Франческо Меда: о ценностях дизайна, сотрудничестве с отцом и успешных коллаборациях
HIS
Франческо Меда — итальянский дизайнер, который в свои 34 известен не за счет звездной фамилии, а благодаря ряду успешных коллабораций с мировыми мебельными брендами. Выбрав путь отца — прославленного итальянского дизайнера-новатора и инженера Альберто Меды — Франческо решил самостоятельно покорять мир предметного дизайна. В 2006 окончил Istituto Europeo of Design, затем помогал отцу, а осмелев и набравшись опыта, Меда-младший открыл собственную студию. Сегодня в портфолио парня изделия для Molteni&C, DADA, Henraux, Luce di Carrara, Kartell, а также проекты с Rossana Orlandi Gallery, Mint Gallery in London, Nilufar Gallery и Hong Kong’s Schoeni Art Gallery. На прошлой неделе с официальным визитом на Interior Mebel Франческо Меда посетил Киев. Редакция his.ua не просто познакомилась с дизайнером, но и задала интересующие нас вопросы.
HIS: Повлияла ли карьера отца на выбор твоей будущей профессии?
Франческо:
Да, я вырос в творческой среде. Моя мама была журналистом и писала о моде, путешествиях, дизайне и, конечно же, архитектуре. А студия моего отца (Альберто Меда, — ред) находилась не то что в пешей доступности, она располагалась по соседству с домом. Уже в глубоком детстве меня восхищало это пространство: прототипы, хранящиеся в мастерской, коллекции материалов, горы свертков с чертежами. Каждый раз приходя туда, я находил для себя что-то новое. Так сложилось, что мы были не просто семьей, а стали частью работы отца.
Годы спустя мы начали работать вместе. Я считаю, мне крупно повезло, так как до 2008 года отец всегда работал один. Первые годы я выполнял обязанности его ассистента, и это занятость позволила мне изучить процесс проектирования продукта до мельчайших деталей. К тому же на встречи с клиентами, компаниями-партнерами, разработчиками прототипов и предпринимателями мы ездили вместе.
Сегодня у каждого из нас есть свои клиенты, но некоторые проекты мы по-прежнему создаем вместе. В процессе такого коллективного творчества мы обмениваемся идеями и одновременно вдохновляем друг друга. Отец же всегда может взглянуть на современный мир глазами человека из другого поколения.
HIS: А возникают ли между вами конфликты?
Франческо:
Рабочие отношения между отцом и сыном всегда очень деликатны: иногда мы ссоримся и можем выглядеть не всегда образцовой семьей в глазах других. Но в основе наших отношений было, есть и будет взаимоуважение. Мой отец терпелив и добр, он никогда не стеснял меня, всегда приходил на помощь, был искреннем и прямолинейным.
HIS: Как ты считаешь, какую роль в творчестве дизайнера играет его национальность? И играет ли? Отражаются ли итальянские корни на результате твоего творчества? Возможно, в твоем случае передаются генетически?
Франческо:
Дизайн является одной из главных составляющих итальянской культуры. Так сложилось исторически. Именно он во второй половине ХХ века повлиял на возрождение страны и стал главным катализатором в процессе роста и развития итальянской промышленности. Прежде всего изменения коснулись автомобильной, текстильной и пищевой сфер, а исторические и художественные ценности повлияли на наш национальный творческий дух. Итальянский почерк в дизайне уникален, а выделяется он среди других наций и стран благодаря рабочему тандему ремесленничества и промышленности. У нас есть многочисленные индустриальные дистрикты с потрясающими промышленными центрами и производственными достижениями, которые дают возможность дизайнерами экспериментировать, а фабрикам — качественно воплощать в жизнь лучшие идеи.
HIS: Это твой первый визит в Украину? Слышал ли ты что-то об украинском дизайне? Может знаком с украинскими дизайнерами лично?
Франческо:
До сегодня я ни разу не был в Украине, но много слышал об украинском дизайне и архитектуре. Мне очень нравятся работы молодой студии AKZ Architectura, которая, насколько я понимаю, занимается интерьерами общественных пространств.
HIS: Как ты относишься к тенденциям в дизайне, к модным веяниям и трендам?
Франческо:
Я не воспринимаю дизайн как тренд. Мода — это не о дизайне. Проект (изделие, продукт) ценен, когда он полезен, а не когда он просто результат очередной тенденции.
HIS: Какими способами (методами) ты исследуешь материал, перед тем как начать с ним работать? Какому материалу отдаешь предпочтение?
Франческо:
Мне нравится работать с разными материалами, я не отдаю предпочтение какому-то определенному. Когда я работаю с мрамором, мне часто приходится бывать в Карраре, если с деревом — то в окрестностях Милана, а при работе со стеклом я отправляюсь в Венецию или Эмполи. Работа с натуральными материалами особо увлекает меня, и поэтому в своих изделиях я всячески пытаюсь подчеркнуть их благородство. Лучше всего это удается благодаря их текстурам, фактурам и цветам.
HIS: Какие мировые дизайн-события ты посещаешь регулярно?
Франческо:
Каждый год я посещаю Design Week в Лондоне и Maison Object в Париже.
HIS: Многочисленные награды для тебя это что-то обыденное или очередной стимул для более интенсивной работы?
Франческо:
Награда — это огромное удовлетворение как для дизайнера, так и для бренда, с которым он работает. Результат успешного продукта обусловлен вкладом обеих сторон.
HIS: Творчество кого из коллег тебе импонирует?
Франческо:
У меня много друзей в мире дизайна, и все они из разных поколений. Из промышленных дизайнеров слежу за работами Антонио Читтерио, Джаспера Моррисона и Барбера Осгерби. Среди тех, кто более привязан к миру собственного производства — Макс Лэмбо, Studio Drift, Formafantasma.
HIS: Критикуют ли тебя? И, если да, как ты воспринимаешь эту критику?
Франческо:
Я делаю это самостоятельно и часто сравниваю себя с друзьями-дизайнерами. Считаю, что обмениваться мнениями в вопросах дизайна — это конструктивно.
HIS: Копируют ли твои изделия? Как ты это воспринимаешь?
Франческо:
Меня всегда поражал плагиат в дизайне, ничего нет хуже, чем «кража идеи».
HIS: За твоими плечами – успешное сотрудничество с известными на весь мир брендами и фабриками. Возможно, есть бренды о сотрудничестве с которыми ты еще мечтаешь?
Франческо:
Мне нравится идея сотрудничества с новыми брендами, ведь я всегда открыт ко всему новому. Среди производителей света мне бы очень хотелось посотрудничать с компанией Flos.
HIS: Расскажи о своей команде? Сколько человек сейчас работает под твоим руководством?
Франческо:
Как и мой отец, в студии я работаю один. Но чтобы результат был лучше, порой привлекаю к сотрудничеству других профессионалов — графических дизайнеров, фотографов.
HIS: Что тебя вдохновляет: творчество каких архитекторов, достопримечательности каких городов, курорты каких стран?
Франческо:
Вдохновение исходит из интересов. Для меня это не только архитектура и искусство, но и кино, и путешествия, и многое другое. Я люблю открывать для себя и познавать разные культуры. Среди архитекторов мне нравится творчество Херцога де Мейрона, Альваро Сиза и Ренцо Пиано.
HIS: Какие советы ты мог бы дать начинающим промышленным дизайнерам?
Франческо:
Пожалуй, я дам один, но очень стоящий для них совет — всегда следить за последними технологиями в производстве. Именно с их помощью начинающие дизайнеры смогут не только реализовать собственные идеи, но и заявят о себе на рынке. Производственные процессы очень важны, поскольку они определяют цену, качество и долговечность продукта.
Читайте также: Табурет Pigreco от Франческо Меда.
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Интервью -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Интервью -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Интервью - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.