Любовь к ботанике и фарфору: о творчестве и бизнесе украинского скульптора в США
Анастасия Белогривцева
Эти хрупкие фарфоровые цветы (да-да, они ненастоящие) – дело рук украинца Владимира Каневского. Сегодня его работы продаются в Европе и Америке, а изящные пионы, тюльпаны и ландыши украшают интерьер модельера Валентино и витрину модного дома Dior. Историю скульптора, который создал себя сам, читайте в нашей сегодняшней статье.
Владимир Каневский родился в 1951 году в Харькове, где провел свою юность и молодость. Тут он получил архитектурное образование и даже несколько лет работал – в 1970-е проектировал жилые кварталы родного города. Затем переехал в Ленинград и проектировал общественные здания там. Однажды, когда Владимир уже работал в Архитектурном музее, ему предложили украсить витрину магазина «Нектар». Здесь он впервые попробовал себя в лепке керамики. Тогда мастер еще не знал, что это увлечение изменит его жизнь. В конце 80-х, когда Каневский был на пороге своего 40-летия, архитектор принимает решение мигрировать в США.
Последние годы пребывания Владимира в Союзе были связаны со скульптурой, поэтому первой серьезной покупкой на новом континенте стала печь для обжига керамики. Правда о масштабных работах Владимиру пришлось забыть. В чужой стране, без связей и финансов (в кармане на момент приезда было всего 300$), он брался за любую работу, которая могла приносить быстрые деньги. Первым клиентом стал владелец нью-йоркской лавки, куда заглядывали художники и деятели искусства. После каждого их визита к предприимчивому американцу цветов на витрине оставалось все меньше, а заказов Владимиру поступало все больше. Так, спрос на изготовление фарфоровых цветов, которые в интерьере выполняли функцию искусственных (дорогой их вариант), но выглядели ничуть не хуже натуральных, постепенно рос.
«Мне очень нужны были деньги, — поясняет он в одном из интервью. — Фарфоровые цветы проще было продать, чем, например, скульптуру. Вот я их и лепил. Лепил и ненавидел».
Вскоре архитектор в прошлом, но скульптор в настоящем открыл небольшую фарфоровую мастерскую. Первым серьезным заказчиком цветов стал парижский шоурум модного дома Dior, после чего заказы на фарфоровые ландыши и пионы просто посыпались, а известные американские дизайнеры и коллекционеры уже начали захаживать в мастерскую к Владимиру. Помимо цветов Каневский создавал вазы, горшки и сосуды, все расписывал самостоятельно и вручную. Тогда Владимир подошел к черте 50, а карьера только начала набирать обороты.
Рассказывать об успехах украинского иммигранта можно много. В одном из интервью скульптор признался, что и сам не ожидал подобной популярности. Покупатели не скрывали своего восторга от изделий, а Владимир продолжал презрительно относиться к цветам, считая своим истинным призванием скульптуру как вид «настоящего искусства».
Переломным в творчестве стал и тот факт, что для создания авторской коллекции Каневского пригласил всемирно известный дом фарфора Meissen. Тогда мастер осознал, что то, что он любит делать (скульптурные композиции) не востребованы рынком, а нелюбимая форма творчества – фарфоровые цветы – очень ценится. Так получилось обрести идеальный баланс между запросами рынка и собственными желаниями и наконец-то полюбить цветы. Сейчас его работы находятся в частных коллекциях потомков Жаклин Кеннеди, Марты Стюарт, Томми Хилфигера, Оскара де ла Ренты, Валентино, принцессы Глории фон Турн. Сегодня Каневскому 67, стоимость одной «цветочной работы» оценивается в десятках, а то и сотнях тысяч долларов, а он в шутку уверяет, что совсем недавно вспомнил: ботаника была его любимым предметом еще со школьной парты.
Читайте также: Сиреневые грезы: как выглядит Шотландия в период цветения вереска.
-
Офіс для нью-йоркської кіностудії від бюро Civilian
-
Greenhouse Buses: мобільні теплиці Еміліо Аларкона
-
Nudo: меблі з каменю від Келлі Вестлер
-
Глен Мартін Тейлор та відновлена ним кераміка
-
Monument House: кольоровий модернізм у каліфорнійській пустелі
Архитектура -
У США випустили монету на честь острова Зміїний
- Ищу идею Bay View – новий надсучасний кампус Google Технологічна компанія Google запросила студії Heatherwick studio та Bjarke Ingels Group розробити новий кампус Bay View та штаб-квартиру в Маунтін-В'ю, штат Каліфорнія. Дизайн перших індивідуальних офісних будівель Google повинен був фізично показувати характерний підхід компанії до роботи. Життєдіяльність кампусу відбувається завдяки самостійно генерованій електроенергії, а будівля серед інших відрізняється позитивним водопостачанням та найбільшою геотермальною установкою у Північній Америці.
- Ищу идею Anonymous Women: фотопроєкт невиразних, проте яскравих жінок Щодень фотографи з усього світу шукають нові способи розповісти унікальні візуальні історії або зловити в кадр те, чого інші не помічають. Фотографиня Петті Керролл вже багато років досліджує американську культуру, тему будинку та місця жінки в ньому. З новими світлинами з серії «Anonymous Women» («Анонімні жінки»), яку жінка постійно поповнює, ми хочемо сьогодні вас познайомити.
-
Історія будинку з картини «Американська готика»
- Ищу идею Лимонний сад поміж будівельного риштування: унікальна інсталяція у середмісті Нью-Йорку На ділянці між Дев'ятою та Десятою авеню, обмеженою вулицями West 31st та West 33rd, Нью-Йорк, розгорнулося активне будівництво. Нині там будують Manhattan West — новий комплекс площею близько 500 тисяч кв. метрів, що символізує оновлення західної частини Манхеттену. Зазвичай, будівництво — процес, що викликає швидше відразу, аніж захват містян, проте не цього разу. Разом з будівельним риштуванням забудовник встановив інсталяцію, де металеві конструкції маскуються лимонними деревами, а замість пилу від будівельних матеріалів, прохожі відчувають цитрусовий аромат.