YoDezeen: "Не прекращайте мечтать, ведь это придает сил двигаться вперед"
Анастасия Белогривцева
Интерьерные и архитектурные проекты киевской студии YoDezeen хорошо известны в Украине и за ее пределами. Эта дизайнерская команда – одна из немногих, география работы которой за столь короткий промежуток времени достигла других континентов. О коллективной работе, трудолюбии, грандиозных масштабах и универсальной стилистике мы поговорили с руководителями бюро Артуром Шарф и Артемом Зверевым.
Настя: Какой день (дату) можно официально считать рождением вашей студии?
Артур:
У нас это 20 мая. В этот день мы открыли свой офис, первый офис. Было это четыре года назад. До этого мы работали на дому, не так много, ведь тогда мы только начинали. В этом офисе нас сидело три сотрудника, мы стали брать первые серьезные проекты, над которыми работали уже командой. За первый год студия увеличилась до 7 человек, год спустя нас было уже десятеро. Сегодня наш коллектив состоит из 25 профессионалов.
Настя: Как родилось название студии?
Артем:
С самого начала мы хотели создавать качественный дизайн, индивидуальный для каждого заказчика. Отсюда и нейминг – your design, твой дизайн, слэнгово YoDezeen. Мы намеренно хотели студии дать универсальное название, без имен и фамилий, аббревиатур и определенных привязанностей. Мы с самого начала стремились создать бренд и всегда знали, что наша команда будет расти, а работать коллективу под определенным именем «Дядя Вася» или «Тетя Тома» кому-то может быть не очень комфортно. Мы остановились на названии, которое объединяло бы всех ребят, а не только руководителей.
Артур Шарф и Артем Зверев
Настя: Мечтали ли вы тогда, сидя на одной студенческой скамье, о проекте в Майями (читайте также Интерьер ресторана в Майами от украинских авторов)?
Артур:
Учась совместно в КИСИ, мы, честно сказать, особо и не общались. Мы не дружили, не списывали друг у друга. Общение ограничивалось на уровне «привет-пока». Но все изменила совместная деятельность и практические занятия. Общее дело дало старт всему, что мы сейчас имеем.
Настя: Вы делаете ставку на молодых специалистов в своем коллективе. Но здесь присутствует некий риск. Какими качествами должен обладать сотрудник вашей компании?
Артем:
Прежде всего он должен быть целеустремленным. Он обязательно должен хотеть двигаться вперед. Такие люди, и студенты в том числе, как правило, уже что-то умеют и склонны к быстрому обучению. При личной встрече мы стараемся разглядеть эти качества, отталкиваясь от предыдущего опыта подбора специалистов, и в будущем делать все для их преумножения. К тому же, мы сами еще молоды, нам комфортнее работать с такими, как мы. А после 40, по нашему мнению, человек должен уже состояться, и, возможно, иметь свое бюро или работать индивидуально. Поэтому наша команда состоит из ребят возрастом от 20 до 35 лет. Одним из нас может стать человек и помладше, но он должен верить в себя, а мы – увидеть в нем перспективу, как профессионального роста, так и личностного.
Настя: У вас много реализованных проектов. Ключ успеха таится в способностях заказчика или правильной коммуникации с ним?
Артем:
Нам кажется, везде важна правильная коммуникация. Мы не только находим общий язык с заказчиком в начале сотрудничества, но и подстраиваемся под него на всех этапах реализации проекта: принимаем обоюдные решения, идем на компромисс, при сокращении бюджета пытаемся найти новое решение для успешного результата. Делаем все, чтобы мы – как дизайнеры были удовлетворены результатом, его дизайн-составляющей, а заказчик остался довольным не только эстетически, но и материально. И это, как вы заметили, у нас получается.
Артем Зверев
Настя: Как часто заказчики дают вам полную свободу действий?
Артур:
Не очень часто, – улыбается Артур, – Но такое бывает. И в этих случаях работать, конечно же, проще. Для нас идеальный заказчик – тот, который нам полностью доверяет, и не рассказывает, что и как делать.
Артур Шарф
Настя: Были ли проекты, с которыми вы не могли справиться или из-за определенных причин вам пришлось отказать заказчику?
Артем:
Тяжело вспомнить, что это были за проекты, но они имели место быть. Ситуация не заканчивалась отказом, мы подходили к делу лояльно, продолжали диалог, и в результате все все равно оставались довольными. Другое дело, когда заказчик не склонен к консенсусу, подходит к делу со сверхмерными амбициями, – и в такие моменты, на наш взгляд, лучше расходиться. Психология общения в нашем деле играет немаловажную роль.
Настя: Существуют ли для вас правила при создании проекта?
Артур:
Во всех наших проектах прослеживается наш фирменный почерк студии. Это видно невооруженным взглядом. Очевидна любовь к современному стилю (минимализм в частности), к лофт пространствам и американской классике. Мы любим смешение стилей. За счет этих направлений спектр заказчиков с их предпочтениями для нас расширяется. Правил как таковых нет, мы подходим к каждому заказу индивидуально, но при этом ставим цель создать универсальное пространство, которое придется по вкусу многим. Заменив в интерьере пару аксессуаров (картину, подушку) вы получите его другой облик, по-прежнему стильный и уникальный. Гостиничный номер – уж слишком сухое сравнение, но алгоритм создания подобный. Если же заказчик захочет поставить в комнату желтый бабушкин комод, мы сделаем это, и подобное решение будет выглядеть сдержано и лаконично, а главное – стильно. Ведь значение имеет не то, насколько дорого, модно или винтажно выглядит тот, или иной предмет интерьера, а то, насколько грамотно он вписан в пространство. Клиент – в какой-то степени мечтатель, нам остается только грамотно воплотить его мечты в реальность.
Настя: В портфолио вашей студии есть ряд реализованных проектов кафе и ресторанов. Не так давно вы представили интерьер ресторана Toscana Grill в Буче, под Киевом. Какую цель вы ставите перед собой начиная работать на коммерческим интерьером?
Артем:
Коммерческий проект мы смело можем сравнить с театральной сценой, которая ее владельцу приносит капитал. Наша задача – подойти к оформлению такого пространства максимально демократично, но реализовать все то, что захочет увидеть зритель. И тут очень важно совместить финансовые инвестиции с декорациями, сделать это грамотно. Уже на начальном этапе мы определяем с заказчиком «целевую аудиторию» заведения. Затем рисуем образ среднестатистического клиента и тогда уже приступаем к подбору материалов и зарисовкам мебели. От уровня и формата ресторана мы понимаем, использовать в обивке диванов кожу либо текстиль: примененный в оформлении бархат напугает студента, а березовая фанера не впечатлит даму в вечернем платье.
Настя: Опыт и деятельность каких иностранных коллег вас вдохновляет?
Артур:
Не буду привязываться к именам, названиям студий, либо бюро, но мы постоянно находимся в состоянии мониторинга успехов как наших отечественных, так и зарубежных коллег. Мы следим за новинками на рынке, экспериментами с материалами, инновационными решениями.
Настя: Вы много путешествуете. Какие страны и города вас вдохновляют?
Артур:
Мы убеждены в том, что каждый хоть раз в жизни должен посетить Штаты. Американские мегаполисы (Нью-Йорк, Майами) наталкивают на новые рассуждения, помогают обнаружить новые смыслы. Также нам нравится Лондон. Пару месяцев назад несколько раз мы посетили этот город. Не могу сказать, что вдохновляюще влияют страны Европы, наоборот эти города наполняют спокойствием, уравновешивают, но не наталкивают на новшества. Из стран Востока – конечно же, это Дубай. Масштабы Эмиратов действительно вдохновляют, в очередной раз дают понять, что нет ничего невозможного. Грандиозность всех перечисленных нами мест воплощает в себе те масштабы, которых мы стремимся достичь.
Настя: Вы неоднократно становились победителями многих архитектурных и дизайнерских турниров. Что для вас значат эти победы?
Артем:
Это еще один повод для самоутверждения. Не более того. Эти турниры повышают спортивный интерес в работе, но не увеличивают количество клиентов. Нам приятно, что наши интерьеры нравятся не только заказчикам, читателям и серферам в интернете, но что их также признают украинские и зарубежные коллеги, которые выступают судьями и членами жюри.
Настя: Насколько на украинском рынке сейчас велика конкуренция среди архитекторов и дизайнеров интерьера?
Артур:
Мы не ощущаем конкуренции. Наш клиент остается нашим. Сейчас очень много работы, мы открыты к новым проектам, находя к каждому из них индивидуальный подход и уделяя должное внимание. Это нам, конечно же, удается, – ведь наша команда разрастается пропорционально количеству новых заказов. Рабочие поездки и командировки за границу совмещаем с отпуском. Сейчас мы ведем проекты в США (Нью-Йорк, Майами), Польше, Грузии, России. Благодаря развитию в интернете, а за этим будущее, география наших объектов достаточно широка. В интернете нет границ, а большой охват заинтересованной аудитории стимулирует к продвижению студии именно там: говорить о себе, публиковаться, рекламироваться.
Настя: Стилистика ваших проектов легко узнаваемая. Как оно – отойти от трендов и сформировать свой личный стилистический почерк?
Артем:
Мы стараемся идти не в ногу со временем, а опережать его. К примеру, латунные элементы, который сейчас очень популярны на рынке, мы начали применять в своих проектах более года назад. Конечно, подобный подход постоянно заставляет развиваться, выдумывать что-то новое, что еще не стало массовым, но обязательно спустя какое-то время станет таковым.
Настя: Что пожелаете тем архитекторам, которые сейчас принимают свой первый заказ на проектирование беседки в каком-нибудь пгт?
(ред. сложно поверить, но первым проектом студии YoDezeen была небольшая беседка в пгт Буча под Киевом)
Артур:
Нужно не прекращать мечтать, ведь это придает сил двигаться вперед. Нужно работать над собой, заниматься самообразованием, изучать ежедневно что-то новое, отдавать отчет происходящему вокруг. Уделять внимание не только своим творческим способностям, но и воспитывать в себе предпринимателя. Но самое главное – понять, что у тебя получается лучше всего, и суметь об этом рассказать всем. Достиг чего-то – дай об этом знать окружающим, реализовал – поделись этой новостью с миром, и тогда высокие результаты не заставят себя ждать. Чем больше аудитория, которой ты заявляешь о себе, тем выше спрос на твое творчество, тем больше возможностей для развития.
Фото: Григорий Веприк/ The Gate
-
«Майбутнє Минулого»: проєкт зі свідомої реновації архітектурної спадщини від IK-architects
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Подія -
Краса з українським характером: G×BAR і HVYLYA interior design у Тернополі
Вибір редакції -
Український прорив у світі еко-дизайну: «стіни, що дихають» від MAKHNO STUDIO потрапили у фінал Dezeen Awards 2024
Ідея -
Одразу 2 проєкти YOD Group отримали відзнаку Best of Best в Міжнародній архітектурній премії Architecture Masterprize
-
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Подія - Ищу идею Сила символів: Waone створив мурал на честь ГУР на Подолі Український художник Володимир Манжос, більш відомий під псевдонімом Waone, презентував новий мурал у Києві. Його твір «Мудрий пануватиме над зірками» тепер прикрашає стіну однієї з будівель на Подолі. Ця робота має особливе значення — вона створена у співпраці з Головним управлінням розвідки Міноборони України (ГУР) і символічно відображає їхню діяльність у боротьбі за незалежність України.
-
Відбудова Херсона: конкурс Resilient Cities: Ukraine на найкраще бачення майбутнього міста з використанням Autodesk Forma
Промо -
Відродження мистецької спадщини: воркшоп "Ближче. Мозаїка України"
Подія -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Подія
Ідея. Матеріал. Форма. Конкурс на кращий дизайн предмета інтер'єру від ALPI
Київ, .
22 July 2016, 16:00