Картины на камнях — утонченное хобби киевлянки

Анастасия Доманская
С помощью масляных красок художница Яна Хачикян превращает холодные камни в уникальные сувениры, от которых веет теплом.
Яна Хачикян
Яна Хачикян родилась я в Грузии, в городе Сухуми, но с пяти лет живет в Украине. Сейчас основное увлечение девушки — живопись на камнях, которому она посвящает все свое свободное время. Чаще всего разрисованные камни мастерицы покупают в качестве подарков, а также заказывают как авторские сувенира для себя. Например, портреты домашних питомцев.
— Яна, как давно вы увлекаетесь живописью на камнях и с чего все начиналось?
— Мое увлечение живописью на камнях началось весной 2014 года. В первый вечер я нарисовала четыре рисунка, которые были, конечно, не самые удачные. Но на тот момент мне показалось, что это достаточно симпатично, поэтому я на этом не остановилась. В художественных школах я никогда не училась, поэтому не все сразу удавалось, но со временем и практикой картинки становились лучше.
— Где берете камни? Как подготавливаете их к работе?
— Камни я привожу из разных поездок, также помогают друзья и знакомые, которые знают о моем увлечении. Я очень благодарна им за это. Камни в каждом регионе отличаются по форме и текстуре, поэтому на каждом из них рисовать по-своему интересно. Перед тем, как приступить к работе, камни я тщательно мою и грунтую — это и есть вся подготовка. После того, как грунтовка просохнет — можно начинать рисовать.
— Какие материалы еще используйте в работе?
— Я рисую только масляными красками. Из инструментов использую кисточки самых разных форм и размеров, которые иногда могу модифицировать под свои потребности. Но основной мой инструмент — это мастихин. Им очень удобно не только смешивать краски, но и вырисовывать все мелкие детали. А мелкие детали в моих рисунках — это главное, то, что мне приносит больше всего удовольствия.
— Что чаще всего рисуете и чем вдохновляетесь?
— Больше всего, пожалуй, рисую зверюшек и лесные домики. Ну, и птиц, конечно, — они крохотные, пестрые и очень милые, поэтому их можно рисовать бесконечно. А насчет вдохновения, то если речь идет о тех же птицах, например, то у меня есть знакомые фотоохотники, которые со мной делятся своими чудесными фотографиями. С их помощью за последнее время я открыла для себя не один десяток видов птиц.
— Сколько приблизительно времени уходит на рисунок? Расскажите немного о процессе работы.
— Все зависит от самого рисунка и от настроя. Если ничего не отвлекает и не мешает, а рисунки не очень сложные, то я могу сделать несколько рисунков в день. Но бывает нужно, чтобы просохли некоторые части рисунка, или просто у меня не хватает времени — тогда процесс работы может растянуться и на пару недель. После того, как рисунок полностью высыхает, я покрываю его лаком. Кроме того, для каждого камня я сама делаю подарочную коробочку — подбираю по цвету, размеру. Мне нравится, когда у каждого камня есть своя индивидуальная упаковка, поэтому не жалею на это времени.
Купить работы мастерицы можно в ее онлай-магазине на Etsy.
Также посмотрите на книжные ландшафты от Гая Ларами.
-
Конкурс «Садовый фотограф года»: звездная пыль, гномики-маки и люпины на рассвете
-
Музичні інструменти та їх прихована архітектура
-
Ищу идею Anonymous Women: фотопроєкт невиразних, проте яскравих жінок Щодень фотографи з усього світу шукають нові способи розповісти унікальні візуальні історії або зловити в кадр те, чого інші не помічають. Фотографиня Петті Керролл вже багато років досліджує американську культуру, тему будинку та місця жінки в ньому. З новими світлинами з серії «Anonymous Women» («Анонімні жінки»), яку жінка постійно поповнює, ми хочемо сьогодні вас познайомити.
-
Comedy Wildlife Photography Awards: самые смешные животные 2021 года
-
Ремонт доріг золотом. Ленд арт від Вахана Авакяна
-
Siena International Photo Award: переможці фотоконкурсу у 2021
-
Осень в снимках Майкла Мелфорда
Огляд -
Виверження вулкана, отруєна ріка та 300-метровий хмарочос: переможці конкурсу Drone Photo Awards 2021
-
Переможці Minimalist Photography Awards 2021
-
Скульптури з воскової крейди, або Crayola як інструмент самовираження