Вынести шедевр из Лувра: миссия выполнима

HIS
Однажды некий Андре Мартин и не менее некий Рено Уолд пришли в Лувр, у всех на виду сняли картины, избежав включения сигнализации и автоматической блокировки дверей, после вышли вместе с полотнами из здания и сели в метро. Если вы думаете, что это сюжет очередного детективного триллера, то вы ошибаетесь. На самом деле, эти двое – копиисты, получившие разрешение на изготовление копий картин из коллекции Лувра.
Представить себе что-нибудь подобное и фривольное до начала XIX века просто невозможно, не потому что часть полотен еще не была написана, и не потому, что реставраторов и копиистов не существовало, нет. Причина совсем иная. До ноября 1793 в здание тогдашней резиденции Людовика XIV мало кто мог попасть просто так, а уж тем более взять и вынести картину на какую-то там реставрацию или написать ее копию. Только на месте и только под строжайшим присмотром. Однако, после обезглавливания любительницы пирожных Марии Антуанетты дворец Лувр, бывшая резиденция, был открыт для свободного посещения всем желающим, превратившись в один из величайших музеев искусства за всю историю существования этого самого искусства. Позже либеральные власти решили пойти дальше, чем их далекие революционные предшественники.
Творческая и образовательная программа Лувра дает возможность каждому художнику-любителю-самоучке прийти в музей, взять мольберт и абсолютно бесплатно начать копировать любой понравившийся шедевр. За долгие годы существования такой традиции тысячи художников побывали в стенах Лувра, копируя собранные в нем произведения. Среди них был и Марк Шагал, и Пабло Пикассо, и Сальвадор Дали. Для них, как и еще для сотен любителей, подобные практики позволяли узнать многие секреты работы со цветом, техникой и композицией.
Однако не все настолько демократично как кажется. Чтобы заняться копированием полотен, необходимо получить специальное разрешение, одно из 250-ти, которые Лувр выдает за год. Разрешение действует в течение трех месяцев.
Чтобы защитить мир искусства от подделок, каждая копия заверяется печатью, для чего она должна быть написана на холсте меньше или больше оригинального и не иметь скопированных подписей авторов.
Художник-любитель Катрин Блап со своей копией картины «Две сестры» Теодора Шассерьйо
Сем Рахамин, израильский художник. Копирует картину «Купальщица» Жана-Августа-Доминика Ингр
Патрик Куссо-Бекс, профессиональный художник. Копирует полотно Ежен Делакруа
Мариус Алье копирует картину Ежен Делакруа
Рено Уолд и его копия «Портрет человека, держущего статуетку»
Андре Мартин копирует картину Бернардо Беллото
Читайте также: Полотна Пабло Пикассо в виде 3D моделей.
-
Конкурс «Садовый фотограф года»: звездная пыль, гномики-маки и люпины на рассвете
-
Музичні інструменти та їх прихована архітектура
-
Ищу идею Anonymous Women: фотопроєкт невиразних, проте яскравих жінок Щодень фотографи з усього світу шукають нові способи розповісти унікальні візуальні історії або зловити в кадр те, чого інші не помічають. Фотографиня Петті Керролл вже багато років досліджує американську культуру, тему будинку та місця жінки в ньому. З новими світлинами з серії «Anonymous Women» («Анонімні жінки»), яку жінка постійно поповнює, ми хочемо сьогодні вас познайомити.
-
Comedy Wildlife Photography Awards: самые смешные животные 2021 года
-
Ремонт доріг золотом. Ленд арт від Вахана Авакяна
-
Siena International Photo Award: переможці фотоконкурсу у 2021
-
Осень в снимках Майкла Мелфорда
Огляд -
Виверження вулкана, отруєна ріка та 300-метровий хмарочос: переможці конкурсу Drone Photo Awards 2021
-
Переможці Minimalist Photography Awards 2021
-
Скульптури з воскової крейди, або Crayola як інструмент самовираження