Накагинская капсульная башня: как в ней живется сегодня

HIS
На краю шикарного токийского района Гиндза стоит известная Накагинская капсульная башня, необычная структура которой стала своеобразным символом японского ретро-футуризма. Построенная в 1972 году как образец капсульной архитектуры, башня огорчила своих жильцов. После смерти создателя, объект хотели снести. Как поживает «спорное» здание сейчас, мы рассказываем в сегодняшней статье
Здание было спроектировано известным архитектором Кишо Курокавой, пионером метаболической архитектуры. Это движение, популярное в 60-е годы прошлого века, выдвигало идею того, что здания должны быть динамичными и адаптируемыми к быстро развивающемуся городскому ландшафту будущего.
Со стороны такое здание выглядит как стопка стиральных машин. Оно состоит из двух бетонных каркасов высотой в 11 и 13 этажей, на которые крепятся съемные кубы. Каждый куб равен 10 кв. м и был изготовлен на заводе, затем доставлен на стройку и прикреплен к каркасу при помощи четырех болтов. Капсульные комнаты оборудованы необходимыми приборами и санузлом.
Здание было построено в 1972 году всего за 30 дней. Курокава считал эту работу рассветом новой архитектурной эпохи. Башня Nakagin Capsule Tower – это первый в мире образец капсульной архитектуры, построенный для реального использования. Объект был призван реализовать идеи архитектурного метаболизма, сменности элементов, стать одним из первых прототипов устойчивой архитектуры.
Когда в 2007 году Курокава скончался, жители, уставшие от разрушающихся бетонных конструкций и протекающих труб, проголосовали за то, чтобы демонтировать шедевр, а на его месте построить обыкновенный дом. Однако планам этим не суждено было сбыться из-за начавшегося в 2008 году мирового финансового кризиса.
Рассказать об истории и современности культового строения решила фотограф Норитака Минами. С 2010 по 2017 год она устраивала фотосессии зданию, снимая как экстерьер, так и интерьер, каждый раз узнавая об истории дома что-нибудь новое.
Некоторые владельцы квартир покинули свои жилища или превратили кубы в офисы, а некоторые – отремонтировали коробки и остались в них жить. Минами избегала фотографирования жильцов и арендаторов офисов напрямую, стараясь передать их характер и образ жизни через обстановку в каждой отдельной комнате.
С приближением токийской олимпиады в 2020 году, судьба одиозного здания снова стала предметом горячих дискуссий в обществе.
Фото: Noritaka Minami
Читайте также: Парижские Villes Nouvelles: футуристический урбанизм конца ХХ века.
-
Вілла над прірвою: як Villa Sidonius перетворила складний ландшафт на свою перевагу
Архітектура -
Portlantis: новий культурний центр у порту Роттердама
Архітектура -
Без кутів і меж: унікальний круглий дім у Мексиці від Locus
Архітектура -
Захист авторських прав архітекторів: у Києві відбудуться події, присвячені інтелектуальній власності
Подія -
Ищу идею Офісна будівля «Власне місто» – коли архітектура дихає разом із простором Офісна будівля «Власне місто», спроєктована майстернею Віктора Кудіна та відзначена гран-прі Премії Національної Спілки Архітекторів України (НСАУ) 2024, є маніфестом відкритої архітектури. Вона поєднує сучасний дизайн, функціональність і гармонійну інтеграцію з природним середовищем. Це не просто офісний простір, а експеримент, що переосмислює взаємодію людини з містом.
-
Gelephu International Airport: Традиції Бутану у сучасній архітектурі від BIG
Архітектура -
Китайський архітектор Лю Цзякун отримав Прітцкерівську премію 2025 року
-
Архітектурний MeetUp: Як покохати модернізм і врятувати його від забуття?
Подія -
Оголошено переможців «Премії Національної спілки архітекторів України 2024»
Подія -
La Nube: дитячий музей від Snøhetta, що об'єднує людей
Архітектура