История о газете, которая как реквизит путешествует из фильма в фильм уже более 50-ти лет
HIS
Люди, смотрящие кино, редко обращают внимание на что-то, что не касается непосредственно самого сюжета. Немногие обращают внимание на локации и декорации (для этого даже была учреждена новая номинация в премии «Оскар»), но практически никто не обращает внимания на реквизит, а зря, ведь он играет далеко не последнюю роль в кинематографе. Да что там «не последнюю» – одну из главных. В течение более 50 лет ряд предметов стабильно используется для построения той или иной сцены в кино. Возьмем один из самых популярных из них – газету.
Обратите внимание на типичную сцену для множества фильмов: персонаж хватает близлежащую газету и, читая ее, продолжает разговор. Мало кто заметит, что это всегда один и тот же образ черно-белой газеты, десятилетиями кочующий из фильма в фильм. С точки зрения некоторых ракурсов можно легко заметить, что на листе напечатан заметный портрет девушки с черными длинными волосами или фотография человека в шляпе времен 1960-х годов.
Один и тот же набор газетных образов появлялся на протяжении многих лет в различных фильмах и сериалах, таких как «Старикам тут не место», «Назад в будущее», «10 причин моей ненависти», «Каспер», «Отчаянные домохозяйки», «Американская семейка» и многих других.
Например, такие заголовки газет можно успеть прочитать:
"Compromise Housing Bill Sent to President for OK" («Компромиссный жилищный проект отправлен на согласование Президентом»);
"UN Debates Mideast Crisis: Hopes for Early Solution" («ООН обсуждает ближневосточный кризис: надежды на быстрое решение»);
Главная причина, по которой большинство из нас не замечает газету – это наше избирательное внимание. Мы склонны сосредотачиваться на конкретном аспекте сцены, игнорируя многое другое. Газета – это тривиальная, вторичная информация, которой, если на нее не укажет персонаж фильма, зритель не придает значения. Поэтому производители фильма могут использовать один и тот же инвентарь снова и снова.
Если копнуть глубже, то обнаруживается, что эти газеты созданы небольшой американской рекламной компанией под названием The Earl Hays Press в Калифорнии, одним из старейших производителей газетной рекламы. Кроме того, The Earl Hays Press специализируются на создании индивидуального продакт-дизайна, упаковки и полиграфического инвентаря для кино, включая газеты, книги, журналы, плакаты, значки, банки, бутылки, этикетки и т.д. Конкретно этот образец газеты был напечатан в 1960-х годах.
И теперь главное – почему бы не использовать любую, подвернувшуюся под руку газету. Потому что это США, и правообладатель, а чаще всего – это само издательство, может подать на кинокомпанию в суд за неавторизированное использование своего продукта или его части. Во всех остальных случаях съемка конкретного издания происходит с разрешения самого издательства.
Читайте также: 9 причин, почему многие из нас обожают смотреть ретро-фантастику.
-
Ukraine Now And Forever: альтернативна айдентика від Братів Юдіних
-
Всесвітньо відомий архітектор Рейнір де Ґрааф представить свою нову книгу "Мастерплан" в Києві
-
INTERIOR DESIGN in Ukraine – 2: вышел второй сборник украинских интерьеров
-
«Мастерплан»: видавництво CANactions випустить роман Рейніра де Ґраафа українською
-
ART The Frame: конкурс для художників та фотографів від Samsung
-
«Проста мова моїх почуттів»: серія портретів від Арінце Стенлі
-
Патрисія Уркіола: фрагмент з книги «Жінки у дизайні» Ліббі Селлерс
-
Новинка від видавництва ArtHuss – «Жінки у дизайні»
-
Костянтин Кожемяка: про візуальну культуру, літературу, що надихає, та новинки видавництва ArtHuss
Інтерв'ю -
15 практичних порад про те, як облаштувати свій простір. Від авторки книги “Життя з візерунком” Ребекки Етвуд