Юлия Яланжи: «Декорирование – наверное, самая «сладкая» задача для любой женщины. Но тут необходимо полное доверие от заказчика»
Анастасия Белогривцева
Одесситка Юлия Яланжи давно известна многим украинцам благодаря своей живописи. Любители искусства не только приобретали картины Юли, но и под роспись отдавали девушке целые стены своих интерьеров. Этой весной мастерица представила свой новый проект, расширив сферу своего творчества. «Клеточную практику» оценили не только земляки, но и киевляне с гостями столицы. Увлеченная деятельностью южанки, редакция his.ua отправилась в гости к Юле, в новое креативное пространство Yalanzhi Objects, чтобы расспросить художницу обо всем лично.
HIS: Расскажите о себе: где учились? В какой семье выросли? Увлекались ли творчеством в юном возрасте?
Юлия Яланжи:
Сперва я получила высшее техническое образование, на средних курсах изучала фотографию. Уроки брала у старого мастера и сильно углублялась в механизмы. Рисовать я начала лишь на пятом курсе Политеха (Одесский национальный политехнический университет), ходила на курсы в обычную художественную школу и занималась среди маленьких детей. Окончив Политех, я ушла в дизайн работать с трехмерной графикой. Но, попробовав рисовать руками, я так увлеклась безграничными возможностями этого ремесла, что сильно разочаровалась в «простоте и примитиве» рендера. Визуализация никогда не сможет передать «характер» как карандаш, уголь, кисть… Сложно было решиться на второе образование, жалко было времени, ведь мне предстояло подготовиться и пройти конкурс 7 человек на место. Подготовка, учеба и академотпуск по уходу за ребенком у меня вылились в 7 потрясающих лет (улыбается, — ред). Мои родители не творческих профессий, но папа всегда что-то сам мастерил, раньше немного рисовал. Он всю жизнь увлекался спортивным водным туризмом со сплавами по рекам. Сам конструировал и создавал спортивные катамараны, делал паруса, нам для походов мог шить одежду. Наверное, у него научилась смелости кроить и создавать.
HIS: Кто вам помогает сегодня? Расскажите о своей команде.
Юлия Яланжи:
Еще во время учебы поняла, что мне важно подготавливать самостоятельно холсты к живописи. Создание картины начинается с подрамника (я не говорю сейчас об эскизах). Мне важно было наполнять их собой уже с начала, и делать это качественно. Как-то попросила маму помочь мне в этом, надо было натянуть 3 огромных холста. Я была приятно удивлена, с какой ответственностью и любовью она это делала. С тех пор мои мама и папа помогают мне во всех подготовительных моментах. У нас большая семья и по необходимости приходит на помощь каждый. Так было и на монтажах, и даже на открытии галереи.
HIS: Нам известно, что к творческому процессу вы привлекаете и сына. Расскажите об этой «коллаборации».
Юлия Яланжи:
Долго переживала, что я как сапожник без сапог. Когда Лева был совсем маленький, то мне приходилось давать много частных уроков деткам, а дома с ним не успевала… К тому же он не любитель что-то делать долго и кропотливо. Любому делу он уделяет не больше 5 минут. Но он все это время впитывал и смотрел. Даже находясь у меня в животе, ведь всю беременность я провела у холста. А теперь он и сам рисует, опять же редко, быстро, но гениально. Я восторгалась его работами, но в школе дети ему сказали, что он некрасиво рисует… чтоб подбодрить его мы создали проект «That’s my inner self». Потрясающие графические портреты на уникальных футболках. Иногда Лева переносит графику и на светильники.
HIS: Ваша живопись: откуда черпаете вдохновение? Пишите ли на заказ? В каких пространствах ваши работы выглядят наиболее органично? (интересует мнение вас как автора).
Юлия Яланжи:
Вдохновение во всем. Иногда я прихожу на концерты, которые так долго ждала, а вместо наслаждения музыкой – просматриваю перед глазами поток картинок, идей, который выдает мне мой мозг, подсознание, вселенная. Особенно много идей получаю в предметном дизайне, не даром я больше 10 лет этому посвятила. Очень люблю, когда дизайнеры интерьеров мне отдают под живопись свой интерьер, для меня это честь. Я анализирую пространство, и перед глазами у меня появляется четкий образ живописи. То самое состояние, настроение, эмоция, фактура, цвет, композиция. Я счастлива, когда мне полностью доверяют в процессе создания работы, и заказчик ее видит уже в интерьере. Тогда все сходится. Она, работа – живет, играет.
HIS: Ваша предметка (светильники): почему папье-маше? Тонкости и сложности производства? Коллекции и линейки ассортимента вашего света.
Юлия Яланжи:
Папье-маше – очень капризный материал в производстве. Для него необходимо постоянно создавать условия и с трепетом ожидать высыхания. Но если все правила соблюдены, то результат превосходит все ожидания. При всем этом папье-маше мне нравится своей податливостью, ремесленничеством, возможностью играть с большими размерами и соединять в сложные формы, ведь бумага все-таки достаточно легкая, и легкая в монтаже. Меня поначалу часто спрашивали о капризности и долговечности, об удобстве ухода за светильниками из такого материала. Самые популярные вопросы: «А если намочить? А если раздавить? А если поджечь?» Ну, вы же не стираете в тазу шелковые абажуры? Вы же не прыгаете и не давите муранское стекло? Вы же не собираетесь поджигать специально? Никто не покупает себе даже самые удобные туфли на 10 лет, а люстру все почему-то хотят купить минимум на 300. Наши светильники имеют пропитку, проклейку и почти все окрашены. С легкостью, любовью и заботой за ними можно ухаживать. Протирать сухой и влажной тряпочкой без страха. Единственное наше предостережение: использовать диодные лампы, и не устанавливать в зонах с повышенной влажностью. На данный момент я работаю с бумагой, керамикой и камнем, собираюсь добавить стекло. У нас есть светильники подвесные и настенные, в разработке настольные и напольные. В сентябре собираюсь представить новую коллекцию в Yalanzhi Objects в Одессе, где будут новые модели и серии.
HIS: Fashion-сфера: что уже сделали и что в планах?
Юлия Яланжи:
Fashion не является моим основным направлением деятельности. Это так, по любви) Очень люблю шить, и давно хотелось надеть что-то с красивой графикой. Поэтому создали проект «That’s my inner self». Потрясающие футболки с детской графикой. Футболки для зрелых и искренних людей. С открытием галереи и запуском новых проектов этим летом, наверное, уже не успею создать и запустить линию летних сарафанов, о которых мечтала. Но рассмотрю с удовольствием предложения для сотрудничества.
HIS: Инсталляции в рамках выставок и мероприятий: основная идея, цель, main idea, как говорится, которую несете в массы? На каких ивентах можно будет увидеть изделия вашего авторства в ближайшее будущее?
Юлия Яланжи:
Основная идея инсталляции «Клеточная практика» – разрастающаяся клеточная масса, переходящая из одного пространства в другое по любым плоскостям. Феминность. «Целлюлоза» в переводе – клетка. Поэтому для этого проекта я выбрала именной такую форму. В этом проекте я создала скульптуры «Клетки», в которых появились в противовес уже и «мужские» клетки, формы, контрасты. Моя деятельность всегда идет на стыке дизайна и искусства, поэтому из арт-проектов появляется предметный дизайн.
HIS: Расскажите о пространстве, которое не так давно открыло свои двери. Интересует локация, интерьер, прототипы изделий. Что это место означает для вас?
Юлия Яланжи:
Давно вызревала потребность открыть свое пространство Yalanzhi Objects, в котором я буду показывать все свои проекты, независимо от направлений. Мне кажется, что место само меня нашло. Наверное, сначала нашло, а потом уже сформировалась идея и потребность. Локация – это старая квартира в центре Одессы, со всем своим колоритом. В своих проектах, продуктах дизайна я люблю использовать натуральные материалы. В интерьерах, конечно, тоже. А еще мне важно добавлять вещи с историей, – тогда интерьер обретает силу. В этом интерьере мы максимально сохраняли отделку, или откапывали старые слои. Сохранили старый паркет, мраморные подоконники, деревянные окна. Под единственным слоем обоев мы нашли старые росписи, трафареты потрясающих цветов. И начали «плясать» уже от них, обыгрывая и подчеркивая. При всей своей цветовой насыщенности, самый большой зеленый зал со своими сложными пятнами является отличным фоном для живописи, подчеркивает даже самые утонченные скульптуры. Мне было важно максимально сохранить старую плитку. Отсутствующую мы заменяли схожей другого размера. Это мои любимые «заплатки» в интерьере. Когда я шью вещи – мне кажется, что самой красивой должна быть изнанка – тогда это качественная вещь. Мы даже используем родной квартире шкаф в интерьере. Имея такие «исходные данные», считаю кощунством закатывать все в белый цвет, хотя, может, когда-то обобщу все цветом. Все светильники в интерьере – наши. Дизайнером интерьера в своих проектах являюсь я. Мне интересно показывать и других художников, чьи проекты подходят для этого пространства. Также создаю зону декора от других дизайнеров, где можно будет приобрести потрясающие предметы интерьера из стекла, керамики, дерева.
HIS: Вы сотрудничаете со многими дизайнерами и декораторами, создавая для их проектов авторские изделия. Занимаетесь ли вы сами декорированием пространств?
Юлия Яланжи:
Это одно из любимых занятий – когда дизайнеры доверяют мне свои проекты, и я разрабатываю что-то уникальное в их интерьер – как свет, так и живопись. Декорирование – наверное, самая «сладкая» задача для любой женщины. Но тут необходимо полное доверие от заказчика.
Фото: Галина Судникевич.
Читайте также: Дом, где живут Совы.
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.