Родом из СССР: 15 автобусных остановок в сюрреалистическом стиле

Анастасия Доманская
Канадский фотограф Кристофер Хервиг обожает выискивать автобусные остановки советской эпохи с оригинальной архитектурой. Ради своего увлечения он за 12 лет побывал в 14 странах бывшего СССР, преодолев 30 000 километров на трех видах транспорта — автобусе, автомобиле и велосипеде. Но найдутся и те, кто скажет, почему бы Хервингу не взять в кадр современные строения, ведь они куда более интересные. Взгляните, работы Хервинга могут существенно изменить ваше мнение о дизайне.
Кристофер посетил Украину, Армению, Грузию, Казахстан, Туркмению, Россию, Беларусь, Литву и многие другие страны. Он отыскал уникальные остановки с ярким примером сюрреалистического дизайна того времени. Настоящим открытием стал факт, что железный занавес СССР не помешал людям находить новые грани искусства и мыслить нестандартно.
В процессе исследований стало известно, что в советской эпохе не придавали особого значения таким сооружениям, как автобусные остановки — этот факт собственно и позволил властям дать волю для творчества местным архитекторам и художникам. Полет их фантазии оказался довольно широким, а результат некоторых произведений очень даже неожиданным.
В каждом регионе прослеживается свое дизайнерское веяние. Так, в казахстанских и киргизских проектах — это традиции верховой езды и охоты. Украинские остановки декорированы яркой мозаикой, в то время как в лесах Эстонии есть много деревянных сооружений простой треугольной формы.
Очень интересные экземпляры были замечены в Пиценде (Абхазия), возле Черного моря, где у Никиты Хрущова размещалась летняя дача. Вдоль здешних прибрежных дорог до сих пор можно увидеть остановки в виде морских раковин и гигантских рыб.
Выискав ценные, с точки зрения архитектуры, экземпляры, Кристофер Хервинг даже выпустил печатный сборник советских автобусных остановок с самой полной фотоколлекцей. Учитывая, что ничто не вечно, вскоре эти фотографии могут стать важным историческим достоянием.
Стоит отметить, что в Советском Союзе общественный транспорт занимал весомую нишу в жизни общества. В то время машины были лишь у начальников и торгашей, остальная же часть населения ездила на автобусах и поездах, которые считались символом национального прогресса. Людям часто приходилось ждать транспорт на остановках. Хорошо, что такие пестрые сооружения хоть немного разбавляли серость будней и украшали местные ландшафты.
Фото: herwigphoto.com
-
10 світових пам'яток архітектури за версією ШІ
-
Яскравий витвір максималізму: готель Villa Palladio від Марі-Анн Удежанс
-
Догори дриґом: проєкт австрійського спа-центру від бюро noa*
-
Пейзажі В'єтнаму на аерознімках Фам Хай Трунга
-
Бузкові мрії: як виглядає Шотландія в період цвітіння вересу
-
Ищу идею Саморазрушение Абхазии на снимках британского фотографа Британский фотограф Джеймс Кервин решил рискнуть и в 2018 году отправился в путешествие по рушащимся курортам непризнанной Абхазии, дабы запечатлеть архитектуру абхазского «портала в никуда», т.е. территорию, где прошлое превратилось в труху, а будущего пока не намечается.
-
«Східний експрес» повертається. Автори інтер'єрів Dimorestudio
-
Ищу идею Дослідницький центр в Гренландії від архітектурного бюро Дорта Мандрупа Гірські хребти Крижаного фіорда в Гренландії минають найшвидші у світі льодовики. Понад двісті років гляціологи вивчають цю місцевість, адже Ілуліссат по цей час залишається ідеальним місцем для наукових спостережень за змінами клімату. У 2021 тут побудували дослідницький комплекс Ilulissat Icefjord Centre, де не лише слідкують за льодовиками, а й демонструють туристам, з якою швидкістю тане лід острова.
-
Ювелирный заплыв: бутик-бассейн на Миконосе
-
Pottery Village: гостевые дома в южнокорейской деревне керамики