MARTIN architects: «Наша команда знает, как сделать красиво и качественно»
Анастасия Белогривцева
Говорят, что для эффективной и качественной работы коллектива необходим сильный лидер. В данной компании лидеров два. И они оба невероятно сильны. Супруги Игорь Мартин и Ольга Новикова, переехав из Харькова в Киев и создав архитектурно-дизайнерское бюро Matins Atchitects, продолжают быть несменными руководителями одноименной студии уже более 10 лет. О любимых стилистических направлениях в "интерьерном" творчестве, нюансах профессии, проектировании мебели и психологии работы с заказчиком читайте в сегодняшнем интервью.
HIS: Как давно вы занимаетесь дизайном и с чего все началось?
Оля: Первые наши пробы себя (в качестве дизайнеров, архитекторов) начались еще в раннем студенчестве. Игорь познавал увлекательный мир архитектуры и дизайна непосредственно на стройплощадках еще с первого курса института ХГТУСА. Было это в начале двухтысячных. Затем пошло глобальное увлечение 3d моделированием, что в то время набирало обороты и считалось очень круто. Игорь создавал проекты МАФов, малогабаритных квартир и небольших магазинчиков. Я на 2-ом курсе взяла свой первый проект по оформлению магазина в центре Харькова. Был у меня и интересный опыт с салоном красоты. Не скажу, что тогда все складывалось гладко, но на том этапе это был бесценный и незаменимый для нас опыт. Постепенно на нашем пути начало появляться все больше людей, которые были готовы работать с молодыми дарованиями и доверять свои квадратные метры. Именно в тот период стали поступать первые серьезные заказы. Спустя год-два появились проекты и в Киеве. Молодые, с горящими глазами, мы брались за любую работу, связанную с нашей профессией.
HIS: Возможно вопрос прозвучит нескромно, но все же. Супружеский тандем был создан раньше, чем творческий?
Оля: Сначала у нас был дружеский тандем. Затем, благодаря доверию и пониманию друг друга, дружба переросла в отношения, а в последствии и в творческий союз. Сегодня мы по-прежнему считаем, что совместная работа и общность интересов только положительно влияют на отношения в семье.
По сути, мы проводим вместе все 24 часа в сутки, и с полной уверенностью можем сказать, что не надоедаем друг другу. Более того, выпивая чай на кухне, часа в 2 ночи, мы можем начать: «Ну слушай, не 2 мм шов там надо, а полтора. И не Atlas Concorde, а что-то другое». Уезжая в совместный отпуск, стараемся также вместе контролировать работу команды дистанционно по средствам сети интернет, но иногда приходится и расставаться ради каких-нибудь рабочих поездок.
HIS: Ваши вкусовые предпочтения совпадают или вы взаимодополняете друг друга в работе?
Оля: Да, совпадают. Наши вкусы очень схожи. К примеру, если Игорь дает рекомендации сотруднику при создании визуализации, через несколько минут я могу подойти и повторить те же нюансы, совершенно не зная, что мой супруг говорил ранее. Цвета, фактуры и этот список можно продолжать и продолжать. Мы формировались вместе, у нас было для этого 11 лет. Мы продолжаем посещать одни и те же выставки, смотрим одни и те же фильмы, одну еду едим, в конце концов.
Игорь: Я думаю, что у нас смогут возникнуть проблемы, если мы перестанем заниматься дизайном вместе и ограничимся только бытовыми и семейными вопросами. Мы работали когда-то на двух конкурирующих девелоперских компаниях и знаем, как это. Нам комфортнее все делать вместе.
HIS: Расскажите о нынешнем коллективе архитектурно-дизайнерского бюро Martin architects и вашей первоначальной команде.
Оля: Как и большинство дизайн студий, мы начинали с работы на дому. Пытались взаимодействовать с ребятами «на удаленке». Но подобный опыт у нас не прижился, так как в нашей профессии необходимо контактировать с сотрудником, видеть, как происходить процесс, вовремя корректировать создание собственных задумок.
Сначала в нашей команде был визуализатор и пару начинающих дизайнеров. После — мы и наши требования стали расти, и теперь наша дружная команда состоит из опытных, креативных, трудолюбивых ребят, которые знают, как сделать красиво и качественно!
HIS: Чем руководствуетесь, когда приступаете к очередному интерьерному проекту?
Игорь: В нашем портфолио особое место отдано, конечно же, частным интерьерам. А это значит, что к каждому проекту мы подходим индивидуально. Для начала, еще на этапе первых встреч, мы внимательно изучаем поведение заказчика, его видение будущего интерьера, обязательно интересуемся стилистическими предпочтениями, обращаем внимание на его образ жизни. Для фиксации всего сказанного заказчики заполняют анкету, в которой они очень подробно расписывают пожелания, описывают своими совами то, что бы хотели видеть, к чему склоняются и в какой атмосфере им хотелось бы жить (работать). Это похоже на индивидуальный пошив одежды. И тут и там важна каждая деталь!
Для нас чрезвычайно важно качество как продукта, так и дизайн услуг. Это наша репутация, в отличии от огромного количества дизайнеров, которые только рисуют красивые, веселые картинки, и при этом гордо несут себя в массы!
HIS: Любимые стилистические направления в работе.
Оля: Ох, сейчас сложно будет определить привилегированные стили. Минимализм мы любим за чистоту форм, фьюжн — за самобытность, американскую классику — за традиции, лофт — за небрежные фактуры. Вот так и живем (смеется, — ред). Очень рады тому, что комфортно чувствуем себя во всех вышеперечисленных стилях, чему пытаемся обучить и каждого сотрудника нашего бюро.
HIS: Встречали ли вы на своем пути заказчиков, которые были готовы совершенно ко всем вашим экспериментам и полностью доверяли вам?
Игорь: Не так много, как хотелось бы (смеется, — ред). И в связи с этим перед нами, как руководителями бюро, стоит цель убрать из общей цепочки проектирования звено «заказчик». Звучит смело, но это возможно. Мы хотим прийти к тому, чтобы в нашем творческом и рабочем процессах как можно меньше присутствовал человеческий фактор из вне. Идеальна схема, скажем так, это когда твое либо «интерьерное», либо «промышленное» детище приобретает конечный покупатель по факту реализации. В таком случае этапы «урезка бюджета», «появление новой жены/мужа», которые как ни крути влияют на работу студии, будут обходиться стороной. И тогда я, как дизайнер, буду в результате получать то, что запланировал изначально, оградив себя, работу коллектива и личные творческие предпочтения от нежелательных на то факторов.
Оля: Хочу добавить, что наша профессия очень похожа на работу психолога. Порой случается так, что в перерывах между проектированием, рисованием скетчей и созданием эскизов мы проводим личные консультации (улыбается, — ред) и выслушиваем многочасовые телефонные рассказы. И в подобных ситуациях хорошо, что у нас есть команда профессионалов, ты оставляешь технические нюансы на них, а сам становишься другом, советчиком и просто собеседником для клиента.
HIS: Можете ли вы назвать мировых дизайнеров и архитекторов, за творчеством которых вы следите?
Оля: Со словом «следите» нас связывает очень смешной случай: на первой встрече с одной из заказчиц женщина, пытаясь выразить свое внимание к нашему творчеству, достаточно яро высказалась: «А я давно за вами слежу!» Безусловно, мы поняли, что она имела в виду, но в первые несколько секунд после услышанного возникло желание оглянуться вокруг себя, и проверить наличие камер в комнате переговоров. Ну а теперь о серьезном. Если говорить о деятельности коллег, которая вдохновляет, то нам нравятся работы американской студии Olson Kundig, голландцев Piet Boon.... да по сути нет смысла всех перечислять! Сейчас параллельно с нами работает огромное количество талантливых людей, которые делают этот мир лучше!
HIS: Ощущаете ли вы конкуренцию на дизайнерском рынке нашей страны?
Оля: Неверное будет глупо утверждать, что у нашего бюро нет конкурентов. У нас в стране сейчас уже сформирован дизайн рынок, который развивается приличными темпами, во время экономических кризисов утихает, а потом при возможности вновь возрождается. Конкуренция — это всегда хорошо, и очень здорово, если появление новых мастерских и студий повышает наш «спортивный интерес».
HIS: Над чем работаете сейчас?
Игорь: Сейчас мы параллельно ведем несколько частных интерьеров. Также я работаю над линейкой предметов мебели для дома, но говорить за ее реализацию еще рано. В планах у нас взяться за несколько проектов, связанных с HORECA, несмотря на большую конкуренцию в этом сегменте.
HIS: Расскажи о предметке Home Ideas Supply. Как ты начал создавать предметы для интерьера и что ты особо ценишь в этом направлении твоей деятельности?
Игорь: HIS — это тот проект, который был создан прежде всего ради самореализации в промышленном дизайн направлении и, не буду скрывать, финансовой выгоды. Конечно, на данный момент слово «выгода» не есть уместно, ведь хоть мебель делается и серийно, но до сих пор возникают производственные проблемы или элементарные форс-мажоры, что часто случается вначале любого пути. Уже два года мы создаем мебель, и я готов признаться, что кайфую от этого процесса. Конечно, пока не наладится производственный процесс, я не возьмусь за папку новых эскизов, а уж тем более за их прототипирование. Мы с самого первого дня понимали, что хотим создавать массовый продукт, который был бы знаком потребителю и к которому он был бы готов. В связи с этим важным нюансом в дизайне изделий я не могу себе позволить креативить ультрамодными в Европе или Штатах веяниями. Иначе на эти предметы в нашей стране появится спрос только через несколько лет, а маркет HIS.UA попросту будет убыточным. Мы постепенно, как можем это себе позволить, привносим на украинский дизайн рынок актуальные за рубежом тренды и тенденции, прогнозируя, что будет в моде в будущем и подготавливая к этому потребителя. Я убежден, что украинский дизайн обязан пройти тот же путь, который прошли итальянцы или скандинавы. Ведь архитектор или дизайнер, который не знает, что такое капитель, не может создавать современную архитектуру. Нам не удастся сократить этот путь на виражах и поворотах, если проводить аллегорию с движением болида на авто треке. Да, мы можем учитывать их ошибки, но шаги эти же нам надо научится делать самостоятельно. Единственная панацея для нас — просто ускориться, сделать это быстрее.
HIS: Что ожидаете от Bologna Design Week? Планы, надежды, перспективы этой выставки.
Игорь: Начну с небольшой предыстории. В октябре, буквально через пару месяцев с момента создания первых прототипов, на конкурсе Ukrainian Design: The Very Best Of наши изделия получили награду и были отмечены, как The best of. Еще тогда это убедило нас в правильности собственных шагов. В следующем году мы тоже получили The best of. Затем, единственные от Украины в 2015 году посетили франкфуртский Ambiente в 2015 в категории «Молодые таланты». Несколько месяцев спустя с нашими немецкими партнерами приняли участие в IMM Cologne. Не так давно вернулись с Gdynia Design week. Мы убедительно считаем, что любой украинский бренд должен заявлять о себе на интернациональной арене, поэтому мы и участвуем в Bologne Design week, а также готовимся к Dutch design week.
Фото: Григорий Веприк/ The GATE
-
«Майбутнє Минулого»: проєкт зі свідомої реновації архітектурної спадщини від IK-architects
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Событие -
Краса з українським характером: G×BAR і HVYLYA interior design у Тернополі
Выбор редакции -
Український прорив у світі еко-дизайну: «стіни, що дихають» від MAKHNO STUDIO потрапили у фінал Dezeen Awards 2024
Идея -
Одразу 2 проєкти YOD Group отримали відзнаку Best of Best в Міжнародній архітектурній премії Architecture Masterprize
-
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Событие - Ищу идею Сила символів: Waone створив мурал на честь ГУР на Подолі Український художник Володимир Манжос, більш відомий під псевдонімом Waone, презентував новий мурал у Києві. Його твір «Мудрий пануватиме над зірками» тепер прикрашає стіну однієї з будівель на Подолі. Ця робота має особливе значення — вона створена у співпраці з Головним управлінням розвідки Міноборони України (ГУР) і символічно відображає їхню діяльність у боротьбі за незалежність України.
-
Відбудова Херсона: конкурс Resilient Cities: Ukraine на найкраще бачення майбутнього міста з використанням Autodesk Forma
Промо -
Відродження мистецької спадщини: воркшоп "Ближче. Мозаїка України"
Событие -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Событие