Скульптура «Поколения» или семья мамонтов в Гатном от Влада Голдаковского
Made in Ukraine. Предметы мебели и декора от отечественных мастеров

Анастасiя Белогривцева
24-01-2017 13:01
На ландшафтном участке у одного из недавно построенных ТРЦ в Гатном (Киевская обл.) этим летом появились мамонты – тематическая скульптура под названием «Поколения», автором которой является киевский архитектор Влад Голдаковский. Их появление в данном месте полностью оправданно. Во-первых, перед командой архитектурной группы АДС, частью которой есть Влад, была поставлена задача обозначить особенность данного участка, а во-вторых, именно здесь в далеком 1947 году был найден скелет мамонта, что сейчас хранится в столичном музее палеонтологии. Так что появившиеся мамонты по сути были тут всегда.
«Сделать скульптуру про того самого мамонта было бы неинтересно и художественно неправильно, – объясняет архитектор. – Хотелось создать из этого нарратив. В итоге, я использовал данный образ для того, чтобы рассказать историю, о том, как развивается общество, искусство и культура, о том, как проходит трансформация наших взглядов и отношений, подобно киноленте. Мне не приходиось раньше заниматься скульптурной пластикой, тем более такой объемной. Но, как оказалось — процесс очень увлекательный. Вначале я обсудил с конструктором внутренний каркас и сделал 3д модель скульптуры с внутренникми конструкциями. Я всегда работаю в 3д, так легче думать. Потом сделал раскрой металла и всех его плоскостей. Получились чертежи на порезку и дальнейшую сварку. В этом мне помогла группа SOM, спасибо им большое».
В результате видим достаточно простой и одновременно емкий образ, близкий в сущности для многих: каждый из нас помнит декоративные фигурки слоников на шкафу в интерьере гостиной многих наших сограждан, которые Влад Голдаковский использовал, как образ и спроецировал на него историю.
«Я бы сказал, что эти три фигуры – это такая себе раскадровка, процесс, который мы наблюдаем в движении, ведь основная точка восприятия скульптурной группы – с дороги, проезжая мимо ТРЦ. Казалось бы, скульптура стоит на месте, но ее составляющие динамично меняются на нескольких уровнях: в объеме и в своем смысловом выражении. От первой к третьей».
Объем первой фигуры был создан подобно наскальному рисунку. Архитектор проанализировал много доисторических изображений мамонтов и на основании этого и сделал этот объем. Полученная 3D модель была разбита на плоскости.
«Это стало первой точкой инсталляции. Вообще примитивный образ он очень цельный. Люди, которые его создавали, жили в очень тесной связи с природой, практически не отделяли себя от мира вокруг, существовали в одном с ним потоке, чувствовали его как одно целое, не разделяя на части, а воспринимая как одну систему».
Это чувство связи (между живыми существами, между человеком и природой), по словам архитектора, постепенно было вытеснено дефрагментацией восприятия самого человека. Ведь именно он постепенно, сам того не осознавая, начал делить мир на части: на себя и на среду, как на отдельные элементы. Таков был процесс познания, когда мы вполне логично делим предмет на части и анализируем их. Но, как это не прискорбно осознавать, постепенно, идя таким путем, мы теряем связь с целым.
Вторая фигура – это вторая точка: мамонт уже начинает терять свою органичную форму, отдельные его части становятся геометричными и форма ломается. Она становится все условней и условней, как и человек, в сущности начинает воспринимать цельную картину мира дискретно, не понимая ее.
«Это непонимание – на самом деле несоответствие ей, – продолжает объяснять Влад. – Человек пытается компенсировать различными инструментами, механическими приспособлениями. Развивает промышленность. Машины. И наконец, компьютер, цифровая эпоха. Биты. Растр. Модернизм. Малевич. Мы полностью членим мир на части».
Третья фигура – это цифровая дискретная реальность, в которой, по словам Влада, мы сегодня находимся. Люди смотрят на мир через экраны своих смартфонов. Человеку проще и комфортнее написать в чате фейсбука, чем позвонить или встретиться.
Главным становится вопрос общественной связи. Как объединить все в одну картину: прошлое, настоящее и будущее, себя и окружающих? Именно об этом рассказывают, казалось бы, простые на первый взгляд мамонты у ТРЦ в Гатном.
Читайте также: Владислав Голдаковский: «Мы должны проектировать не жилые площади, плотности застройки, инженерные сети. Мы должны проектировать связи и отношения».










Стілець KOLO MAXI
Крісло з розеткою Plump
Диван з розеткою Plump
Стілець Doppio
Стілець Tube
Крісло Corner
Диван Corner
Стілець Корса Х чорного кольору
Стілець Корса лапка
Стілець Корса Х
Стілець Пломбір SE 7509
Кухонний стілець 03В
Стілець Орто новий
Стіл розкладний Бронко HPL top slide
Кухонний стілець 03Б
Стілець Корса
Стіл розкладний Бронко стільниця шпон
Стілець Floki new black
Стілець Mamont soft natural
Стілець Otis натуральний Anthology 7 Mocca
Стілець Motti

25 October 2017, 19:00,
Київ

04 October 2017, 19:00,
Київ

31 October 2017, 19:00,
Київ

27 September 2017, 10:00,
Київ

31 August 2017, 10:00,
Київ

05 August 2017, 10:00,
Київ

28 July 2017, 14:00,
Київ

07 July 2017, 10:00,
Київ

13 June 2017, 17:30,
Київ

16 June 2017, 16:00,
Київ