Верещагин и Никишин: о промышленном дизайне, архитектуре и пониженном уровне снобизма
HIS
Made in Ukraine. Предметы мебели и декора от отечественных мастеров
Думаем, вы заметили, что с недавних пор в нашем магазине появились достаточно интересные светильники под названиями Bell, UBIK small и UBIK big. Их отличительная черта, по сравнению со всеми теми, что мы предлагали вам ранее — необходимость сборки. Тоже мне особенность! — можете возразить вы в ответ, но только представьте: получаете вы светильник (приблизительно, как полуфабрикат) и начинаете мастерить, гнуть и крутить. В итоге — у вас не только собранная лампа, но и самоутвердительное внутреннее ощущение творца, который в собственном интерьере не только гвоздь забил, но и люстру сотворил. Конечно, в данном случае главное — готовая заготовка, простите за тавтологию, над просчетами и инженерией которой до вас поработали бюро Верещагин и Никишин. Безусловно, получить этот забавный подвесной светильник в виде открытой коробки вы сможете и в собранном виде, но тогда вы рискуете лишиться удовольствия сборки и похвал от близких и коллег, которые изо дня в день будут приходить поглазеть на ваше детище.
Создавая подобное изделие, авторы — Олег Верещагин и Андрей Никишин — в первую очередь ориентировались на "продвинутого" клиента, который интересуется не только дизайном, а и способен порадоваться хорошему дизайнерскому продукту помимо чистого акта консьюмеризма. Именно о таких изделиях, дизайне и архитектуре мы решили с ними поговорить.
Логично начать со знакомства: кто вы (ваше образование), как давно занимаетесь предметным дизайном и, банальный вопрос, почему?
«Мы профессиональные дизайнеры. В конце 90-х закончили факультет "Промышленный Дизайн" ХудПрома (Харьковская государственная академия дизайна и искусств. — ред.), работаем вместе с 1994 года, приблизительно в этот период и стали заниматься промышленным дизайном. Уже тогда, если приходилось работать над экспозицией для выставки или оформлением интерьера, многие элементы мы разрабатывали и изготавливали самостоятельно. Зарабатывать "голым" проектированием стало возможным не так давно — лет десять, двенадцать. Ранее же приходилось довольно много проектировать сугубо промышленные "штуки": компрессоры, генераторы, химическое оборудование, мебель для лабораторий. Как таковое бюро «Верещагин и Никишин» существует с 1998 года.», — рассказывает Олег.
Совмещая архитектурную, "интерьерную" и "предметную" деятельность, какому направлению отдаете предпочтение.
«Скользкая тема. Сказать что, что-то любишь больше — значит разочаровать людей, которые рассчитывают на полную отдачу. Так вышло, что в нашей работе важны все направления. Дизайн веселее и быстрее, в нем больше жизни и меньше земляных работ (улыбается — ред.) Архитектура очень консервативная отрасль, а большие материальные и временные масштабы делают профессию архитектора слишком серьезной и ответственной. Скорее всего, мы проектируем как дизайнеры, воспринимаем здание просто, как большой предмет со своей функцией и структурой, что не одобряется ортодоксальной архитектурной школой, которая несмотря на все инновации и смену парадигмы, во многом еще "зависла" в позапрошлом столетии. Размышляя на эту тему, можно абстрагироваться: открути у автобуса колеса — и вот уже дом (АРХИТЕКТУРА), прикрути обратно — транспорт (ДИЗАЙН). В масштабах коттеджа разница сугубо терминологическая, архитектура — это градостроительные масштабы мышления, и в этом смысле мы вообще не архитекторы», — делится размышлениями Андрей.
Как возникла идея создавать предметный дизайн и какие материалы самые любимые?
«Идея создавать была всегда. Скорее сейчас появился понятный, как я надеюсь, потребитель и общий тренд. Плюс технологий стало больше... Ну и курс доллара резко снижает уровень снобизма у покупателей. В своей деятельности мы используем любой материал, который умеем технологично и дешево обрабатывать. Для нас очень важно не скатываться (не подниматься) до искусства, до ремесла в высоком смысле. И в данном случае существует четкая грань: когда результат зависит от человека (мастера), а не от технологии — это не дизайн, а искусство. И в этом смысле нас всегда настораживало дерево...» — оценивает ситуацию Олег.
Ваша предметка создается для какого-то конкретного интерьера или уже на этапе проектирования вы преследуете главную идею универсальности?
В первую очередь мы ориентируемся на "продвинутого" клиента, который интересуется дизайном и способен порадоваться хорошим, качественным изделиям помимо чистого акта консьюмеризма. Именно поэтому, как вариант, мы предлагаем собирать наши светильники самостоятельно. Нам не очень близки люди, которые верят, что деньги превращаются в вещи без посредников — это как если верить, что хлеб растет на деревьях. Правда, подобное мировоззрение довольно распространенное сегодня. Что касается конкретных интерьеров, бывает и так и этак» — подытоживает Андрей.
Сейчас Олег и Андрей работают над несколькими осветительными приборами, «легкой» мебелью и аксессуарами. Новинки мы увидим вскоре, сейчас же — демонстрируем готовые изделия, которые уже пришлись по вкусу многим пользователям, и не менее великолепные концепты.
BOX light big и BOX light small
Забавный для современного интерьера, офиса, гостиной или кухни. Существует два типоразмера светильника. Можно применять подвесы различных типов и длины. Патроны E27 и Е14 позволяет использовать очень широкий спектр ламп мощностью до 60Вт. Светильник выполнен из тонкой листовой стали. Окрашивается в разные цвета.
Фото Олег Шишков
2015г.
COWBELL
Подвесной светильник для современного интерьера, офиса, гостиной или кухни. Может быть размещен отдельно, в группе или кластере. Можно применять подвесы различных типов и длины.
Патрон E27 позволяет использовать очень широкий спектр ламп мощностью до 60Вт. Светильник выполнен из тонкой листовой стали и может быть окрашен в разные цвета.
Фото Олег Шишков.
2015г.
Сoncrete TABLE
Концепция элементов мебели из облеченного бетона. Конкурсная работа.
2014г.
MORKVA
Трехполосная акустическая система окружающего звучания с использованием технологии акустических линз. Концепт.
2014г.
vn-bu.com