Юлия Кононенко: «Главное для меня — взаимодействие человека с созданным мною предметом»
Анастасия Белогривцева
Дизайнер Юлия Кононенко — одна из тех, чьи изделия увидели посетители Paris Design Week в этом году. Созданием предметов девушка увлечена давно и серьезно, а о профессионализме подхода говорит ее образование. Окончив Харьковскую государственную академию дизайна и искусств по специальности «Промышленный дизайн» и набив руку на множестве собственных прототипов, сегодня Юлия создает для нескольких зарубежных и украинских компаний. О сотрудничестве с брендом MZPA, китайском копировании и важности участия в выставках мы поговорили с Юлией на стенде HIS во время Design. Living tendency.
HIS: Расскажи, пожалуйста, что ты представляла в Париже и почему сделала ставку именно на эти предметы?
Юлия Кононенко:
Совместно с украинским брендом MZPA мы выпустили коллекцию светильников «Nut C», которая и стала частью украинской экспозиции на Paris Design Week. Для меня это было приятной неожиданностью и гордостью за украинского производителя.
HIS: В каких еще выставках, салонах и неделях дизайна тебе уже удалось поучаствовать?
Юлия:
Из мировых — это Lodz design festival, Minsk design week, Salone satellite worldwide Moscow. Рада, что в этом году посчастливилось стать участником Paris Design Week. Также я часто принимала участие в Design. Living tendency, которая регулярно проходит в Киеве. Этот год для меня также не стал исключением, я вновь тут.
HIS: Ты разрабатываешь интерьеры и предметы, но, складывается впечатление, что предметы тебе ближе. Почему?
Юлия:
Примерно в равных пропорциях мы разрабатываем мебель, освещения и промышленные объекты (гаджеты, бытовые и электронные предметы). Мне ближе именно это, поскольку моё образование промышленного дизайнера сформировало пристрастие к проектированию именно предметов в различных стилистических направлениях. Создавать интерьеры я люблю, но пока они не в приоритете.
HIS: Считаешь ли ты свою предметку вневременной?
Юлия:
Да, думаю, можно сказать и так. К примеру, два предмета, которые были созданы в 2015 году — лампа Sand Bridge и органайзер Eco Pot — до сих пор постоянно публикуют и заказывают. А весной этого года появились точные копии светильников Sand Bridge на Amazone и в других крупных интернет-магазинах, которые выпускает китайский бренд. Сейчас я в ожидании второй волны популярности.
HIS: Какие базовые принципы (критерии) ты закладываешь в момент проектирования мебели и предметов освещения?
Юлия:
Сейчас для меня главное — эргономика для конечного потребителя, интересные сочетания материалов, технологичность продукта с точки зрения производства. Взаимодействие человека с этим предметом. А уже потом все остальное. Если это мебель, важно, как она будет смотреться в огромной спальне частного дома или в малогабаритной квартире, ее эстетика не только как отдельного объекта, но и как части интерьерного пространства.
HIS: Можешь ли ты перечислить основные принципы, которые помогают тебе работать продуктивно?
Юлия:
Я очень большой трудоголик и азартный человек, это всегда стимулирует меня работать продуктивно. И, конечно же, желание увидеть свою идею как можно и быстрее и точно реализованной.
HIS: Многие дизайнеры используют твои предметы освещения в своих проектах. Скажи, что необходимо сделать, чтобы украинский бренд стал узнаваемым в Украине?
Юлия:
Стать более доступным в плане цены. К сожалению, в нашей стране не очень высокая покупательская способность. А проблема бюджета стоит довольно часто: люди хотят получить современный, стильный предмет за доступные деньги. Прежде всего, необходимо продвигать свой бренд в социальных сетях и в различных онлайн-журналах, печатных изданиях. Также немаловажно иметь успешные коллаборации с архитекторами и дизайнерами интерьеров.
HIS: Как ты думаешь, что надо предпринять, чтобы твой дизайн не просто полюбили за рубежом, но и стали там его покупать?
Юлия:
Последние 3 года я постоянно получала запросы на покупку своих предметов, но почти всегда сталкивалась с проблемой: клиент делал заказ не на одно-два изделия, он хотел приобрести сразу партию, состоявшую из 20 — 30 штук. Чаще всего такие покупки предназначались для интерьеров ресторанов и гостиниц. Больший спрос на продукцию у меня был именно за пределы страны, а отправить такой заказ, к примеру, в Европу, очень непросто. Этот опыт дал мне понимание бесперспективности самостоятельного изготовления и реализации своего дизайна, поэтому уже полтора года мы с нашей небольшой командой Kononenko ID разрабатываем предметы для брендов и фабрик в Европе и США. А в этом году активно работаем с украинскими брендами (рекомендуем ознакомиться с изделиями Юли: Imagine light от харьковской студии Kononenko ID и Кресло Pin от Юлии Кононенко).
Фото: Светлана Лазько
Читайте также: Сергей Махно: «Ошибаться – не стыдно, стыдно ничего не делать».
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.