Изобретатели, убитые своими изобретениями
Анастасия Белогривцева
Человечеству присущ дух авантюризма. То иррациональное чувство, что заставляет многих идти на риск и становиться лицом к опасностям. В конечном счете, именно эта особенность человека, его тяга к постижению себя и возможностей окружающей действительности меняет мир и двигает прогресс. В течение тысяч лет развития цивилизации, человеческие изобретения довольно часто превосходили даже самые смелые ожидания своих изобретателей. Но некоторые из них стали крупными неудачами, приведшими к смерти своих создателей, о которых мы и расскажем вам сегодня.
Томас Эндрюс был главным морским архитектором R.M.S. Titanic и сопровождал корабль в его первом путешествии. Эндрюс знал об уязвимости «Титаника» в ледяных водах и первоначально призывал к тому, чтобы судно было, что называется “double-hulled”, т.е. с корпусом, покрытым двумя слоями обшивки. Кроме того, он предлагал оснастить «Титаник» 46-ю спасательными шлюпками, а не 20-ю, которыми он фактически был оснащен. Когда корабль столкнулся с айсбергом 15 апреля 1912 года, Эндрюс героически помог многим людям попасть в спасательные шлюпки. В последний раз его видели в зале для курящих первого класса. Томас Эндрюс плакал. Тело его не нашли.
Уильям Баллок изобрел первую современную печатную машину. Устанавливая ее в типографии Филадельфии, Баллок будучи недостаточно внимательным, нанес себе тяжелое увечье ноги, попавшей в движущемся механизм. В ноге быстро развилась гангрена, и она нуждалась в ампутации. Во время операции 12 апреля 1867 года Баллок умер от осложнений.
Фрэнсис Эдгар Стэнли изобрел фотографическую сухую пластину, которую продал Джорджу Истману из известной компании Eastman-Kodak. За полученные деньги он основал компанию по перевозке автомобилей Stanley и разработал линию паровых автомобилей под названием Stanley Steemers. 13 июля 1918 года Фрэнсис Стэнли тестировал одну из своих паровых повозок и, потеряв равновесие, упал на кучу дров, от чего и умер.
Жан-Франсуаз Пилатр де Розье был французским учителем химии и физики, а также одним из отцов авиации. Свой первый полет на воздушном шаре он совершил в 1783 году. Он также первым экспериментировал с водородом, проверяя его, делая глоток и продувая его через открытое пламя. Потеряв волосы и брови, он отказался от использования водорода, как слишком нестабильного газа. 15 июля 1785 года де Рожье попытался пересечь Ла-Манш на своем воздушном шаре. Шар упал, убив де Рожье и его пассажира.
Луи Слотин был американским физиком-ядерщиком. После Второй мировой войны Слотин продолжал экспериментировать с плутонием и случайно инициировал реакцию деления, которая выделяла мощный выброс радиации. Понимая, что он сделал, Слотин героически закрыл материал своим телом, в то время как другие сотрудники спасались бегством. Луи Слотин умер 30 мая 1946 года, через две недели после происшествия.
Карел Соучек был чехословацким смельчаком и изобретателем. Он построил специально разработанную, ударопрочную бочку, в которой неоднократно спускался по Ниагарскому водопаду. В дополнение к этому Соучек изобрел другую капсулу, которая была сброшена с крыши Houston Astrodome 20 января 1985 года. Бочка полетела мимо цели (небольшого контейнера с водой) а Соучек был убит при ударе о землю.
Сильвестр Х. Ропер изобрел первый в мире мотоцикл. Он назвал его «велосипедом», т.к. фактически это был переделанный велосипед, приводимый в действие паровым двигателем. 1 июня 1896 года Ропер тестировал машину на велосипедной дорожке и ехал со скоростью более 64 км в час. Внезапно он упал и умер. Вскрытие показало, что причиной смерти стал сердечный приступ, но неизвестно, вызвала ли его авария, или аварию вызвал он. Роперу было 72 года.
Хорас Лоусон Ханли изобрел подводную лодку. Его первый прототип убил под водой семерых моряков. Ханли вернулся к чертежной доске и придумал новую и улучшенную субмарину, которую назвал H.L. Hunley и лично стал ее шкипером. 15 октября 1863 года Ханли тестировал лодку у побережья Чарлстона, Южная Каролина, когда случилась авария, и весь экипаж снова погиб, но уже вместе с изобретателем.
Аурел Влайку был румынским изобретателем и летчиком-испытателем собственной линейки самолетов, названной Vlaicu WR I, II и III. На этом поприще он достиг – в прямом и переносном смысле – многих высот, совершив самые долгие и быстрые полеты. В пятницу, 13 сентября 1913 года, везение Влайку закончилось, когда он совершал новый полет на рекордной высоте. Пролетая над Карпатами, самолет изобретателя потерпел крушение. Причина аварии не устанавливалась.
Валериан Абаковский изобрел «Аэрокар», также известный как Aerowagon. Это был рельсовый вагон с паровым приводом, предназначенный для быстрой езды руководителей железной дороги по необъятным территориям Сибири. 24 июля 1921 года двадцатипятилетний Абаковский вез на своем «Аэрокаре» группу из 22-х крупных чиновников из Тулы в Москву. На скорости более 128 км в час его изобретение сошло с рельс, перевернулось и убило шесть человек, включая самого изобретателя.
Мария Кюри была польским химиком-физиком, которая впервые исследовала радиоактивность и дважды получила Нобелевскую премию. Помимо теории излучения и обнаружения двух элементов, ей приписывают изобретение рентгенографии или рентгеновских лучей. Кюри умерла 14 июля 1934 года во французском санатории от апластической анемии, вызванной длительным воздействием радиации.
Джеймс Фуллер «Джим» Фикс явно не изобретал бег, но популяризировал его в своем бестселлере Complete Book Of Running. Фикс занялся спортом после пережитых стрессов, спасаясь от вредных привычек. Он стал всемирной знаменитостью в сфере фитнеса и здорового образа жизни. Утром 20 июля 1984 года он вышел из дома для ежедневной целительной пробежки и умер на дороге 15-го шоссе в Хардвике, штат Вермонт. Его официальной причиной смерти стал фульминантный сердечный приступ. Бегуну Джими Фиксу был 52 года.
Макс Валье был австрийским ученым, занимавшимся ракетами. Он изобрел ракеты на твердом и жидком топливе. Глядя на свои успешные разработки, Валье подумал, что было бы здорово создать ракетный двигатель, что он и сделал. Валье смог разогнать свое изобретение до 402 км в час. Пытаясь усовершенствовать модель, Валье экспериментировал с алкоголем в качестве горючего. Совершив ошибку в расчетах пропорций, Валье устроил взрыв, от которого и погиб.
Александр Богданов был русским врачом, писателем, политиком и изобретателем. В 1917 году большевики посадили Богданова в тюрьму. Он избежал смертной казни и был возвращен в медицину, где занимался вопросами крови. Богданов основал Институт гематологии и был убежден, что переливание крови станет билетом в мир вечной молодости. Чтобы доказать свои убеждения, он использовал себя как манекен для краш-теста, перелив кровь от пациента, страдающего малярией и туберкулезом, в свою собственную систему. Два дня спустя, 7 апреля 1928 года, Богданов умер, а пациент пошел на поправку.
Отто Лилиенталь был известен как король планеров. Немецкий пионер в авиации, Лилиенталь совершил более 2000 полетов. Ему приписывают высотный рекорд в 554 м. 10 августа 1896 года Лилиенталь экспериментировал с планером. Он потерял высоту и, упав на землю, сломал шею.
Ли Си умер в 208 году до н.э. в возрасте 72-х лет от «Пяти Болей». Это была форма пыток или «наказаний», связанных с татуированием лица, отрезанием носа, отрезанием стоп, кастрацией и, наконец, смертью. Ли Си был премьер-министром во время китайской династии Цинь и однажды позволил себе не согласиться с императором. Здесь важно то, что «Пять болей» изобрел сам Ли Си.
Генри Смолински получил степень в области авиационной техники в Технологическом институте Нортрапа. Однажды у него появилась идея изобрести летательный аппарат, собранный из деталей и корпуса самолета Cessna 337 Skymaster и автомобиля Ford Pinto 1971 года выпуска. 11 сентября 1973 года Генри взял в пробный полет своего приятеля, Гарольда Блейка. На высоте около 100 м одно из крыльев треснуло, и автомобиль-самолет упал на землю, убив своего создателя и его приятеля.
Абу Наср Исмаил ибн Хаммад а-Джавари умер около 1008 года нашей эры в Нишапуре, который находится в сегодняшнем Ираке. Он был мусульманским священнослужителем, ученым и немного изобретателем. Абу был очарован полетами, поэтому построил пару, покрытых перьями, деревянных крыльев и привязал их к спине и рукам. Чтобы произвести впечатление на имама, а-Джавхари спрыгнул с крыши мечети, надеясь, что крылья будут работать. Конечно же так не случилось.
Ван-Ху может быть реальным человеком, а может, и нет. Некоторые говорят, что это апокрифический или сомнительный персонаж, другие утверждают обратное, но одно можно сказать наверняка – он легенда. Ван-Ху, как известно, был китайским официальным лицом 16-го века, который попытался отправить себя на луну, привязав сорок семь ракет с порохом к стулу. Говорят, взрыв был такой силы, что когда дым рассеялся, ни Ван-Ху, ни его стула нигде не нашли (может и улетел-таки). Сегодня на Луне есть кратер, названный в честь Ван-Ху.
Франц Райхельт существовал реально и реально был глупцом. Истории он также известен под прозвищем «Летающий портной», которому приписывают изобретение пальто-парашюта. Чтобы доказать, что его изобретение работает, он уговорил администрацию Эйфелевой башни пустить его наверх для публичной демонстрации революционного предмета гардероба. Райхельта пустили на первый уровень, откуда он и полетел вниз. Пальто сработало, как пальто, эффекта парашюта не наблюдалось.
Читайте также: Забытое искусство украшать пороги мозаикой.
-
Мовчазні свідки: фотопроєкт Мануеля Альвареса Дієстро про кондиціонери
-
Фіналісти конкурсу Comedy Wildlife Photo Awards 2023
-
Цифрове бароко у візуалізаціях Касіма Ікбала
-
Переможці фотоконкурсу WNPA 2022: найкращі кадри дикої природи
-
In The Solitude: краса Півночі в об'єктиві Мікко Лагерстеда
-
Найсмішніші тварини за версією Comedy Wildlife Photography Awards 2022
-
«Сміливий та безстрашний» Viva Magenta — колір 2023 року від Pantone
-
45 кращих знімків за версією Wildlife Photographer of the Year
-
Пейзажі В'єтнаму на аерознімках Фам Хай Трунга
-
Спортивна фотографія: найкращі світлини конкурсу WSPA 2022