Иван Юнаков: «Пока я сам себя не раскритикую, я не успокоюсь»
Анастасия Белогривцева
Считанные дни тому Ивану Юнакову исполнилось 33. Эту цифру перспективный архитектор считает особенной. Даже студия, руководителем которой он является, изменила свое название с Yunakov Home Design на 33BY Architecture. О работе и увлечениях, друзьях-заказчиках и самокритике, а также пройденном этапе жизни и будущем мы поговорили с Иваном, заглянув к парню в гости.
HIS: Ты — часть династии архитекторов. Насколько сильным было влияние родителей при выборе твоей будущей профессии, и было ли оно вообще?
Иван Юнаков:
Мои родители были очень демократичны и лояльны в нашем (Федора, моем и Кати) воспитании. Никакого давления не было, нам были предложены варианты занятий и мы пробовали. Они вложили много усилий в наше развитие: различные курсы, литература и т.д. и т.п.
HIS: В детстве ты мечтал стать авиаконструктором, а сегодня работаешь архитектором. Почему ты предал свою мечту?
Иван:
Это не была мечта, я просто люблю механизмы, а если быть точным, то слаженность работы разных элементов. В механизмах это особенно хорошо ощущается. Также это видно в музыке: к примеру, симфонический оркестр — тот же механизм. Подобную слаженность я нашел и в архитектуре. Тут есть все: и коллектив людей, которые работают вместе, смежники, что дополняют творческую композицию. Дальше все точно также переходит на строительство. И по факту реализованное здание и есть продукт синергии.
HIS: Насколько мне известно, ты начал работать в 16, и это был Киевпроект. Почему не бюро отца?
Иван:
Мой отец очень правильно меня воспитывал и вводил в архитектурную среду. Он сделал так, что я начинал с самого начала. Я прошел весь процесс создания проекта, а это можно было сделать только в государственных институтах. Я клеил макеты, был чертежником, разрабатывал узлы, ездил на стройки. Грубо говоря: от частного к общему. И, когда наступил определенный этап, я стал работать с отцом.
HIS: Сколько тебе было лет, когда ты возглавил собственное бюро? Расскажи о его сегодняшней работе.
Иван:
Легче сказать не возглавил, а когда начал разрабатывать свои собственные проекты. Тут тоже все произошло благодаря простым, маленьким задачам. Тогда мне был 21 год. Сейчас я уже возглавляю свое собственное бюро 33BY Architecture. Моё бюро занимается и частными, и сложными бизнес-проектами. Работа абсолютно разная, рассказывать довольно долго. В целом работа очень интересная и развивающая.
HIS: HIS: Твою компанию считают западно-ориентированой. Как ты относишься к западной тенденции, что молодое поколение не ведет оседлый способ жизни, а предпочитает постоянно менять арендованное жилье и кочует со страны в страну?
Иван:
Я абсолютно космополитичный, также хочу работать по всему миру. Но жить хочу в нашей стране. Очень люблю Киев, но привязываться к одному месту жительства в Украине я не собираюсь. Хочу постоянно переезжать с места на место. Это позволяет воспитывать в себе принцип «не привязываться», который влияет на мировоззрение и ход мысли.
HIS: Мне известно, что твой любимый город — Лондон, в частности районы Сохо и Tate modern. А какой город ты терпеть не можешь? Наверняка ведь есть такой.
Иван:
Мне нравится Лондон за то, что там развиты практически все сферы интересов человечества, наука, культура, религия и т.д. Для меня же наиболее важные сферы это архитектура и музыка.
HIS: Любимый объект из уже реализованных? И почему?
Иван:
Все объекты любимые! А все потому что я не рассматриваю объект без связки с заказчиком. Это не просто функциональные и красивые здания. Это территория обитания человека, с которым мы на время проектирования и реализации очень тесно общаемся и в последствии часто даже дружим. Так что у меня все объекты любимые! С нелюбимыми мы не работаем (улыбается, — ред)
HIS: В каких случаях ты отказываешь своему клиенту (заказчику)? Как часто это случается?
Иван:
Если я не чувствую заказчика, значит, я не смогу сделать гармоничное для него пространство. В таких случаях я не берусь за проект, и мы расходимся. Также отказываемся, если клиент хочет объект, который идет вразрез с нашей философией или стилистикой.
HIS: Если ты устал, твои ресурсы исчерпаны, как и где ты предпочитаешь восстанавливать силы?
Иван:
Для меня место Силы — это одиночество. Когда я устал, мне нужно время для себя, для восстановления, мне необходимо побыть одному. Также мне помогает природа. В последнее время я полюбил ретриты в Перу. Я с близкими мне людьми еду на 20-ти дневные ретриты, которые проходят в перуанской сельве. Там нет связи, нет суеты, нет соблазнов. Только изнурительная практика, которая по окончании дает огромный запас энергии и правильную навигацию для жизни.
HIS: Ты самокритичен? Перфекционист?
Иван:
Да. Очень. Пока я сам себе не докажу, что решение сделано правильно, и сам себя не раскритикую, не успокоюсь. И такой процесс у меня постоянный.
HIS: Какими качествами должна обладать девушка, чтобы ты позвал ее на свидание? Или твоё сердце уже занято?
Иван:
Она должна быть счастливой, заинтересованной жизнью и благодарной (размышляет, — ред.) Ну, и с хорошим чувством юмора, без него меня тяжело выдержать. На мой взгляд я ее уже нашел. (смеется, — ред).
HIS: Помимо ответственной и серьезной работы у тебя есть немало увлечений (йога, каббала, софизм, ислам, ведическая литература, бокс, мотоцикл). Дай совет и мне, и нашим читателям: как грамотно распределять время и жизненные ресурсы, чтобы тебя на все и всех хватало?
Иван:
Увы, совет дать не смогу. Времени все равно не хватит (смеется, — ред). Чем больше ты во что-то углубляешься, тем больше понимаешь, что ни на шаг не продвинулся. Для себя я решил, что нужно просто жить в потоке. И все. Принимать все, что приходит, будь то хобби, увлечения или работа.
HIS: В одном из интервью ты назвал Киев портом, что заставлен контейнерами. Ты по-прежнему так считаешь? Или образ Киева хоть немного изменился в твоих глазах?
Иван:
Да, назвал. Киев изуродован. Из-за низкой культуры застройщиков и инвесторов наш город выглядит убого и сейчас. Также это вина бесхребетных архитекторов, которых «продавили» застройщики. Но, Слава Богу, Киев изуродован не везде. Город спасти еще возможно, но это очень сложно, нужна четкая стратегия и твердая рука.
HIS: Если тебе предложат принять участие в разработке стратегии развития города в вопросах архитектуры, согласишься? Какими будут твои первые предложения?
Иван:
Да. Но только в команде с социологами, экономистами, экологами, бизнес-инвесторами и, конечно же, пиарщиками. Без пиара города будет сложно изменить мышление людей и, соответственно, привлечь туристов.
HIS: В 2015 году изданию Gloss.ua ты сказал, что не хотел бы быть главным архитектором Киева, так как еще недостаточно опытный. Изменилось ли твоё мнение за 2 года?
Иван:
Нет, не изменилось. Рано еще. Я подожду, пока пройдет 40 лет. Пусть люди еще походят по пустыне (шутит, — ред).
Фото: TheGATE/Григорий Веприк
Читайте также: Юлия Яланжи: «Декорирование – наверное, самая «сладкая» задача для любой женщины. Но тут необходимо полное доверие от заказчика».
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.