Реальные апартаменты нереального премьера. В гостях у Станислава Боклана
Анастасия Белогривцева
Эту встречу с дизайнерами Юрием и Сергеем Лаури мы планировали около года. Все ждали, когда закончится ремонт в интерьере, который проектировали парни. А когда это случилось, и в квартире уже установили мебель, ждали возможности встретиться с ее владельцем — одним из самых востребованных украинских актеров Станиславом Бокланом. В меру своей занятости и избирательности, народный артист редко дает интервью. Мы же успели попасть к Станиславу в гости до начала съёмок третьей части "Слуги народа", где он, напомним, играет премьер-министра.
HIS: Наше издание специализируется на дизайне и архитектуре, поэтому сегодня мы хотели бы поговорить с вами о вашем жилом пространстве, об этом новом интерьере, который создали Lauri Brothers.
Станислав Боклан:
А вы думаете, я что-то в этом понимаю? Я доверился вот этим людям и, собственно, все! (с улыбкой указывает на дизайнеров).
HIS: Почему именно «этим людям»? Вы выбрали молодых Юрия и Сергея из Lauri Brothers, хотя могли доверить интерьер более опытным, возможно, именитым дизайнерам?
Станислав Боклан:
На самом деле, все очень просто. Мой сын практически такого же возраста, что и ребята. Мне кажется, их взгляд на жизнь гораздо интереснее, чем у моего поколения. Меня с ними познакомил Кирилл. Они показали мне несколько картинок, я показал их супруге. И все сложилось гораздо прозаичнее, чем могло вам показаться. Я озвучил: хотим, чтобы было бело-серо-черное, на что они сказали: хорошо. Все будет, как вы хотите. Главное же – это взаимопонимание.
Юра Лаури:
Да, поверьте, все именно так и происходило. Услышав основное пожелание заказчиков, мы приняли решение взять за основу скандинавский стиль и создать современное европейское пространство.
HIS: Неужели пожелания были настолько простыми? Действительно обошлись без сложных задач?
Станислав Боклан:
Да, все было предельно просто. Я терпеть не могу множество вариантов. Я не выношу мозг. Ребята хорошо подумали, что мне предложить. Из этого я выбрал два-три варианта, и мы пошли дальше. Забегая чуточку наперед, могу сказать, что на днях я рискнул привести сюда супругу. До этого она тут была, когда квартиру только приобрели, когда тут были кирпичные стены, разруха и ужас. Кстати, у меня до сих пор есть трогательные фотографии всего этого. Так вот, супруга сказала, что это то, что она хотела. Ей все понравилось. Конечно, она не так внимательна к деталям, как я, потому как замечаю любую шероховатость. И что важно: я знаю, что будет дальше. Сюда зайдут мои внуки, сюда зайдут двое животных, ничем далеко не отличающихся от моих внуков, и Скандинавия уйдет быстро вон. Но, я думаю, если возникнет какая-то проблема, мы ее вместе быстро решим (говорит, поглядывая на Юрия и Сергея).
HIS: Контролировали ли вы ремонтный процесс? Наведывались ли в квартиру во время стройки?
Станислав Боклан:
Конечно, я появлялся. Присутствующий тут прораб мне все показывал и объяснял. Я со своей стороны находил какие-то шероховатости, звонил Юре, в корректной, насколько я помню, форме объяснял, и все такие «нюансы» устранялись. Знаете, бывая на таком количестве локаций в период съемок, я терпеть не могу фальшивой роскоши. Я не люблю, когда на Lanos цепляют бирку Mercedes. Понимаете? Такого же мнения был и Юра, поэтому мы с ним и нашли общий язык. Сошлись и на том, что сантехника должна быть хорошая. А хорошая, значит – дорогая.
HIS: Как раз об этом и хотелось поговорить. Я уверена, что наши читатели, посмотрев снимки вашего интерьера, будут очень удивлены: где же в доме одного из самых высокооплачиваемых артистов страны золото, вензеля и дорогая итальянская мебель?
Станислав Боклан:
Ничего удивительного, мне это все не интересно. Для меня хорошее то – что функционально. Хороший холодильник, хорошая плита, хорошая посудомоечная машина, повторюсь, хорошая сантехника и мебель, на которой сидишь и спишь. Но это все не должно доминировать. Я не должен быть рабом всех этих вещей. Все это должно быть хорошим, но я не должен сильно сожалеть, когда оно выбросится. Вот посмотрите: столешница надежная, стол, за которым мы сидим – хороший… И они без узоров, узоры тут не нужны. Когда люди создают для себя богатые интерьеры, мне кажется, что потом они сожалеют о каждой царапине и каждом сколе. В своем же случае я не беспокоюсь о восковом покрытии пола, хотя… Через неделю сюда зайдет мой слепой кот, которому абсолютно все равно, ламинат это, паркет или плитка (улыбается, – ред). Он просто набирает разгон, и на поворотах, тормозя, цепляется за пол так, что вам тяжело представить.
HIS: Интересно узнать, с чем у вас ассоциируется дом, раз уж вы заговорили о домашних питомцах? Как много времени вы проводите дома?
Станислав Боклан:
Это вопрос печальный, потому что, к большому сожалению, последние лет 10, а то и больше, дом – это место, где я только ночую. Зачастую я появляюсь дома в районе 22-23 часов или позже, и ухожу в 6-7 утра. Вся эта затея с интерьером – это подвижки моих детей.
HIS: Кстати, относительно недавно в одном из интервью вы рассказывали, что живете в однокомнатной квартире.
Станислав Боклан:
Да, совершенно верно, в однокомнатной квартире на Харьковской. Хотя когда-то она была двухкомнатной, а когда все разъехались (речь идет о детях, – ред), мы из нее сделали однокомнатную. Я вообще не думал, что квартира, в которой мы сегодня с вами встретились, будет наша с женой. Я думал, что тут будут жить дети. Хотя, говоря откровенно, у меня была тайная мечта ходить на работу пешком, а из этой квартиры — это ровно 23 минуты. Я уже ходил! (с 1994 года Станислав Боклан играет в Киевском академическом Молодом театре, – прим. ред).
HIS: Можно считать, мечта сбылась?
Станислав Боклан:
Ну как… Можно было и поближе (улыбается, – ред). На самом деле, выбор этого дома – решение не моё, а моего сына. Я нашел квартиру в другом месте площадью 150 кв. метров (площадь этой составляет 86 квадратов, – ред) и похвастался ему, что выбрал подходящую недвижимость. Он туда съездил с другом и в результате запретил ее покупать. Сказал, что это не лучший вариант и что сам подыщет. И вот я тут. В доме, где на крыше есть бассейн.
HIS: Как раз, когда ехали с Юрой и Сергеем в лифте, обсуждали подобные особенности этой новостройки. И что, вы планируете там (на крыше) бывать?
Станислав Боклан:
Я уже там был. И пил кофе!
Ответ Станислава звучит в унисон с гулом от перфоратора, который доносится из соседней квартиры. У нас же моментально возникает вопрос:
HIS: Насколько заселен дом сейчас?
Юра Лаури:
Заселено около 30 квартир, поэтому так «весело» будет еще минимум год.
HIS: Ребята (обращаясь к дизайнерам, – ред), не могу не задать вам этот вопрос: насколько было сложно работать с заказчиком-звездой?
Сергей Лаури:
Абсолютно несложно!
Юра Лаури:
Да, это правда. Мы быстро сошлись со Станиславом во мнениях, поэтому работать было комфортно.
HIS: Вы забыли о том, что Боклан – звезда?
Юра Лаури:
Да! Пообщались со Станиславом, определились и, могу отметить, весь процесс протекал достаточно гладко. Станислав в меру своей занятости редко сюда наведывался, больше времени тут бывал его сын.
Станислав Боклан:
Понимаете, вся фишка в чем: ко мне никак не клеится это определение. Звездности нет. Если мы договорились о чем-то, значит, мы так и делаем. Кирилл тут бывал действительно чаще, он взял на себя вопросы, связанные с электроникой и установкой системы «умный дом».
HIS: В одном из интервью цитатой «Боклан может клеить обои, но делает это дорого» вы дали понять, что не боитесь любой работы. Возможно, в этом интерьере вы приложили к чему-то свою руку?
Станислав Боклан:
Как видите, тут обоев нет, я их и не хотел. Да, я действительно клеил обои. Однажды делал это с супругой, чуть ли не дошло до развода. Но, я думаю, что так у всех, кто самостоятельно делает ремонт. Клеить обои вместе – приблизительно так же, как учить жену водить автомобиль – на десятом километре хочется остановиться и поехать в ЗАГС разводиться.
Юра Лаури:
Наталья – супруга Станислава, очень приятная в общении женщина. Вместе с ней мы выбирали мебель в гостиную. Кстати, приходили к вам в шоурум. И теперь все знают, что в квартире Боклана – мебель, придуманная и созданная в Украине.
Станислав Боклан:
Кому-то наш выбор может не понравиться, но меня здесь все устраивает. Мне же не надо тут водить экскурсии. Мое пожелание относительно белого, серого и черного цветов было выполнено, и результатом я доволен.
HIS: Станислав, считаете ли вы себя перфекционистом?
Станислав Боклан:
Нет, я просто хочу, чтобы было хорошо. Ведь, что такое квартира? Это не музей, в ней нужно жить! И тут самое главное, чтобы она тебя не подводила. Чтобы работало все, что может понадобиться, а при необходимости стены можно перекрасить, а пол и мебель заменить.
Юра Лаури:
Еще в начале нашей работы, я заметил европейский, прогрессивный подход Станислава к оформлению жилья. Мне кажется, это было основной причиной, почему мы сработались.
Станислав Боклан:
Я много где работал, и видел, как люди живут в других странах. Например, в Дюссельдорфе я сдружился с немецким актером Михаилом Фуксом. Мы вместе работали в Дюссельдорфском театре. Что в тот момент меня удивило и одновременно обрадовало, так это то, что артисты не привязаны к одному месту жительства. Например, человек работает месяц в одном театре и живет в Дюссельдорфе, следующий месяц он едет играть в Берлин, где уровень театра такой же. Его зарплата позволяет снимать себе 6-комнатные апартаменты. И это для одного человека! Кто-то бы спросил: зачем? А ему хочется! И вот представьте: 6-комнатная квартира, с каким-то деревянным полом, достаточно недешевым полом, белые стены и необходимая мебель. И все! При этом очень дорогая сантехника и недешевый телевизор. И он ни о чем не заморачивается, каждый день к нему кто-то приходит, либо он устраивает вечеринки. И это здорово! Интерьер там – как фон для жизни.
HIS: Интересно узнать, меняли ли что-то в квартире перед тем, как сделать ее вашим «фоном»? Была ли перепланировка, и кто стал инициатором?
Сергей Лаури:
На площади в 86 кв. метров расположились кухня, объединенная с гостиной, хозяйская спальня с мини-гардеробной, кабинет, который при желании может перевоплощаться в детскую, и два санузла. Еще в начале стройки мы снесли стену между лоджией и жилым пространством квартирой, расширив таким образом студию. Также, чтобы организовать гардеробную, немного сместили двери в спальне. Эти изменения были нашей идеей, мы ее предложили заказчику, а он одобрил. Особенно понравилось Станиславу то, что теперь у него в спальне появился свой личный санузел и гардероб. Благодаря предпринятым изменениям, мы считаем, пространство стало более функциональным и продуманным.
HIS: Станислав, а какие элементы или интерьерные находки вам нравятся больше всего?
Станислав Боклан:
Вот смотрите, мы сейчас сидим за круглым столом. Его предложили дизайнеры, ведь я не рассчитывал устраивать тут посиделки. Мне кажется, я буду пользоваться барной стойкой и есть стоя, как моя бабушка Фрося. Она прожила 91 год и никогда не ела сидя. Как там: «Бігла через місточок, вхопила кленовий листочок». Я был против установки ванной. У меня она почему-то ассоциируется со стиркой, а я не хотел, чтобы моя супруга «позволяла себе такую роскошь». Помню, как однажды в театральное общежитие к кому-то приехала теща и сразу же начала что-то стирать, а проходящие мимо артисты говорили: «О! Стиралку купил!» Также поначалу я был поражен количеству света, а сейчас понимаю, что он очень функциональный. А еще я очень хотел, чтобы кухня была не на полу, и, как видите, она не на полу. Правда, мы уперлись в посудомоечную машину, поэтому с одной стороны кухонный цоколь закрыт. А еще мне нравится диван, он очень удобный.
Юра Лаури:
Хочу добавить, что для обивки дивана мы выбрали текстиль, который «не боится» животных, а в каких-то мебельных конструкциях использовали металл. В этом интерьере, как вы поняли, упор делался на практичность.
Станислав Боклан:
Кстати, я уже потихоньку перевожу вещи. Никогда бы не подумал, что у нас их так много. Имею в виду нужные вещи. Так вот, старая мебель, где эти вещи хранились, у нас вся повреждена. Ведь ты можешь кошке купить уголок, где бы она точила когти, но, если ей понравился угол дивана, ее ничто не остановит. Никакие «антикошки» тут не помогут. Со старой квартиры мы обязательно привезем стул, который Филя (кот, — ред) на протяжении многих лет дерет. Придется, правда, объяснить наличие в этом интерьере такого стула.
Фильтры, кран с питьевой водой и мусородробилка
HIS: А что еще в обязательном порядке переедет сюда со старой квартиры?
Станислав Боклан:
Обязательно приедут цветы. Будет очень много цветов. Часть из них – сезонные, и вот-вот начнут цвести. Все они расположатся на этом балкончике. Так как я не люблю ставить вазоны на подоконник, нам нужно будет придумать что-то типа этажерок или стеллажиков. Подвесные полки на кухне станут баром. Я люблю виски, но пью его очень редко, поэтому все бутылки будут стоять тут, чтобы никто не достал (указывает на открытые подвесные полки на кухне, — ред). Это то, что я коллекционирую. Я не собираю магнитики и прочую дребедень. Хотя, на самом деле, есть декор, который я очень хочу найти. Хочу найти и купить себе мраморных (из белого камня) слоников, они для меня — как символ детства. Мандарины, елка и слоники…
Мы намеренно отказались от подвесных кухонных ящиков, потому как не хотели загромождать пространство, а внизу и так достаточно места для хранения. Ворот вытяжки самостоятельно удлиняли, так как моделей с необходимой для нас длинной не было
Юра Лаури:
Несмотря на свою простоту, ремонт оказался недешевым. Мы отдали предпочтение натуральным материалам, а они априори не могут быть дешевыми. На полу – натуральный паркет. Конечно, мы могли выбрать более дешевый материал, но остановились все же на паркете, который с годами, подобно кожаной курточке, нуждающейся в уходе, будет выглядеть еще экстравагантнее. За этой натуральной простотой хозяевам квартиры необходимо будет следить и ухаживать, и в таком случае весь интерьер будет выглядеть здорово еще много лет.
HIS: Станислав, будущее лето вы планируете встретить тут?
Станислав Боклан:
Вполне вероятно, что ночевать я буду тут, так как лета у меня уже нет. Оно расписано. На лето у меня уходит 4 проекта, и они достаточно сложные. Если в доме будут функционировать бассейн, сауна (а их здесь две) и т.д., то я думаю, что буду находить часок, чтобы приводить себя в порядок. Но при любой возможности буду стараться убегать к внукам на дачу.Знаете, вот мы сделали ремонт, я пришел сюда и понял, что нужно было сделать все по-другому. Но, несмотря на это чувство, я спокоен. Потому что, когда я построил себе дачу, понял, что надо было сделать по-другому. Когда купил машину, точно также подумал, что надо было сделать все по-другому.
Фото: Евгений Зузовский/The GATE
Фото интерьера: Екатерина Золотухина
Читайте также: Дом звезды: интерьер для Елены Кравец от дизайнера Татьяны Данилевич.
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.