Новый украинский взгляд на мир вело индустрии
Анастасия Белогривцева
Молодая украинская команда WoodRover уже не первый год занимается производством деревянных велосипедов. Инженеры, механики, дизайнеры, мастера, спортсмены и просто креативные и находчивые люди, в основе деятельности которых лежит любовь к собственному делу, стремятся помочь обществу по-другому взглянуть на мир вело индустрии, расширить границы украинцев, создать конкуренцию традиционным велосипедам и найти своего потребителя на Родине, ведь за границей он уже найден. Очередная демонстрация украинских деревянных велосипедов состоится в рамках Bologna Design Week с 26 сентября по 1 октября 2016 в итальянской Болонье. О деревянных велосипедах, их особенностях, сложностях в создании и ценообразовании мы поговорили с основателем WoodRover Валерием Горбатовым во время вело прогулки по киевскому ВДНХ.
HIS: Как давно вы начали заниматься предметным дизайном? Какой год (день) можно считать началом вашей дизайнерской деятельности? С чего все началось? Как пришла идея? Первые успешные и неуспешные изделия, прототипы, продажи.
Валерий: Предметным дизайном занимаюсь относительно недавно. Если говорить конкретно о велосипеде, то это приблизительно 2 года. А вообще, я уже более 15 лет произвожу корпусную мебель и всегда делал дизайн своих изделий самостоятельно. Это были и кухни, и шкафы-купе, и много другого, что могло бы найти свое место в интерьере. Год назад мы также командой решили попробовать изготовить чехлы для мобильных телефонов (тоже из дерева), но со временем к проекту коллектив остыл, и производство пришлось свернуть.
HIS: Как вы пришли к тому, что после мебели взялись за производство "транспортных средств"?
Валерий: Вы знаете, идея пришла в мой день рождения, когда я банально захотел купить себе велосипед. Просматривая предложения магазинов, случайно увидел американский байк с деревянной рамой. Так как имею много друзей в разных сферах деятельности, а в нашей стране живут очень талантливые и работящие люди, спустя какое-то время я нашел и объединил лучших для создания первого прототипа велосипеда. Должен отметить, что первый байк у нас поехал с первого раза и довольно неплохо. А все потому что инженерией занимались профессионалы. Первые 100 км на нем преодолел Александр Чупрынюк во время вело марафона "Киевская сотка". Все механизмы, крепления, соединения рамы отлично себя повели, но мы тогда, признаюсь, изрядно попереживали.
HIS: Расскажите о своей команде (партнерах). Сколько человек в коллективе? Что стало основой ваших партнерских отношений?
Валерий: Сегодня наша украинская команда состоит из 4-х человек.
Меня Вы знаете... (улыбается Валерий, — ред.)Александр Чупрынюк — спортсмен, общественный деятель, марафонец. Мы познакомились, когда уже были готовы все чертежи и мы, засучив рукава, вовсю мастерили в мастерской. Недавно Саша вернулся из вело марафона по 16 странам Европы протяженностью 10000 км ("Українці в Європі").
Антон Лубнин — инженер-конструктор, работает в авиаконструкторском бюро. Антон полностью просчитал всю инженерию и рассчитал все необходимые показатели именно так, как это делают авиаконструкторы. Кстати, от идеи до воплощения в жизнь прошло около 4-х месяцев. Именно поэтому на нашем логотипе появились стилизованные крылья благодаря Марии Кусковой (дизайнер нашей полиграфии и сайта). Сегодня мы дружим и много общаемся вне рабочего процесса.
Максим Филиппов — финансовый аналитик. В какой-то момент мы поняли, что без посторонней финансовой помощи нам не вытянуть проект самостоятельно. Обратились в один очень крупный инвестиционный фонд. Именно на той встрече и встретили Максима. Нам тогда очень красиво отказали, так что мы даже остались довольны, но после той встречи позвонил Макс и предложил сотрудничать "без галстуков". Далее он написал бизнес-планы, делал сопровождение предстоящих договоров, вел переговоры с потенциальными инвесторами и клиентами, в общем, кучу скучной для нас работы, но совершенно необходимой для бренда.
Erik Cloud — новый партнер из США (штат Айдахо). Мы познакомились на одной из торговых площадок мира и сейчас разрабатываем вместе стратегию продаж, кампанию на Kickstsarter, предстоящие выставки, активности и прочее. Надеюсь, вскоре это сотрудничество даст весомые результаты и мы станем партнерами.
Saku Saarnio — партнер из Финляндии. Строит маркетинговую сеть в Финляндии, ведет переговоры с потенциальными клиентами, ритейлерами.
HIS: Расскажите о производственном процессе: есть ли свой цех, что доверяете подрядчикам, сколько занимает времени создание одного ровера?
Валерий: У нас есть небольшой цех 145 кв.м. под Киевом, где и проводятся основные работы по подготовке древесины и финишной сборке. Пока все остальные (склейка, ЧПУ фрезеровка, лакировка), работы делают подрядчики. Мы уже подбираем оборудование, думаю, вскоре полный цикл будет производиться в одном месте. Изготовление одного экземпляра занимает около месяца (только покраска 12-ти слоев рамы требует 12 суток). Все процессы более или менее отработаны, поэтому в месяц можем производить пока до 25 штук. Когда купим свое оборудование, доведем до 40-45, а может и больше, если наладим хорошие продажи.
HIS: Расскажите обо всех особенностях изделия вашего авторства, ведь мир знает авторов нескольких деревянных великов.
Валерий: Главной особенностью является его украинская "душа". Это наш дизайн, инженерия, PR, победы, поражения. Хотя в мире есть немало последователей данной идеи, мы пошли своим путем. Закрыли все файлы, картинки, упоминания о конкурентах и сделали свой уникальный дизайн с отличными ходовыми характеристиками. Помимо эстетического удовольствия наши велосипеды должны предоставлять высокие показатели комфортности и управления, ведь в первую очередь — это велосипед. Мы хотим чтобы производство всегда находилось в Украине. В мире у нас всего около 30 конкурентов, из которых 6-8 компаний работают эффективно и показывают хорошие результаты. Кстати, в Италии конкурентов больше всего, так как нам известно о деятельности 5 производителей. Есть также один немецкий дизайнер с мировым именем, который недавно построил байк, стоимостью более 12 500 Евро.
Мы также подали заявки на регистрацию ТМ и промышленного образца, подтвердили происхождение чертежей. А с коллегами из других стран мы стараемся не просто коммуницировать, а дружить. Рынок велосипедов огромен, мы все вместе создаем новый тренд в этой отрасли, думаю места хватит всем. Тем более, продукт не узконаправленный, а наоборот — для широкого использования. Люди, которые раньше и смотреть не могли на велосипеды, увидев наши роверы, задумываются над приобретением этого замечательного средства передвижения.
HIS: Планируются ли эксперименты с формами, габаритами, материалами, цветами?
Валерий: Конечно, и прежде всего мы экспериментируем с древесиной. Скоро выйдет наша новая модель, которая будет легкой и с уникальным дизайном. Это будет шоссейный велосипед для ценителей. Я недавно предложил Антону (инженер) сделать переднюю вилку. Он, как обычно, вначале покрутил у виска...Сейчас чертежи готовит. Также хотелось бы в ближайшем будущем выпустить линейку моделей комплектующих и аксессуаров из дерева. О фактурах дерева и способах обработки будем дополнительно узнавать в регионах, в которых будем проводить активности. Например, у итальянцев сейчас в тренде матовая обработка дерева, ценные породы. Седла и ручки покупаем у одного известного английского бренда аксессуаров и компонентов. Это компания со многолетней историей и дистрибуцией по всему миру. Все изделия изготавливаются вручную из высококачественной кожи и металла. Также в ближайшем будущем собираемся поучаствовать в выставке в Голландии и вдохновиться атмосферой самой велосипедной страны мира. Наши байки немного не подходят для их рынка, хотя мы уже получили много позитивных отзывов и приглашение на участие в выставке от организаторов. Думаю, специально для рынка Нидерландов мы предложим уникальную модель ровера.
HIS: В каких выставках вы уже участвовали и чего ожидаете от зарубежного турне в Болонью?
Валерий: В Украине мы участвовали во многих выставках. Первой была "Арт-Пикник Славы Фроловой", потом "В поисках Made in Ukraine", Mini Maker Faire, Make it Show. Нас постоянно приглашают на разные шоу, спортивные мероприятия, в которых мы с удовольствием принимаем участие по мере возможности.
Болонья будет для нас первой зарубежной выставкой. Мы едем туда на уже подготовленную аудиторию, ведь итальянцы любят красивые дизайнерские вещи и знают толк в промышленном дизайне. Надеемся найти там новые возможности для продаж, контакты, наконец, планируем продажи во время самой выставки. Также надеемся открыть представительство именно в этой стране, сейчас ведем переговоры с одним из наших партнером-итальянцем.
Фото: Никита Губарь/ The GATE
-
«Майбутнє Минулого»: проєкт зі свідомої реновації архітектурної спадщини від IK-architects
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Событие -
Краса з українським характером: G×BAR і HVYLYA interior design у Тернополі
Выбор редакции -
Український прорив у світі еко-дизайну: «стіни, що дихають» від MAKHNO STUDIO потрапили у фінал Dezeen Awards 2024
Идея -
Одразу 2 проєкти YOD Group отримали відзнаку Best of Best в Міжнародній архітектурній премії Architecture Masterprize
-
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Событие - Ищу идею Сила символів: Waone створив мурал на честь ГУР на Подолі Український художник Володимир Манжос, більш відомий під псевдонімом Waone, презентував новий мурал у Києві. Його твір «Мудрий пануватиме над зірками» тепер прикрашає стіну однієї з будівель на Подолі. Ця робота має особливе значення — вона створена у співпраці з Головним управлінням розвідки Міноборони України (ГУР) і символічно відображає їхню діяльність у боротьбі за незалежність України.
-
Відбудова Херсона: конкурс Resilient Cities: Ukraine на найкраще бачення майбутнього міста з використанням Autodesk Forma
Промо -
Відродження мистецької спадщини: воркшоп "Ближче. Мозаїка України"
Событие -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Событие