Maiso&Objet: курс на индивидуальность
Елена Фатеева
С момента завершения зимней сессии парижской выставки Maison&Objet прошло две недели. У нас у всех было время отбросить эмоции в сторону и взглянуть трезвым взглядом на то, куда движется интерьерный дизайн и декораторское искусство.
Лишний раз напомню о роли Maison&Objet. Выставка обязательна к посещению всех, кто интересуется оформлением интерьеров. Она будет полезна и обывателям, и профильной прессе, но кому необходимо без раздумий отправляться в Париж, так это начинающим дизайнерам и дизайнерам, мечтающим подняться на следующую ступеньку в своей профессии. А все потому что Maison&Objet – площадка идей, концептов, свободного мышления, чистого творчества и вдохновения.
Зимняя экспозиция Maison&Objet этого года традиционно занимала восемь павильонов. Первое ощущение, которое возникло при ее изучении – производители предлагают не так много новинок, как обычно. Причина в том, что крупные бренды оттачивают мастерство на предыдущих наработках, акцентируя внимание на поиске индивидуальных решений. Также сложно было не заметить, как ведущие фабрики предлагают комбинировать дорогие и бюджетные предметы, максимально проявлять свободу, творчество и активно искать индивидуальность через эмоции и чувства. И это не удивительно, ведь тема выставки «Шоу-рум», а это значит, что все и в самом деле может соседствовать со всем. При этом производители смело игнорируют заявленные тенденции, декларируя смерть всему надуманному и фальшивому.
Экспозиции стендов стали отображением насыщенной палитры жизни. Сложные цветовые сочетания, обилие орнаментов, довольно пестрых принтов с изображениями птиц, животных, растений и рисунков, порой напоминающих наскальные, окончательно вытеснили такие направления, как «лофт» и industrial chic. Не нашлось в этот раз места монохромным белым и бежевым интерьерам. Поначалу могло даже показаться, что академические правила оформления пространства отменили, что весь декор расставлен «на скорую руку» и без соблюдения законов композиции. Все будто граничило с китчем, легким безумием и одновременно общим весельем. Сбалансировать происходящее декораторам помогла природа. В оформлении многих стендов использовалось столько зелени, что иногда казалось, будто ты находишься в ботаническом саду или музее на набережной Бранли. Я уверена, что глядя на все перечисленное, у многих посетителей возникало желание создать подобный самобытный интерьер самостоятельно. Однако за непринужденной легкостью оформления специалисты видели высокий профессиональный уровень декораторов, без которого невозможно повторить увиденное.
Тенденция зимней сессии Maison&Objet – смешение – проявилась не только в общем подходе в создании пространств, но и в разработке предметной среды. Их авторами сегодня становятся архитекторы, индустриальные, графические и фэшн-дизайнеры. В творческих коллаборациях появляется больше индивидуальности, подчеркивается уникальность изделия. Вот почему ковры иногда выглядят как графический постер, обивка кресла, как небрежно брошенное платье, а на столешницах журнальных столиков вдруг появляются недавно проявленные негативы пленок. Благодаря такому подходу, в сегменте массового производства появляются уникальные объекты, доступные практически каждому. Мебель превращается в арт, достойный занимать главное место в экспозиции любого музея. Она приобретает скульптурные формы и это касается как продукции массового производства, так и изготовленной вручную с использованием старинных техник и современных технологий.
Наряду с поиском «истины» интерьер наполняется театральным антуражем. Оксюморон? Вовсе нет. Объясняется это тем, что молодому поколению в эпоху цифровых технологий жизненно необходимы театральные сцены. Они становятся отличным фоном для красивого кадра, который тут же размещается в instagram. Несмотря на отказ от всего лишнего, интерьер сегодня обязан иметь собственный характер. Никто не собирается скрывать его от посторонних глаз, он становится неотъемлемой частью имиджа каждого из нас. А раз это театр, в пространство проникают художественное освещение, драпировочный текстиль, причудливой формы зеркала и, конечно же, различные фактуры и оттенки стен.
Если попробовать подвести черту, можно сказать, что зимняя выставка показала откат к истокам, о чем несколько лет назад нас и предупреждали трендсеттеры. В то время как главной целью создания современного интерьера сегодня названа эмоция. Проект может нравиться или нет, но он должен переносить нас из перегруженной информацией обыденной реальности, в атмосферу, заставляющую нас остановиться и поинтересоваться, что же там за дверью. Эмоциональному, смелому, красочному миру и была посвящена зимняя экспозиция всегда вдохновляющей выставки Maison&Objet.
Читайте также: Парижские рестораны. Наш выбор для эстетов к 14 февраля.
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Подія -
IDS Toronto 2025: найочікуваніша інтер'єрна подія Канади
Подія -
Призматичний синій павільйон на Венеційській бієнале: мистецтво сучасності на тлі історії
Дизайн у подорожах -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Подія -
DVRZ Design Days: Огляд Днів українського дизайну
Подія -
Перша бібліотека українських матеріалів відкриється в Києві під час ДВРЗ Design Days
-
Конференція з інклюзивного дизайну пройде в рамках ДВРЗ Design Days в "АГРОМАТ"
Подія -
Kyiv Design Week 2024: реєстрацію учасників відкрито
Подія -
Chia-Chair: крісло-грядка для вирощування рослин
Ідея -
Другий Тиждень українського дизайну та інновацій: результати та підсумки
Подія
Перший міжнародний фестиваль фотографії Street Art Photo 2017: Марсель Штайнер, «Київ <-> Цюріх. Сприйняття»
Київ, Національний історико-архітектурний музей «Київська фортеця» (м. Київ, вул. Госпітальна, 24а)
16 June 2017, 16:00