Наталия Колпакова: «Моя трансформация — это попытка раскрыть функциональность и абстрактную красоту предмета»
Анастасия Белогривцева
Путешествовали ли вы когда-то со звезды на комету, а с кометы на невиданную планету? Как давно летали вы во сне? Понимаем, наши вопросы вам кажутся странными. Но именно сюжеты еще неснятого фильма-фэнтези со сказочными маршрутами и локациями формируются в сознании, когда ты рассматриваешь работы художницы-графика, иллюстратора Наталии Колпаковой. Ее рисунки восхищают и волнуют. Порой ужасают, но при этом всегда фиксируют взгляд и притягивают зрителя мощным магнитом. Трансформация реальности с помощью живого воображения, изящной, почти ювелирной детализации, сарказма и хорошего чувства юмора воплотилась в изысканных шелковых работах Наталии. Эти работы художница представит на Paris Design Week 2017 в рамках проекта Transformation. О них сегодня и пойдет речь.
HIS: Наталия, буквально через месяц вы будете представлять Украину на Paris Design Week 2017 в рамках проекта Transformation, который организовывает MAЇNO. Чем будете удивлять французов? Какие картины везёте? Как будет выглядеть экспозиция?
Наталия Колпакова:
В Париже я представлю новую коллекцию картин-перевертышей на шелке. Это будет объемная инсталляция в пространстве, напоминающая скульптуру из шелка. Моя концепция будет частью общей экспозиции, где свои предметы и объекты представят и другие украинские дизайнеры. Моя трансформация — это попытка раскрыть функциональность и абстрактную красоту предмета. Хочу внедриться, ощутить и проникнуться новым, незнакомым, прогрессивным.
HIS: Расскажите о среде, в которой вы росли. Как думаете, спустя время, какие факторы повлияли на выбор вашей будущей профессии?
Наталия Колпакова:
В моей семье ничто не предвещало появления художника, зато были династии ученых физиологов, химиков, биохимиков, инженеров, врачей. Дед, известный ученый-физиолог, коллекционировал картины, антиквариат, альбомы и книги по истории искусства, и скорее всего некая «насмотренность» позволила мне с легкостью начать рисовать, хоть и в не очень раннем возрасте. Мне было лет так 9. А еще на этот выбор повлияли некоторые противоречивые соображения: нежелание делать музыкальную карьеру, несмотря на способности и 9 лет музыкальной школы.
HIS: Где вы получили профильное образование?
Наталия Колпакова:
Я училась в Киевском государственном институте декоративно-прикладного искусства и дизайна им. М. Бойчука, а также закончила кафедру графики НТУУ «КПИ».
HIS: Хотелось бы узнать о всех видах вашего творчества?
Наталия Колпакова:
В своем творчестве я попробовала реализовать все полученное образование. Формальное и неформальное в том числе, которое, конечно же, было связано с искусством визуализации. Вначале это были реклама и витрины, позже иллюстрации к детским и взрослым книгам (издательства А -БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА, Glowberry Books, София и Ad Marginem, ets), затем концепции ресторанов от лого до их интерьерного воплощения (Egoist,Tolstoy), концепции журналов и иллюстрации для них (GQ, Шо), концепции фирменных стилей и годовые отчеты для крупных компаний (Основа-Солсиф). Занималась также разработкой концепции и ее воплощением телевизионного шоу «Звезды в Опере» на телеканале 1+1. И, наконец, переход к независимому творчеству, начало которому положили графические серии и последовавшие персональные выставки, керамическая скульптура, графика на посуде, текстиле и шелке.
HIS: Подробнее хотелось бы узнать о шелковых картинах-перевертышах. Как возникла идея? Какая картина была первой?
Наталия Колпакова:
Начало перевертышам положила серия графики «ИГРОКИ». Однажды теплым летним вечером в садовой беседке дружеская компания развлекалась приготовлением ужина на костре и настольными играми. Свет полной луны, костра и небольшой лампы выхватывал из темноты измененные азартом лица. Эмоции менялись с невероятной быстротой. За вечер было перепробовано 4 вида игр, но накал страстей не утихал. Так у меня визуализировались первые образы. После первой картины («Покер») я решила исследовать природу игр и азарта, а также придумала сам формат картин. Все они квадратные, что позволяет повесить их любой стороной к зрителю. Ритм, цвет и графические приемы работ менялись от сюжета к сюжету и никак не зависели от правил выбранной игры. Я позволила себе играть всем этим, потому что не увлекаюсь ни одним видом игр. Не считая игр с перевертышами.
HIS: А как рождаются новые сюжеты? От куда черпаете вдохновение?
Наталия Колпакова:
Сюжеты рождаются спонтанно, но регулярно. Это уже потребность моего организма (улыбается, — ред). Отправной точкой может быть некая поставленная себе же абстрактная задача, например, «контрастная композиция с преобладающим красным». Дальше начинается процесс накапливания, наслоения и выстраивания ее элементов мысленно. И только потом — конечная визуализация, в жанре палимпсеста, с приданием новых смыслов привычным вещам и понятиям.
HIS: Даёте ли вы мастер-классы?
Наталия Колпакова:
Нет, не даю. Иначе это был бы процесс переделывания студентов в меня.
Читайте также: Алена Юдина и Анна Круть: «Женщина невозможна без доброты».
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.