Марко Полетти: «Украинский дизайн смело идет в будущее»
Анастасия Белогривцева
Декабрь уходящего года стал знаменательным для дизайн-тусовки нашей страны не только благодаря визиту Марселя Вандерса – председателя жюри Х Всеукраинского архитектурного конкурса, но и другим не менее важным гостям. Среди них – Марко Полетти – гуру итальянского дизайна и один из главных архитекторов Salone del Mobili.
HIS:
Марко, вы далеко не первый раз бываете в Киеве и сегодня вы тут только ради Х юбилейного конкурса «Интерьер года». Это событие настолько важно для вас, что вы не смогли его пропустить?
Марко Полетти:
Прежде всего я бы хотел выразить благодарность организаторам этого конкурса – компании Stand Art, изданию «Дом и Интерьер» и лично Виктории Буяновой, которые пригласили меня сюда. Для меня это очень важно. Во-первых, мне интересно наблюдать, в каком направлении и каким образом развивается ваш рынок, что предпринимают производители для развития украинского дизайна. Во-вторых, мне всегда приятно наблюдать за успехами моих коллег – дизайнеров и архитекторов.
HIS:
Насколько успешны украинские дизайнеры и архитекторы, мы можем понять, взглянув на их работы. В этом году на конкурс «Интерьер года» было подано около 700 реализованных работ. Скажите, была ли у вас возможность ознакомиться с ними, и если да, какую среднюю оценку вы бы дали?
Марко:
Да, конечно, я ознакомился с работами конкурсантов и вот какую тенденцию заметил. Украинский дизайн сейчас очень активно развивается и действительно становится популярным. В вашей стране работают очень профессиональные архитекторы и дизайнеры. Сейчас они двигаются в очень правильном направлении, взяли действительно нужный вектор. Речь идет об использовании и комбинации новых материалов, применении смелых цветов. Такие эксперименты мне очень нравятся. Вы не стоите на месте и не смотрите назад. Украинский дизайн смело смотрит в будущее и туда движется. Пожелать могу следующее: не ограничивайте себя в материалах; старайтесь по-своему интерпретировать то пространство, с которым работаете; продолжайте создавать новое, но при этом постарайтесь не потерять связь с национальными традициям; наполняйте интерьеры, над которыми работаете, своими «личными оттенками».
Марко Полетти
HIS:
Что помогает вам сохранять свою идентичность, свой неповторимый почерк в условиях мировой глобализации дизайна?
Марко:
Именно теме авторской национальной идентичности я посвятил свою лекцию, с которой выступал перед дизайнерами 7 декабря в КВЦ «Парковом». Лично мне помогает в этом достаточно тонком вопросе такое понятие как культуральный ДНК. У меня, как и у каждого из нас, есть свои корни, которые влияют как на творчество, так и на личность в целом. Национальные корни, страна, семейный род не просто формируют уникальный стиль моей работы, но и помогают создавать и реализовывать новые проекты.
HIS:
Насколько близко вы знакомы с украинским этно и традициями? Отметили ли для себя работы, где они были наиболее ярко выражены?
Марко:
В проектах, которые были представлены на конкурсе, я увидел уже современное прочтение этих традиций. К примеру, мы итальянцы смотрим на свои корни, вы украинцы смотрите на свои, но абсолютно все их по-разному интерпретируют в современном мире. Также важно свою идею не просто интерпретировать, но и «продвинуть». Чтобы она понравилась и другим. На конкурсе я видел замечательные, не побоюсь этого слова, шикарные работы, авторам которых удалось не раствориться в мировых, глобальных дизайн-идеях и получилось донести свою национальную идею и свой внутренний мир как до заказчика, так и до меня как зрителя.
HIS:
Несколько дней назад институт цвета Pantone объявил, что цветом будущего 2019 года станет коралловый или «живой коралл» (так его назвали маркетологи компании). Распространить по всему миру эту новость (идею) помогли тысячи средств массовой информации. Как реагируете вы на подобные маркетинговые акции?
Марко:
Этот цвет наряду с другими розовыми я уже давно выделил для себя. Могу сказать больше – это мой цвет, и я не раз его использовал в своих объектах. То, что сейчас Pantone хочет из этого сформировать тенденцию, - история очень субъективная, ведь в современном мире и на рынке дизайна в частности есть множество источников, где современный потребитель может увидеть очередные «тренды» и «тенденции». Этих источников очень много, лично я чувствую их переизбыток. Поэтому хочу пожелать новому поколению, которое только начинает работать в дизайне и архитектуре, не раствориться в этом мире и не поддаться процессу глобализации, а наоборот выражать свою индивидуальность вопреки всем трендам. Как не потерять свою индивидуальность – первое, чему должны обучать в дизайнерских школах молодых специалистов. А осознав свою уникальность, дизайнер в будущем сможет сам задавать новые тренды на рынке.
Фото предоставлены EXPODESIGN.
Читайте также: «Інтер'єр року 2018»: найстильніші українські ресторан, кав'ярня та магазин.
-
Музей кераміки в Китаї: новий архітектурний шедевр від Kengo Kuma
Архитектура -
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Событие -
Рікен Ямамото — лауреат Прітцкерівської премії 2024 року
-
Девід Чіпперфільд – лауреат Прітцкерівської премії 2023 року
-
Майстерність та естетика віртуальності: 10 випускників Академії дизайну в Ейндховені
-
Disney представив скульптуру Міккі Мауса, натхненну малюнком Вірджила Абло
-
Louis Vuitton x Yayoi Kusama: друга зіркова колаборація
-
Nudo: меблі з каменю від Келлі Вестлер
-
Дизайнер Лі Брум провів онлайн екскурсію для українських колег своїм нью-йоркським пентхаусом
-
AXOR MyEdition: переможці українського конкурсу на кращий дизайн панелі для змішувача
Событие