Копия Виллы Савой погрузилась в воду
Анастасия Белогривцева
Узнайте зачем художник Асмунд Хавстин-Миккельсен потопил масштабную модель одного из самых известных зданий Ле Корбюзье в воде датского фьорда.
Художник Асмунд Хавстин-Миккельсен потопил масштабную модель одного из самых известных зданий Ле Корбюзье в воде датского фьорда, выражая свой протест против результатов Брекзита и избрания Дональда Трампа.
Скульптура Flooded Modernity – одна из 10 работ, демонстрируемых на фестивале Floating Art, проходящем на Vejle Fjord. Организатором этого мероприятия, охватывающего области искусства и архитектуры, выступил датский музей Vejle.
Скульптура Хавстина-Миккельсена – это копия угловой части Виллы Савой, которая выглядит частично погруженной в воду. Она выполнена из белого дерева и фанеры с использованием оргстекла и блоков из пенопласта.
По словам художника, эта работа является символом того, как ценности современного мира были повержены технологиями. Информационные и цифровые манипуляции, осуществляемые в глобальных масштабах, привели к власти в США такого человека как Дональд Трамп и стали одним из двигателей голосования Брекзит, по результатам которого Британия собирается покинуть Евросоюз.
«Развитие информационных технологий, в частности смартфонов, позволило повлиять на ситуацию во всем мире, создать новую реальность», – рассказывает о своей работе Хавстин-Миккельсен. «Каждый пользователь стал автономной медиа-платформой, тем самым позволяя доносить конкретную информацию, используя технологии психометрических алгоритмов».
«Я думаю, что русские и такие компании как Cambridge Analytica действительно использовали психометрические данные, чтобы манипулировать избирателями через Интернет», – продолжил художник. «Благодаря этому вмешательству, определенный современный демократический мир, который мы знали ранее, оказался потоплен».
Интересно, что Ле Корбюзье часто хвалил дизайн океанских лайнеров и включал их элементы в свои работы. Поэтому погружение одного из его самых знаковых элементов в водоем – аллегория довольно острая.
Кроме того, построенная Ле Корбюзье в 1910 году баржа, служившая убежищем для парижских бездомных, затонула в этом году после поднятия уровня воды в Сене.
Стоит ли в таком случае забывать, что и сам Ле Корбюзье утонул в Средиземном море у южного побережья Франции в 1965 году.
Для Хавстина-Миккельсена, который на протяжении десятилетия рисовал и делал 3D-макеты виллы, шедевр Ле Корбюзье воплощает в себе важнейшие ценности модернизма.
По мнению художника, критическое мышление больше всего необходимо для борьбы с распространением дезинформации. «Основы современности ставятся под сомнение», – предостерегает Хавстин-Миккельсен.
Скульптура доступна для свободного просмотра до 2 сентября 2018 года, равно как и другие работы Floating Art Festival.