Итоги Creascope 2018: каким должен быть дизайн для бизнеса, города, человека
HIS
21 июня в Киеве в инновационном парке UNIT.City состоялась третья ежегодная конференция Creascope. Программа конференции была поделена на три смысловых блока, посвященных различным аспектам дизайна – в жизни человека, города и бизнеса. Каждая часть состояла из лекций европейских специалистов и панельных дискуссий с украинскими экспертами из разных сфер.
Современный прогрессивный дизайн ориентирован на человека и на его потребности, он стремится реагировать на “болевые точки” общества, анализировать их и генерировать прорывные решения. Поэтому тема 2018 года коснулась глобальных аспектов дизайна и того, как инструменты дизайна помогают менять качество жизни, реформировать компании и целые города. Сегодня с помощью дизайна бренды не только создают и продают услуги и продукты, дизайн также меняет жизнь людей, предлагая ответы на самые разные вопросы из культурной, деловой, социальной и просто бытовой жизни. Современный дизайн –– это не рестайлинг, не декоративный инструмент. Это, прежде всего, решение важных проблем.
Спикеры конференции:
- Арне Хендрикс (Arne Hendriks), художник, дизайнер, радикальный эколог, Нидерланды; Матеуш Халава (Mateusz Halawa), социолог, антрополог, преподаватель School of Form, Польша;
- Сюзанна Скалска (Zuzanna Skalska), основатель компании 360 Inspiration, Польша / Нидерланды;
- Рафаль Колодзей (Rafal Kolodziej), консалтинг и разработка бизнес-стратегий, Польша;
- Ален Оро (Alain Heureux), предприниматель, социальный активист, коуч, лектор, Бельгия.
О чем говорили спикеры — в нескольких кратких тезисах:
- Наша реальность такова, что в ближайшее десятилетие мир изменится больше, чем за несколько предыдущих веков.
- Потребительские тренды — это то, что мы видим на прилавках магазинов (актуальные и модные цвета, детали, материалы). А так называемые глобальные, мега-тренды рассматривают развитие общества и различных индустрий в 10-летней перспективе, влияя на глубинные процессы.
- VUCAмир — это реальность, с которой мы уже столкнулись.
- В эпоху разрушений и перестроек лучше быть тем, кто разрушает, чем тем, кого разрушают. Речь идет о социальных переменах.
- Old is the new black. Феномен «Серебряное цунами» — население взрослеет и стареет, создавая тем самым спрос на новые виды услуг и товаров. Чтобы справиться с новой демографической ситуацией, уже сейчас важно задумываться о возможных социально-экономических последствиях.
- A New Normal –– 3Dпринтинг, роботизация, распознавание лиц, виртуальная реальность, исчезновение одних и возникновение новых профессий.
- Миллениалы и поколение Z изменят устрой и привычки общества.
- Sharing is the new owning. Наступает эпоха взаимообмена. Владеть вещами –– больше не роскошь. Роскошь –– это возможность ими пользоваться.
- Формат работы в офисе с 9 до 6 уходит в прошлое.
- Потребителям нужны не продукты. Им важны эмоции, опыт, самоидентификация, которые они могут получить вместе с продуктом.
- The future is in the countryside –– стремление людей к природе, городские сады и огороды, небольшие модульные и мобильные дома.
- Инфосферы –– границы между онлайн и офлайн жизнью стираются и мы с помощью гаджетов обретаем новые связи и интегрируемся в единую инфосферу.
- Big Data –– новая валюта для ритейла.
- Эра Антропоцена –– это уже реальность. По интенсивности своего воздействия на Землю люди превзошли геофизические и астрономические процессы, влияющие на планету.
- Секрет успешных перемен –– это сосредоточиться не на борьбе за старое, а на создании нового.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: Посольства Королевства Нидерландов в Украине
ОРГАНИЗАТОР: компания Creapro
ЛОКАЦИЯ: UNIT.City
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПАРТНЕР: School of Form, Познань
Читайте также: Scandinavian love, або 7 меблевих новинок від Drommel на HIS.UA.
-
Мовчазні свідки: фотопроєкт Мануеля Альвареса Дієстро про кондиціонери
-
Фіналісти конкурсу Comedy Wildlife Photo Awards 2023
-
Цифрове бароко у візуалізаціях Касіма Ікбала
-
Переможці фотоконкурсу WNPA 2022: найкращі кадри дикої природи
-
In The Solitude: краса Півночі в об'єктиві Мікко Лагерстеда
-
Найсмішніші тварини за версією Comedy Wildlife Photography Awards 2022
-
«Сміливий та безстрашний» Viva Magenta — колір 2023 року від Pantone
-
45 кращих знімків за версією Wildlife Photographer of the Year
-
Пейзажі В'єтнаму на аерознімках Фам Хай Трунга
-
Спортивна фотографія: найкращі світлини конкурсу WSPA 2022