40 креативных штрих-кодов на товарах
Ева Шилингер
Мало кто рассматривает штрих-коды на упаковке товара ради удовольствия. Но мы нашли 40 штрих-кодов, которые способны привлечь внимание своей креативностью. Заодно расскажем, кто и когда придумал шифровать таким образом информацию, а также при чем тут азбука Морзе.
Штрих-код – это зашифрованная информация, наносимая на упаковку товаров для дальнейшего считывания специальным сканнером. Наиболее популярный штрих-код (именно его обычно сканирует кассир в супермаркете) представляет собой чередование вертикальных черных и белых полос. Такая «зебра» вместе с цифрами под ней несет определенные сведения о товаре и его изготовителе: страна происхождения, идентификационный номер предприятия, номер товара.
Считается, что идея создать штрих-код пришла в 1984 году Бернарду Сильверу, аспиранту Технологического института при Дрексельском университете в Филадельфии. Некий владелец сети магазинов попросил декана придумать автоматизированную систему маркировки, которая позволила бы наносить, а затем считывать информацию о продукте. Сильвер услышал этот разговор и поделился со своими друзьями – Норманом Джозефом Вудландом и Джордином Йохансоном. Вместе они начали работу над такой системой, но прототип вышел не слишком удачным. Однако Джозеф Вудленд по-прежнему верил в возможность успешной реализации их идеи. Вдохновением для усовершенствованной версии системы послужила азбука Морзе. Сидя на пляже, Джозеф начал выводить на песке точки и тире, а затем попросту продолжил их, превратив в широкие и узкие вертикальные линии. 7 октября 1952 года Джозеф Вудленд вместе с Бернардом Сильвером получили патент на свое изобретение. А вскоре выгодно продали его. Кстати, первым товаром, проданным при помощи штрих-кода, стала упаковка жевательной резинки Wrigley. Это случилось 26 июня 1974 года в 8:01 утра. В память об этом событии в Смитсоновском институте до сих пор хранится кассовый чек той операции.
Сегодня штрих-код можно увидеть на подавляющем большинстве товаров. И выглядит он практически неизменно – все те же широкие и узкие полосы. Но некоторые производители уверены, что это слишком скучно и дорабатывают штрих-коды на свое усмотрение (разумеется, оставив необходимое для считывания информации поле).
Смотрите также: Дисней-оргия, скейтборды и доски для серфинга. Что между ними общего?
-
Ukraine Now And Forever: альтернативна айдентика від Братів Юдіних
-
Всесвітньо відомий архітектор Рейнір де Ґрааф представить свою нову книгу "Мастерплан" в Києві
-
INTERIOR DESIGN in Ukraine – 2: вышел второй сборник украинских интерьеров
-
«Мастерплан»: видавництво CANactions випустить роман Рейніра де Ґраафа українською
-
ART The Frame: конкурс для художників та фотографів від Samsung
-
«Проста мова моїх почуттів»: серія портретів від Арінце Стенлі
-
Патрисія Уркіола: фрагмент з книги «Жінки у дизайні» Ліббі Селлерс
-
Новинка від видавництва ArtHuss – «Жінки у дизайні»
-
Костянтин Кожемяка: про візуальну культуру, літературу, що надихає, та новинки видавництва ArtHuss
Интервью -
15 практичних порад про те, як облаштувати свій простір. Від авторки книги “Життя з візерунком” Ребекки Етвуд