Общий тренд прогноз в продаже готовой(серийной) мебели в Украине на период 2018-2023 год
Сухицкий
Общий "тренд" прогноз в продаже готовой(серийной) мебели в Украине на период 2018-2023 год подготовлен Дизайн Студией Сухицкого Валерия.
Тенденции Рынка
Рост продаж в канале e-commers как собственных, так и партнерских.
Продажа более сложных продуктов и услуг через каналы e-commers путем предоставления услуг дополненной реальности и программ расстановки мебели.
Разделение по целевой аудитории и категориям продукта e-commers продавцов для более точного таргетирования и попадания в целевой трафик/воронку продаж.
Возможный приход Amazon на Украину путем покупки e-commers оператора «Pозетка». Или сопоставимого по масштабу игрока рынка.
Продукт потребителю доставляет стороння транспортная компания и как следствие повышенные требования к качеству упаковки.
Доставка продукта «дронами» это перспектива ближайших 3-5 лет, но готовится надо уже сейчас, здесь важен вес и габарит упаковки с продуктом вместе.
Конкуренция за физического покупателя в «офлайне» среди крупных игроков DIY в сегменте готовой мебели: «Эпицентр &К» VS «Leroy Merlin». Ценовые и маркетинговые войны будут вестись за счет дополнительных скидок и акций, формирования под это больших товарных запасов, соответственно весь груз издержек переложат на поставщиков/производителей товара.
Уменьшение трафика клиентов в отдельно стоящих мебельных магазинах и увеличение трафика в аналогичных магазинах, но находящихся в крупных ТРЦ. Потребитель имеет настолько мало времени на отдых и развлечения, что он хочет в одном месте совершить покупки одежды и товаров для дома. Как пример можно привести Homster и Kylik.
Активная «коллаборация» серийных производителей и дизайнеров для придания товару «лица/персональной узнаваемости/статуса» как основного конкурентного преимущества.
Более тесная кооперация на уровне девелопер застройщик/производитель серийной мебели для более качественного закрытия «боли клиента»-готовая квартира с ремонтом и мебелью за доступные деньги Cразу здесь и сейчас. Как следствие предложение комплексной покупки типовых решений из шоу-рума застройщика.
Ожидания Потребителей в канале B2C/В2В и e-commers
Потребителю нужен простой, качественный и полезный в его жизни (для В2В бизнес использования) продукт.
Готовое изделие, которое можно использовать сразу после распаковки или затратив на самостоятельную и не очень сложную сборку максимум 1,5 часа.
Мульти функциональность/мульти зональность отдельных продуктов.
«Юзабилити» простота в эксплуатации, уборке, уходе на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Дизайн продуктов «вне времени» или еще можно описать это так, что продукт растворяется в пространстве интерьера потребителя.
Потребитель готов подождать доставку простого продукта 1-3 дня, если это продукт, состоящий из нескольких модулей типа кухня/стенка то 3-5 дней.
Возможность самостоятельной не сложной сборки и монтажа продукта. Продуманна и опробованная схема сборки, видео инструкция, минимальный комплект сборочных инструментов идущий в одной упаковке с продуктом, простая надежная регулировка фурнитуры и механизмов.
Сервис компании поставщика должен соответствовать европейскому уровню обслуживания. Культура персонала и качество проведения всех работ являются решающими факторами для В2В.
Производственные Тенденции
Повсеместная автоматизация производства и переход на систему Smart Factory 4.0
Продукция китайских производителей дорожает, и клиенты В2В больше обращаются к локальным производствам на местах.
Открытость производства как способ продажи и конкурентное преимущество, производство продает культуру изготовления, систему контроля качества, бережное отношение к природе и персоналу. Покупатель на производстве, это норма и признак прогрессивной современной компании.
Особое внимание уделяется отделу контроля качества, так как из-за открытости e-commers каналов и социальных сетей в которых присутствует продукция, формируется репутация и сбытовой поток, зависящий от отзывов потребителей на приобретенную продукцию.
Снижение издержек производства постоянный системный процесс, но в Украине он особенно актуален в сфере внутри цеховой производственной логистики и системе ERP.Так как в основном приобретают только основную единицу оборудования, а средства автоматизации и транспортировки деталей, ПО в силу экономии денежных средств не покупают.
Рабочие руки дорожают это следствие миграции квалифицированной рабочей силы в Европу и США. Все это необходимо учитывать при построении современных производств и технологических процессов. Больше станков с ЧПУ и автоматизированных процессов. Уровень зарплаты специалистов в мебельной отрасли будет расти на 30-40% в год.