Виктор Захарченко, Ольга Собчишина, Артем Мещанкин: о любимом деле, здравом авантюризме и деятельности в Sergey Маkhno Architects
Анастасия Белогривцева
С именем Сергея Махно многие украинцы (и не только) ассоциируют современный отечественный дизайн. Не мудрено, он — один из лучших, ведь сумел с успехом выйти на мировой уровень, реализовать множество успешных объектов, а что самое главное — сплотил коллектив из сильнейших профессионалов. Частью его команды мечтают стать многие еще со студенческой скамьи, но влиться в коллектив Sergey Маkhno Architects удается далеко не всем. Мы продолжаем вам рассказывать о ведущих архитекторах и дизайнерах студии Sergey Маkhno Architects.
ВИКТОР ЗАХАРЧЕНКО, АРХИТЕКТОР
Мечтал быть пожарным, но познакомился с творчеством Фрэнка Ллойда Райта (без чьих нововведений трудно представить современную архитектуру) и пропал. Имеет более чем 10-летний опыт проектирования сложных объектов: плавучих ресторанов, отелей, социальных учреждений. С архитектурой его не могла разлучить даже служба в АТО – там его знания пригодились для обустройства укрытий. Воспитывает доченьку, самое дорогое для него – время, проведенное с семьей.
В студии Сергея Махно я занимаюсь… «переводами» (смеется – ред.). Чтобы инженеры и конструкторы качественно выполняли свою работу, с ними нужно говорить на их языке: чертежами и схемами. Моя работа состоит в том, чтобы преобразовывать идеи и фантазии дизайнеров и архитекторов в более технический лад. Ведь идея – она аморфна, а чертежи – практичны и более весомы.
Стать частью команды Sergey Makhno Architects я мечтал… даже не мечтал. Еще когда я был в АТО, мне мой друг Игорь Тихий, который уже работал в этой студии, прожужжал все уши, как тут круто работать. На сегодняшний день я знаю его уже 16 лет: мы вместе еще с подготовительных курсов, потом университет, работали тоже вместе. Он всегда рвался в творчество, его амбиции было очень сложно удовлетворить. Потому, когда я услышал от близкого и проверенного человека: «Я нашёл то место, где люди творят», понял, что обязан «подтянуться» и тоже работать в Sergey Makhno Architects.
И через неделю после возвращения, уже был в студии. Сергея не застал, прошёл собеседование с HR-ром, сел и начал работать. Вернулся Сергей и первое, что он мне сказал, было: «О, ты тоже с бородой!». Потом мы поговорили об архитектуре, о жизни. И вот уже как два года Игорь творит, я, по большей части, черчу – мы работаем в одной группе. Мы понимаем друг друга с полуслова, поэтому получается действительно хорошо.
Дизайну и архитектуре я учился… с рождения. Архитектура у меня в крови, в генах. Мой отец заканчивал КИСИ, брат заканчивал КИСИ, и, как оказалось, мой дед тоже закончил КИСИ ещё в 47 году. Такая династия.
Но учёба в институте – это больше ознакомительный процесс. А вот на реальной работе ты попадаешь в бурлящий омут. Варишься и учишься. Каждый день.
Эту профессию я выбрал… Не я её выбрал, а она – меня. С юных лет тянуло к строительству. Студентом перепробовал кучу профессий: работал в автомалярке (занимался подготовкой к покраске и покраской автомобилей), был монтажником башенных кранов – грязная работа, но в определенной интерпретации связана с архитектурой.
Никогда даже не задумывался о смене профессии. Максимально нравится то, что я делаю.
Трудности в работе случаются ежедневно, и чаще всего из-за… не удивлю – из-за недопонимания с клиентами.
Ещё есть такая даже не трудность, а фишка нашей работы: на этапе, когда нужно всё связать, закрепить, вмонтировать и встроить, есть огромный риск того, что не свяжется, не закрепится, не вмонтируется, и не встроится (смеется – ред.).
В работе мне помогают такие личностные качества, как... должна бы помогать усидчивость, но ее во мне – 0 (смеется – ред.). Но я приспособился к рутинному черчению. Надеваю наушники, включаю любимую музыку и полностью сосредотачиваюсь, отключаюсь от всего лишнего.
Мой день начинается в… 6:50 с прыжка моей дочки прямо на меня. Потом мы с женой её одеваем, кормим. Потом одеваем и кормим меня. И отправляемся в долгую дорогу в садик и на работу.
и заканчивается… тоже моей дочкой. Из офиса я еду домой, к семье. А вырубаюсь под какой-то сериальчик. Важно отключить мозг, отвлечься и постараться не думать, освободить голову для следующего рабочего дня.
В своём начальстве больше всего ценю… непредсказуемость: Сергей очень экспрессивный человек, часто его решения трудно предугадать. И он всегда говорит с подчиненными на равных. Мы в большинстве случаев предоставлены своим мыслям о работе, а не о том, как угодить начальству.
Наша команда – это… солянка, намешенные все вместе соусы – от кисло-сладких до острых. Как они уживаются, не понятно, но получается вкусно.
Сейчас работаю над проектом… квартиры в ЖК «Паркове місто». Двухуровневая квартира с нестандартным подходом к дизайну. Самый кайф в том, что заказчики с легкостью и удовольствием шли на диалог, слушали и слышали, а не гнули свою линию.
С точки зрения моей работы, в этой квартире есть множество сложных, но очень интересных конструктивных решений. Например, консольный шкаф, который вместе с наполнением (акустическая система, телевизор, одежда и т.д.) должен весить как малолитражка. Висящий консоль с выносом более двух метров. Это был вызов для нас – чтобы он держался. Подключив конструкторов, проектировщиков, мы справились.
ОЛЬГА СОБЧИШИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ, ИНЖЕНЕР
Работает в сфере более 12 лет. Если у кого-то из коллег возникает вопрос относительно нормативно-правовой базы или инженерных нюансов – все идут к Оле. Свой самый сложный проект она знает в мельчайших деталях. Работала над проектом VIP-отделения Ощадбанка, квартирой Wabi Sabi, которая облетела десятки дизайнерских издательств мира. Страшно не любит беспорядок и медлительность. Ни один ее день не проходит без кофе, а профессиональные тренировки – трижды в неделю на протяжении нескольких лет – пропустила раз 5.
В студии Сергея Махно я занимаюсь... инженерно-строительной частью. Работу над любым объектом важно начинать именно с планировочных решений: проходы, уступы, система отопления – всё должно быть проанализировано, продумано, учтено. Тогда строится легче и приятней.
Стать частью команды Sergey Makhno Architects я мечтала... не то что не мечтала, я, по правде, и не планировала. Но в определённый момент поняла, что моя уже прошлая работа очень медлительна, слишком спокойна, хотя коллектив, как и руководство, были отличными. А я сторонник кипиша (в меру, конечно). Придя сюда, я сразу оценила атмосферу – она другая, живая. Играет музыка, иногда все хором подпевают, при этом – работа бурлит. И сразу поняла, что место – мое.
Дизайну и архитектуре я училась... в Херсонском государственном аграрном университете, специальность «Строительство». Первый день был очень смешным. Захожу в аудиторию – и все 60 пар глаз застывают на мне. Мужских глаз. Я была одна девочка.
Это мое второе образование. Первое – программист (прошу не сопоставлять сисадминов и айтишников с программистами – это разные вещи). Какое-то время я даже работала в налоговой – писали небольшие программы, которые сами же и использовали, работали с базами данных. Но это было скучно, нудно и абсолютно не перспективно.
А в профессии инженера нужно совершенствоваться каждый день. Боюсь стать так называемыми, дедушками, бабушками... Все-таки дедушками, ведь мужчины чаще "доживают" в этой профессии. В то же время очень вдохновляет, когда встречаешь 70-летнего мужчину, который в новинках строительства знает больше, чем ты.
Новые знания получаю двумя методами. Первый – когда в силу работы с какими-то объектами, узнаешь интересную информацию от коллег – замечаешь их приёмчики, либо они сами делятся. А второй – "гугл" в помощь. По конкретному запросу находишь всё, что нужно.
Эту профессию я выбрала... благодаря своей прошлой профессии. Она была так монотонна и не интересна, что спровоцировала меня всё кардинально изменить. А еще вселил уверенность в выборе и помог главный инженер на прошлой из работ.
Давным-давно я покрасилась в блондинку и пришла в инженерию. Опять практически мужской коллектив и одна я, и ничего не умею. Неопытная, без знаний и навыков в инженерии блондинка. Так ко мне и относились. Как сейчас помню, посадили меня в одном кабинете с руководством. Первые три года работала практически без выходных. Мне хотелось доказать коллективу и самой себе, что «не блондинка». Осознание того, что я таки способна, пришло спустя 4-5 лет, когда я стала проверять проекты своего коллеги, который когда-то фыркнул на меня, ту неопытную, что он «не фабрика советов».
Трудности в работе случаются... из-за недоговоренностей, недопонимая, увиливания. Эти факторы сделали меня занудой. Считаю, что всё должно быть записано, озвучено, проговорено. В 30% проектов случается так, что заказчики, подрядчики не отвечают за свои слова и меняют принятые решения. Очень тяжело с этим бороться. Поэтому я стараюсь иметь все «вещдоки».
В работе мне помогают такие личностные качества, как... усидчивость, настойчивость и занудство в хорошем смысле этого слова.
Мой день начинается в... 6 утра. Встаю рано, ведь каждое утро по схеме: пункт первый – помыть голову, пункт второй – насладиться кофе. Часто пункт третий – 30 раз отжаться.
И заканчивается в... три раза в неделю в тренажёрном зале. Сейчас никто не верит, но когда-то я была толстой. Специально храню фото как доказательство. Но потом решила – хватит. Села на диету, начала заниматься спортом. Сейчас очень плохо воспринимаю толстых молодых женщин. Для меня толстая – равносильно ленивая.
В своем начальстве больше всего ценю... свободу. В нашем с ним разговоре, в его юморе, в своей свободе действий. Более чем уверена – в трудную минуту Сергей придет на помощь. К тому же, мой начальник – мой психолог (смеется – ред.). И он умеет вселять свою уверенность в нас.
Наша команда это... свободные, талантливые, неординарные, разносторонние личности. И мне нравится то, что мы остаемся разными, никто ничего никому не навязывает.
Сейчас я работаю над проектом… монолитного, красивого, шикарного жилого дома около 1000 кв. метров. Архитектурой занимался Саша Ковпак, а я теперь полёт его фантазий перевожу в реальность. Этот этап работы бывает очень сложным. Ведь наши архитекторы фантазируют космически, а мне нужно совместить это с жизненными удобствами. На какой высоты ступени удобно шагнуть, на сколько квадратных метров должна быть отопительная, куда мы поставим вентиляционные блоки, и не рухнет ли эта стена здания, если мы её сделаем консольной – все эти вопросы на мне.
АРТЕМ МЕЩАНКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ, АРХИТЕКТОР
В деле с 2006 года. Нет такого клиента, с которым бы Артем не нашел общий язык. Нет такого проекта, будь это HoReCa или жилой дом, который бы не был ему по плечу. Даже самые сложные кейсы Артем всегда доводит до конца.
В студии Сергея Махно я занимаюсь… архитектурой и дизайном интерьеров. Целиком и полностью веду проекты: от первого знакомства клиента с нашей студией до выбора коврика в их готовой квартире.
Стать частью команды я мечтал… за несколько лет до того, как наш общий с Сергеем партнёр порекомендовал меня Сергею как архитектора. На тот момент я работал в другой дизайн-студии, но, вспомнив, что я давным-давно хотел тут работать, не мешкая, перешёл в Sergey Makhno Architects. И эти 2,5 года, что я здесь, чувствую себя на своем месте.
Дизайну и архитектуре я учился… в Киевском национальном университете строительства и архитектуры на архитектурном факультете. Но со дня окончания ВУЗа я стараюсь продолжать каждый день учиться и узнавать что-то новое. Считаю, что это нужно делать в любом возрасте, в любом статусе, при любых обстоятельствах. Перестаёшь учиться – ты останавливаешься. Да, я получил хорошее технически-художественное образование. Но как быть с психологией общения с клиентами? Вот это уже с опыта. И только личного, чужие ошибки не сработают.
Эту профессию выбрал… в детстве. Мой дедушка был строителем. Конструктор по образованию, он вёл огромное количество масштабных проектов. Моя мама тоже всю жизнь работает в сфере дизайна. Но никто из них никогда и ни коем образом не оказывал на меня давления, не склонял к выбору этой профессии – я всё решил самостоятельно. И я не представляю себя никем иным. Моя жена, кстати, тоже архитектор.
Трудности в работе случаются… чаще всего по собственной глупости, неопытности, импульсивности, неуравновешенности. Моё настроение часто выступает трудностью. Но, если абстрагироваться и выключить эмоции, то никакой работы архитектора не получится. Ведь проекты создаются в разных состояниях, эмоциях. Можно злиться, можно обижаться – главное продолжать любить.
Если не любить свою работу – с трудностями не справиться. И любить нужно страстно и горячо. Да, нервов и неудач много, но побед – больше. Только так мы формируем бесценный опыт.
В работе мне помогают такие личностные качества как… концентрация 24/7. Я на чеку над каждым проектом. Как над последним.
Мой день начинается… тяжело. Я безумно люблю спать, и просыпаться рано каждое утро – это каторга и подвиг. В течении дня дай мне подушку – я усну, даже если вполне выспался.
Заканчивается рабочий день… по-разному: спорт, кино, ресторан. Но всегда – в семейном кругу. Я семейный человек, и люблю это в себе. Они – самое важное, что для меня существует.
В своем начальстве больше всего ценю… авантюризм. Сергей Михайлович всего добился и ещё немалого добьется благодаря своей любви к профессии и колоссальному авантюризму, рискованности. Мне кажется, он каждый день хочет забыть, что он делал вчера, и хочет придумать, что он будет делать завтра. Его преданность своей работе и самому себе восхищает.
Наша команда – это… живой организм. Мы – ответственный тинэйджер. Привожу пример с себя: амбиции хлещут через край, но и погулять ещё хочется. А упасть лицом в грязь – не позволимо.
Мы – подросток, который каждый день растёт физически и духовно. Развивается, совершенствуется. Целеустремлённый «романтик».
Сейчас работаю над проектом… частного жилого дома. Семейное жилье с небольшим гаражом, садовым домиком и прекрасным благоустройством. Заказчики – интеллигентная семья врачей. Требовательные, но очень интересные. Это не первая стройка для них, поэтому они вникают в каждую деталь проекта. Получаю огромный опыт, работая с ними.
Считаю, что сфера архитектуры – это всегда серьезный симбиоз логики, творчества и психологии.
Читайте также: Игорь Тихий, Александр Махно и Александр Ковпак: о трудностях профессии, работе в Sergey Маkhno Architects, команде и руководителе.
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Интервью -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Интервью -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Интервью - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.