Павел Ветров: «Вдохновляться можно чем угодно. Кроме мебели»
Анастасия Белогривцева
Дизайн не стоит на месте. День изо дня он меняет свою форму, экспериментирует с материалами, обогащается новыми текстурами. Эту трансформацию на примере своей предметки команда дизайнеров из Украины хочет показать на Paris design week. Частью экспозиции под названием Transformation станет мебель уже известного нам Павла Ветрова.
HIS: Когда и почему ты начал увлекаться дизайном?
Павел Ветров:
Мои детство и юношество прошли в Донецке. Росли мы вместе с братом, и порой были предоставлены сами себе. Рисованием я увлекаюсь с малых лет, хотя в художественную школу никогда не ходил. Ты можешь удивиться, но по образованию я техник-электромеханик. А все из-за того, что в подростковом возрасте не понимал, кем хочу быть. Так уж сложилось, что по профессии я не работал ни дня. По окончанию учебы загорелся 3D-графикой. Уже тогда, просматривая Pixar-овские мультики, я понимал, что это все создается с помощью 3D. Так, увлеченный идеей, я пошел учиться на курсы 3D моделирования, и через год стал гордо называть себя дизайнером-конструктором. Основной уклон сделал на 3D MAX, его техническую часть и autocad. Да, я не создавал тогда супер-крутые картинки, много чего не понимал. Не осознавал, и того, что визуализации или скетчи могут приносить большие деньги.
HIS: А когда ты сменил вектор и начал проектировать предметку?
Павел Ветров:
Переход к созданию мебели произошел после моего переезда из Донецка в Киев в 2014-м. Я сразу же задался целью создавать серийные изделия, а не проектировать индивидуально для отдельных интерьеров. Сегодня, благодаря моим ритейлерам, о моих предметах знают и в Австрии, и в Австралии. Самому продвигать себя тяжело, и это – проблема многих, кто занимается промышленным дизайном. Особенно в Украине.
HIS: Промышленный дизайн для тебя – это работа, приносящая доход, или юношеское увлечение?
Павел Ветров:
Предметка для меня – это хобби. Параллельно с проектированием мебели я визуализирую интерьеры и преподаю. Все «мебельные» идеи, которые появляются в моей голове я сначала заношу в скетчбук, а потом визуализирую с помощью того же 3D. Готовые модели рассылаю моим партнерам, а они уже принимают решение, возьмутся ли за их реализацию. Я уверен, что в нашей стране можно создавать качественный дизайн и стильную мебель. В противном случае все наши идеи, которые не находят здесь продолжения, «уходят» в Европу и уже там обретают ряды своих потребителей.
HIS: Ты хочешь сказать, что у украинских дизайнеров есть потенциал и возможность работать с европейскими брендами?
Павел Ветров:
Даже если завтра я напишу письмо в Mooi с текстом: «Ребята, я такой классный, сделайте мой светильник», это 100 % не сработает. Необходимо посещать колоссальное количество выставок, мастер-классов и заниматься самообразованием.
HIS: Расскажи о своих коллаборациях с украинскими производителями.
Павел Ветров:
Сейчас я работаю с несколькими компаниями. Это HIS, Cube 44, Betonwood, MoDi и Zegen. Каждый производит мебель в соответствии со специализацией своих производственных цехов: для кого-то это мягкая мебель, для кого-то это коллекции корпусной мебели для дома, для кого-то это лофтовые модели, которые могут быть применены как в частном, так и в общественном интерьерах. Вся созданная мною мебель с большим успехом продается в нашей стране. Большинство этих изделий мы представляли на выставках (и украинских, и мировых). Результатами сотрудничества с каждой компанией-производителем я доволен.
HIS: Ты достаточно универсально подходишь к созданию предметов. Существуют ли такие материалы либо цвета, которые ты никогда не будешь использовать в своих изделиях?
Павел Ветров:
Хм, золота не было и не знаю, будет ли. Сейчас у европейцев, в частности скандинавов, тренд на бронзу, медь и патину. Этот материал или имитирующий его окрас визуально делает мебель дороже.
HIS: Твои изделия неоднократно становились обладателями премии Red Dot Award. Скажи, Red Dot – это намеренно поставленная перед собой цель или его величество случай?
Павел Ветров:
Честно признаюсь, я и сам не знаю. Два года назад я просто решил попробовать свои силы со словами: «Паш, а почему бы нет?!» И тогда мной больше руководил спортивный интерес. На тот момент я был пятым украинцем, кто получил эту почетную награду. Тогда я пробовал себя и свои силы на различных конкурсах помимо Red Dot Award. Благодаря этому интересу и экспериментами над своим творчеством и собой сейчас у меня более 50 премий в области дизайна. Red Dot мне дали за стол Olly, коллекцию Grid и диван TAO.
HIS: Ты сам занимаешься продвижением своего имени на международной арене?
Павел Ветров:
Да, над предметкой и поиском ритейлеров я работаю один. Просто есть желание и длинные, порой бессонные ночи.
HIS: Что тебя вдохновляет: творчество каких архитекторов, достопримечательности каких городов, курорты каких стран?
Павел Ветров:
Да меня вдохновляет абсолютно все. Даже название магазина, расположенного через дорогу. Вдохновиться можно чем угодно, кроме мебели. Для создания мебели это не подходит. Так как тут есть возможность непроизвольного копирования. И я очень боюсь, сам того не зная и не желая, сделать что-то подобное на ранее представленный кем-то продукт.
HIS: Не так давно совместно с коллегой по цеху Александром Зензурой ты запустил INSED School. Расскажи, как развивается этот проект?
Павел Ветров:
Школа INSED School – это авторизированный учебный центр от компании Autodesk, где знаниями и опытом в мире 3D визуализации делятся сертифицированные преподаватели. Цель этой образовательной кампании – дать рынку новые востребованные специальности. В обучении INSED School придерживаться простой стратегии: больше практики и меньше «воды». Сейчас мы обучаем первый набор студентов. Насколько я вижу, люди учатся, им это нравится, у них все получается, а для меня – это главное.
HIS: Нам известно, что ты планируешь участвовать в Paris Design Week в рамках проекта Transformation. Какие недели дизайна ты посещал ранее и чего ожидаешь от этой?
Павел Ветров:
В этом году я успел посетить только IMM Cologne и то, только потому что у меня была важная встреча с клиентами. Нет у меня времени (смеется, – ред). Но выставки очень важны в нашей работе, и я буду стараться посещать их чаще. К сожалению, во время парижской недели дизайна я буду находиться в отпуске со своей семьей. Это давно запланированная поездка.
HIS: Что ты представишь в Париже? Какие предметы мебели будут использованы в экспозиции?
Павел Ветров:
В этот раз я и компания MoDi покажем диван TAO – призера международной премии Red Dot Award. Мы подготовили, на мой взгляд, интересную и свежую экспозицию: сложные цвета, необычные формы, оригинальное оформление. А вообще – это будет сюрприз!
Фото: Никита Губарь/TheGATE
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.