться с грустными лицами, а туристы отчаянно стараться уловить неповторимый аромат этого города.
Проектировать и строить дома ответственней, чем принимать законы. Дурацкие законы можно отменить, а страшный дом будет стоять сотню лет и позор на три колена твоего рода.
С интерьерами проще, ведь твои грехи там могут остаться незамеченными. Этим пользуются те, кто почувствовал насколько большой интернет и что в нем можно оставаться безнаказанным со всеми этими лжеотзывами и пиаром.
Почти все наши новые клиенты приходят к нам через рекомендации от предыдущих, этим мы очень гордимся.
Читайте также: Фитнес клуб Palestra от S&T architects один из реализованных интерьеров Дмитрия.
Настя: Какими проектами ты особо гордишься?
Дима:
Катастрофически не везет с нашими политиками, а большие инвесторы очень быстро и тонко реагируют. Некоторые знаковые и очень большие проекты офисов и ресторанов мы не имеем права выкладывать, пока они не реализуются. А сейчас эти стройки заморожены или серьезно пересматриваются бюджеты.
Все наши проекты, когда они подходят к концу и мы их выкладываем на сайт, попадают на главную страницу. Нет проектов, которые мы молча положили в портфолио.
Некогда плакать в уголке, обнявши коленки, утирать слезки и кушать столовой ложкой мороженное, остается работать дальше.
Настя: Банально, но что тебя вдохновляет? Работы каких зодчих, страны, города?
Дима:
Недавно я рассказал всем, что теперь путешествую каждый месяц. Список стран пока не большой и половина из них находится на границе с Украиной, но главное — сделать это привычкой.
Именно путешествия, как бы старо это не звучало, лучше всего учат, что могло бы быть в нашей стране с хорошими политиками, с правильным отношением к виду города. Оказывается, бывают чистые улицы, а в заброшенных уголках скверов не обязательно должно пахнуть туалетом. Вроде все об этом знают и уже есть сотни блог-геров-путешественников, а как оказывается, многие никогда не покидали своей страны.
Настя: Сложился ли уже в твоей голове образ идеального заказчика? Возможно, он уже встречался у тебя на пути?
Дима:
Если клиент говорит, что увезет вас в багажнике уже на первой встрече, то это легкий звоночек, что клиент не ваш.
Сначала мне очень-очень сильно не везло. Все первые заказчики были с характером из девяностых и с такими же подходом к интерьерам. Иногда не понимал, зачем им нужен дизайнер, если дизайн как таковой вообще не требовался. Так как они были первыми клиентами в жизни, то я искренне верил, что все заказчики такие сложные. Тем более, весь интернет об этом постоянно рисует смешные картинки. Все говорят, что клиенты обычно плохие.
Везде такие настрои:
Я думал, что нужно просто больше стараться, отстаивать свое мнение, наращивать навыки убеждения. Не было даже мысли, что существуют другие клиенты.
Но потом появился один, второй… Первые хорошие клиенты воспринимались как редкие исключения. Оказывается, есть люди, которым интересна не только бежевая классика. Не все согласны на столешницу из метеорита, но и скандинавский стиль перестал казаться всем похожим на больницу с белыми стенами, а черные стены перестали напоминать траурные помещения.
Даже если нужен новой заказ, я все равно откажусь работать с человеком, с которым мы друг друга не понимаем. Сначала это казалось трудным решением, боялся остаться без денег, а потом оказалось, что это были всегда самые удачные решения. Вы сэкономите друг другу много времени и денег, если поищите каждый своего клиента и своего дизайнера.
Настя: В твоей с Артемом команде (Дизайн-студия Sivak&Trigubchak) 12 человек, вы ведете проекты в 5 странах, какие аспекты сотрудничества особо важны для тебя в командной работе?
Дима:
Сроки.
Собрать сильную команду очень сложно. Все любят работать ночью и не спеша, а сроки для дизайнеров — это самое больное. Удаленные клиенты могут подумать, что дизайнеры похожи на ленивцев, когда дело касается сроков.
Ответственность.
Видел несколько сайтов, где брали наши и другие чужие работы, выдавая за свои и продавали свои услуги заказчикам в других странах. Всегда можно после такого мошенничества и первых проблем с клиентом поменять свое название и снова разводить людей дальше.
Поэтому в нашей команде очень большое внимание уделяется тому, чтоб человек смог реализовать проект где бы он ни находился, даже если он в другом городе или стране. Многие привыкли к более простой и безответственной жизни в других студиях, приходится переучивать.
В нашей команде есть свои доверенные лица, которые ведут стройку в других городах, свои салоны и подрядчики, а чтоб это все работало слаженно, мы создали место, где сидят не просто дизайнеры на ставке, а спартанцы с накаченным прессом и огромными ладонями, с сильными, мясистым пальцами, держат хрупкие мышки и со взглядом умнее, чем у нобелевских лауреатов, серьезней, чем у гопников, смотрят в монитор и проектируют.
Настя: Какого сотрудника ты бы ни за что не взял в свою команду?
Дима:
Для любого бизнеса, в любой команде самые ненужные и опасные люди — это нытики, которые вечно недовольны своей зарплатой, работой, коллегами. Они испускают свое нытье и отравляются всех этим ядом. Их нужно сразу увольнять. Нашей команде архитектура очень интересна, они больные люди! Сидят и проектируют с утра до вечера, я их боюсь.
Настя: К чему ты стремишься: каким видишь личный карьерный рост?
Дима:
Разумеется, это захват всего мира, гарем на 300 жен, костюм железного человека, своя нефтяная вышка на огороде — все то, о чем мечтает любой простой человек.
В Украине почти все известные дизайнеры интерьера — это архитекторы, которые перешли в дизайн, потому что ничего не строится. Люди очень консервативны и у нас еще от бежевой классики не все отошли, что уж говорить о современной архитектуре. Постепенно люди с помощью интернета стали видеть, что мир значительно шире, у них стали меняться вкусы. Через некоторое время у нас будет много хорошей архитектуры. Если только такая обстановка в стране не разгонит все таланты.
Пока здесь царит полнейший каменный век, но в будущем мы покажем, что тут можно строить настолько смелую архитектуру, что весь мир повернет лицо в нашу сторону. Его озарит яркий свет потрясающей архитектуры и слезы восхищения будут катиться по его лицу.
Фото: Григорий Веприк/ The Gate
-
«Майбутнє Минулого»: проєкт зі свідомої реновації архітектурної спадщини від IK-architects
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Событие -
Краса з українським характером: G×BAR і HVYLYA interior design у Тернополі
Выбор редакции -
Український прорив у світі еко-дизайну: «стіни, що дихають» від MAKHNO STUDIO потрапили у фінал Dezeen Awards 2024
Идея -
Одразу 2 проєкти YOD Group отримали відзнаку Best of Best в Міжнародній архітектурній премії Architecture Masterprize
-
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Событие - Ищу идею Сила символів: Waone створив мурал на честь ГУР на Подолі Український художник Володимир Манжос, більш відомий під псевдонімом Waone, презентував новий мурал у Києві. Його твір «Мудрий пануватиме над зірками» тепер прикрашає стіну однієї з будівель на Подолі. Ця робота має особливе значення — вона створена у співпраці з Головним управлінням розвідки Міноборони України (ГУР) і символічно відображає їхню діяльність у боротьбі за незалежність України.
-
Відбудова Херсона: конкурс Resilient Cities: Ukraine на найкраще бачення майбутнього міста з використанням Autodesk Forma
Промо -
Відродження мистецької спадщини: воркшоп "Ближче. Мозаїка України"
Событие -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Событие