Константин Емец. Со вкусом к жизни и профессии
Анастасия Белогривцева
Проектируя интерьеры различных помещений, мы всегда ищем мебель, которая могла создавать атмосферное настроение для комфортного и красивого отдыха. Красивый отдых, который остается в воспоминаниях, всегда ассоциируется с праздником. А какой же праздник без шампанского? Именно поэтому на создание серии мебели "Aperitiv" ее автора вдохновила форма пробки от бутылки шампанского. О функциональном дизайне предметов мебели, косвенных ассоциациях, а также эстетике пространств, производственных нюансах и заказчиках со вкусом к жизни мы встретились и поговорили с архитектором Константином Емцом в столичной студии интерьера и мебели Cappuccino.
HIS: Готовы ли вы уже к поездке в Болонью?
Константин:
Не поверите, но мы еще работаем над модельным рядом. К сожалению, еще не все изделия готовы. А все потому, что в Киеве мало кто может качественно изготовить изделие подобного рода. Это касается в большей мере металлических конструкций. Трудности заключаются не в сложности конструкции, а в качественном ее исполнении.
HIS: Во время проектирования ты не задумывался о том, что такой утонченный предмет интерьера будет непросто изготовить?
Константин:
Нет, не задумывался. Но когда столкнулся с реалиями нашего производства, то оценил всю сложность изготовления изделий. Несмотря на это, мы прикладываем все усилия, чтоб добиться идеального результата.
HIS: Расскажи подробнее о линейке, которую ты представишь на экспозиции в Италии.
Константин:
Эта коллекция называется "Aperitiv". Состоит она из пуфов, кресла и журнального столика. Признаюсь, на ее создание у нас было очень мало времени, имею ввиду от самой идеи до ее реализации. Изделия создавались исключительно для участия в выставке. Изделия создавались исключительно для участия в выставке. От того дня, когда мы приняли приглашение участвовать, прошло около двух месяцев.
HIS: Почему "Aperitiv"? Идея возникла во время застолья?
Константин:
Мне кажется, в один из моментов, когда я крутил в руках пробку от шампанского меня банально осенила эта идея. И в одно аристократическое утро (смеется — ред.) я принял решение, что то, что родилось в моей голове, может быть неплохим предметом для интерьера. Помимо внешнего привлекательного вида каждое изделие из этой коллекции имеет свое функциональное предназначение. Если мы говорим об изделии под названием "Cork", пуфики, то в данном случае мягкая часть — съемная и может выполнять функции немного иного, уменьшенного пуфа, а металлическая корзина может служить местом хранения необходимых вещей или собирать нереализованные идеи на смятой бумаге. Металлические корзины могут быть выполнены абсолютно в разном цветовом решении в зависимости от интерьера заказчика. Иной может быть и обивка. Делая первые наброски эскизов, я уже понимал, что хочу чтобы они выполняли в интерьере акцентную функцию и привносили в пространство определенную эмоцию. Чтобы на пуфик было приятно не только присесть, но и на него смотреть. Проектируя эту линейку, я ориентировался как на украинский, так и на европейский рынок, и в первую очередь отталкивался от предпочтений современного потребителя. И уже сейчас, ориентируясь на европейские тенденции, я рассматриваю выполнение каркаса не только из металла, но и из латуни, меди и т.д.
HIS: Какова основная цель которую ты преследуешь во время поездки в Болонью?
Константин:
В первую очередь — себя показать и, конечно же, на людей посмотреть. Также, не буду лукавить, и скажу: если уж у меня выдалась такая возможность, я хочу максимально попробовать свои силы в предметном дизайне, ведь ранее я совсем не увлекался данным направлением. Да, до этого я создавал определенные предметы интерьера и элементы, но это было индивидуальное выполнение под определенный проект. Проектированием интерьеров и архитектурных объектов я занимаюсь не первый год. Во-вторых, хочу посмотреть как реагирует на наш мебельный промысел итальянцы — люди, которые были первыми в этой сфере. Ну и в третьих, конечно же нам бы хотелось заключить пару-тройку договоров на поставку или будущую реализацию коллекции "Aperitiv" в Европе. Это было бы вообще идеально.
HIS: Расскажи, с чего началась твоя дизайнерская история. Когда ты принял решение стать архитектором?
Константин:
С cамого детства я посещал художественную студию, занимался лепкой, увлекался гончарством, мозаичным искусством. Родители уже тогда старались развивать во мне творческие способности. Не обошлось и без игры на фортепиано, бандуры и сопилки. Также одним из моих увлечений были биология и экология, и я даже всерьез планировал стать биологом. Но преподаватель в художественной студии отговорил меня. Тогда он так и сказал, что если я стану биологом и останусь жить в нашей стране, то буду достаточно бедным человеком. И именно он подал идею попробовать поступить на архитектурный факультет. Его совет стал судьбоносным для меня. Я люблю свою профессию. О работе я думаю невольно все 24 часа в сутки, ведь это не просто деятельность, это образ жизни для меня. По окончании университета несколько лет я отработал в частной архитектурной мастерской, затем в научно-исследовательском институте занимался реставрацией и реконструкцией (принимал участие в реконструкции Каменец-Подольского замка).
HIS: Помнишь ли ты свой первый интерьерный проект?
Константин:
Да, конечно помню! Это был то ли первый, то ли второй курс. Бухгалтер, которая работала на фирме отца, захотела сделать ремонт в своей квартире и обратилась за помощью ко мне. Помню, как сейчас, это была однокомнатная квартира в хрущевке. Вызвались помочь мне мои друзья-одногруппники. Перед нами стояла задача сделать небольшой косметический ремонт. Наверное, на всю оставшуюся жизнь я запомнил полировку того паркета, ведь вскрывал его самостоятельно, в противогазе. То был новомосковский лак, который помимо плюсов, имеет один большой минус — это его токсичность.
HIS: Заказчица осталась довольна?
Константин:
Да, конечно, мы сделали свою работу на славу. Кроме того, на этом проекте я впервые самостоятельно укладывал плитку. И в тот момент понял, что помимо знания теории, я еще могу быть и неплохим практиком.
HIS: С кем ты работаешь сейчас? Расскажи немного о своей команде.
Константин:
У меня есть своя архитектурно-макетная мастерская 3dmaket. Помимо того, что занимаюсь архитектурой и дизайном, я также увлекаюсь и 3D-моделированием. В Европе это очень востребованное и распространенное течение в архитектурно-инженерной деятельности. Моделирование требует серьезных технических знаний. Это очень затратный и трудоемкий, требующий немало времени процесс. Я создавал макеты для Украины, стран бывшего СНГ и даже несколько для Европы. Сейчас же я со своим партнером организовываем архитектурную группу. Недавно мы сдали интерьеры двух магазинов, где продают деликатесы, квартиру холостяка и начали работать с очень крупным украинским застройщиком.
HIS: В каком стилистическом направлении тебе комфортно работать?
Константин:
Я убедительно считаю, что архитектура и дизайн интерьера, помимо своей красоты и эстетики, должны быть прежде всего функциональными, ведь именно в интерьере (здании) человек проводит большую часть своей жизни. И мне, как создателю этого пространства, необходимо абсолютно точно уловить пожелания заказчика, создать для него прежде всего комфортную, удобную среду, а потом уже красивую оболочку. Всем известно, что для лучшего понимания каждому архитектору и дизайнеру необходимо быть чуточку психологом.
HIS: Когда ты создаешь комфортное пространство для человека, учитываешь ли ты применение свое авторского почерка? По каким чертам можно узнать твои проекты?
Константин:
Я считаю, что авторский почерк — это прежде всего детали, элементы, как вышеупомянутые пуфы, либо декор. Я приверженец лаконичных интерьеров, где использовано лишь то, что необходимо его владельцу. И в данном случае уместнее говорить об использовании моей авторской мебели или предметов интерьера, нежели об авторской стилистике пространства. У каждого пространства должна быть своя функция, интерьер обязан быть создан для определенных задач, а не для картинки в журнале. Для достижения необходимого результата становится важным тот аспект, кому заказчик доверил свое пространство. Я считаю, что со всеми аспектами и нюансами во время организации интерьера может справится именно архитектор, в отличии от дизайнера или декоратора.
HIS: Как ты считаешь, может ли архитектор работать и быть успешным, не имея базового профильного образования?
Константин:
Если этот архитектор собирается заниматься фундаментальными вещами, то, конечно же, нет. Не исключено, что при наличии таланта профессию архитектора можно освоить самостоятельно, но насколько это было успешно и результативно мы сможем судить только после реализации нескольких проектов. В современном мире царит переизбыток информации. И в данном случае у человека, который хочет овладеть азами и основными навыками профессии архитектора, стоит очень сложная задача: найти и освоить необходимую информацию, что уже подается в профильных вузах профессурой.
HIS: Нет ли у тебя опасений, что предметный дизайн полностью захватит все твое время, и у тебя не останется возможности заниматься архитектурой и интерьерном дизайном (по крайней мере есть много таких всемирно известных "случаев")?
Константин:
Нет, опасений таких нет. Я очень люблю вести несколько проектов параллельно, и уверен, не буду ограничиваться одной предметкой. Да, созданием предметов для интерьера я сейчас уделяю все свое времени, но это не значит, что в будущем я планирую забросить проектирование пространств. Признаюсь, сейчас ловлю себя на мысли, что созданием предметов с одной стороны заниматься гораздо проще, ведь ты ограничиваешь себя от человеческого фактора, порой малограмотных строителей вредных заказчиков и прочего. Я склоняюсь к тому, что все направления своего творчества можно благополучно и успешно совмещать.
HIS: Не планируешь ли ты обзавестись собственным производством?
Константин:
Как показывает практика, лучше обращаться к услугам подрядчиков. И тут дело заключается не в собственном производстве, а в том, насколько успешно ты все поставишь на поток. Стоимость моих изделий в среднем будет превышать цены на икеевские товары процентов на 30. Я думаю, это будет приемлемая цена для среднестатистического потребителя. И в данный момент мы работаем над оптимизацией массового производства. Украинским производителям, как по мне, необходимо составить конкуренцию китайским товарам на собственном рынке. И если это случится, тогда можно будет смело утверждать, что украинский предметный дизайн успешен. А самым главным фактором на пути к реализации этой цели является наше собственное желание.
Фото: The GATE
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Интервью -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Интервью -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Интервью - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.