Тропы, дороги и шоссе, которые повлияли на развитие целых народов
HIS
Несколько тысяч лет назад, когда человечество начало перевозить грузы сухопутными путями, стали формироваться и первые, специально расчищенные, дороги, которые позже, с развитием науки и техники, приобретали подобия современных трасс, мощенных камнем. В наши дни большая часть современного мира связана через сложную сеть дорог и шоссе. По ним доставляются продовольственные грузы, перевозятся люди и перемещаются войска.
Важно, что дороги улучшили торговлю и сообщение между различными странами и их городами, обеспечили мобильность населения и улучшили сферу обслуживания. В конце концов, дороги стали решающим звеном в вопросах безопасности, экономики, развития целых народов.
Сегодня мы можем полагать, что хорошие и протяженные дороги – это дело рук исключительно современного человека, использующего созданную им технику. При этом не стоит забывать, что и в древние времена находились конструкторы, инженеры и умелые рабочие руки, которые много сотен лет назад могли построить дороги, которые, в конечном счете, послужили стартером и двигателем того прогресса, наблюдаемого нами по сей день.
Интересно, что некоторые из тех дорог, благодаря своему добротному исполнению и заботливой реставрации, существуют по сей день, став наглядным образцом и памятником извечного стремления человека разумного к прогрессу.
Рассмотрим же некоторые из них.
Королевское шоссе из Египта в Сирию
Начинающееся в Египте и простирающееся через Синайский полуостров до Акабы, ведущее к Дамаску и реке Евфрат, Королевское шоссе раньше было популярным торговым маршрутом, соединяющим Египет и Сирию.
Кроме того, оно использовалась мусульманскими паломниками во время их паломничества в Мекку, проходя мимо горы Нево, где, по приданию, Моисей обрел откровение о Земле Обетованной.
Персидская королевская дорога из Турции в Иран
Строительство Персидской королевской дороги, простирающейся от Турции до Ирана, было приписано королю Дарию Великому. Его целью было улучшение сообщения со всеми частями империи. Дорога соединила Средиземное море с Персидским заливом.
Шоссе протяженностью 2 699 км была построена в V веке до нашей эры.
Янтарный путь из России в Италию
Янтарный путь, соединяющий Италию и Адриатическое море с Россией и Балтийским морем, использовался, начиная с 16-го столетия, как следует из названия, для перевозки янтаря из Северной Европы в регион Средиземноморья.
В настоящее время эта дорога известна среди туристов, путешествующих из Петербурга в Венецию. Это туристический маршрут с разнообразными достопримечательностями по всему пути следования: Янтарная галерея Мизгирис, Янтарный залив, место сбора янтаря в Каркле, Музей янтаря и янтарная мастерская в Паланге.
Эгнатиева дорога из Албании в Турцию
Эгнатиева дорога была построена римлянами во втором веке до нашей эры. Дорога проходила через провинции Македония, Фракия и Иллирик, ныне известные как Албания, Македония, Греция и Турция.
Дорога общей протяженностью 1 120 км связывала римские колонии от Адриатического моря до Босфора. Это дорога, которой пользовался Апостол Павел во время второго миссионерского путешествия. Во эпоху Византии Эгнатиева дорога была основным маршрутом сухопутной торговли с Западной Европой. Позже она также использовалась османскими турками.
Августова дорога в Испании
Испанская Августова дорога – это старинный римский путь, который идет от Кадиса до Coll de Panissars, пересекая Пиренеи до Средиземного моря, присоединяясь к Домициевой дороге. Путь охватывает расстояние 1 500 км и носит имя римского императора Августа.
Основное назначение дороги было коммерческим, несмотря на то, что она была построена армией.
Олд-Грейт-Север-роуд, Австралия
Эта дорога должна была соединить Сидней с колонией Нового Южного Уэльса, которая позже стала Австралией. Она была построена руками заключенных между 1825 и 1836 годами.
Дорога охватывает 260 км рельефной местности и в 2007 году была включена в Австралийский список национального наследия, а также список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гонконгская древняя тропа Yuen Tsuen в Китае
Эта тропа – маршрут, соединяющий территории Юэн Лонг и Тсуен Ван с Гонконгом, ранее имевший большое значение для путешественников и торговцев. В настоящее время тропа, как и расположенный на ней кемпинг, активно используются туристами.
Древняя дорога Кхмеров из Камбоджи в Таиланд
Протяженностью более 225 км, эта древняя дорога кхмеров является одной из важнейших исторических транспортных артерий, соединяющих территорию современной Камбоджи с северо-восточной частью Таиланда, где были расположены ключевые кхмерские храмы.
В настоящее время большая часть дороги заросла густой растительностью и может быть идентифицирована только с воздуха. Дорога была построена в XII веке, а большинство зданий, находящихся на этом пути, относят ко временb царствования Джаявамана VII.
Старая Северная дорога в Северной Америке
Протяженность Старой Северной дороги в Северной Америке более 3 218 км. Она соединяет Канаду с Мексикой, проходя через скалистые горы. Когда-то она использовалась индейцами Блэкфит в их священных путешествиях по всему американскому континенту.
Шоссе Накасендо в Японии
Один из маршрутов периода Эдо – с 1603 по 1868 год – шоссе Накасендо. Оно связывало города Токио и Киото, покрывая дистанцию в 534 км. В настоящее время существует несколько участков этой дороги, сохраняющих свой первоначальный вид.
Читайте также: «Дьявольский» мост в Уэльсе и его «тройная конструкция».
-
Лучшие решения в сфере архитектуры и дизайна для бассейнов
Огляд -
Тенденции интерьерного дизайна последних 50-ти лет на обложках каталогов IKEA
-
Лучшие бары Лондона, расположенные на крыше
Огляд -
11 хлевов, в которые мы заглянули и нам там понравилось
Огляд -
7 примеров «бассейного искусства»
Огляд -
ТОП-20 изображений 2017 года, опубликованных на Dronestagram
Дизайн у подорожах -
Лучшие интерьеры 2017 года по версии INSIDE World Festival of Interiors
-
20 проектов, определивших вид современного мира
Огляд -
5 ресторанов, в которых нужно побывать… Хотя бы ради дизайна!
Огляд -
7 фактов об архитектуре, которые нас удивили
Архітектура