Ева Бассано и Ирина Сивак: «Мы пытаемся услышать, и хотим, чтобы услышали нас»
Анастасия Белогривцева
Студия Bassano&Sivak design studio – тандем, основанный на опыте, профессионализме и взаимном доверии. Еще 8 лет назад Ева Бассано и Ирина Сивак взялись вместе за один объект и с тех пор ни дня не работали порознь, а за хрупкими женскими плечами имеется уже не один десяток реализованных проектов. Но Bassano&Sivak – это не только о работе. Это о дружбе, семейных ценностях, личном комфорте и любви к профессии. Чтобы поговорить о всем этом, мы встретились с Евой и Ириной в одном из домов, над реализацией интерьера которого дизайнеры закончили работать считанные дни тому назад.
HIS: Рада присутствовать на данном объекте одной из первых. Расскажите об этом доме подробнее. Для кого создавался дизайн и как много времени потребовалось для реализации?
Ева:
Заказчики — современные, твердо стоящие на ногах и знающие чего хотят, люди. Они профессионалы в своем деле, и доверяющие нам как профи в своем. Это качество присуще идеальным заказчикам, на наш взгляд, за это мы им благодарны. Перед нами была поставлена задача создать функциональный, современный интерьер гостевого дома, в котором также располагается тренажерный зал и сауна.
HIS: С чего вы начинали и как давно работаете в тандеме?
Ирина:
Начинали мы с дружбы (задумчиво улыбается, — ред). Работать вместе начали через 5 лет после знакомства, до этого Ева работала сама. В этом году студии Bassano&Sivak design-studio исполняется 8 лет.
Ева Бассано училась в Школе Декоративного искусства в Париже и долгое время работала во Франции. Ирина Сивак, получив два высших образования в строительной и экономической сферах, много лет создает архитектурные проекты зданий и занимается оформлением их внутренних пространств.
HIS: Вас связывают больше партнёрские отношения или дружеские? Говорят, женской дружбы не бывает, готовы опровергнуть это высказывание?
Ева:
Наши отношения оказались заразными (смеется, — ред): наши мамы дружат между собой, как и наши дети. И мы это делаем не для того чтобы разрушать стереотипы, а потому что у нас есть потребность друг в друге, мы друг друга ценим и поддерживаем. Конкретизировать и загадывать не будем, поживем увидим.
HIS: Для кого создавали первый объект (имею в виду совместную работу) и что это было?
Ирина:
Это была квартира-студио общей площадью 50 м2, интерьер которой надо было выполнить в черно-белой гамме. Это был первый наш проект, выполненный в программе 3d max. Такая себе дебютная серьезная попытка вникнуть в программу и понять ее возможности. Помню, как говорили всю ночь по skype и только под утро показали друг другу готовый рендеринг. Тогда нам это казалось «высшим пилотажем», сейчас же, когда смотрим на те картинки, сильно смеемся с «пластмассовых» штор и много другого. Владельцу этой квартиры с тех пор мы сделали не один объект, да и сейчас два интерьера в процессе реализации. Он для нас «святое», для него реализуем любой каприз.
HIS: Как происходит разделение обязанностей в студии сегодня? Кто за что отвечает?
Ирина:
У нас у каждого своё «поле боя»! Ева у нас экстраверт, я же наоборот. Этот факт и определил обязанности: Ева общается с заказчиками, подрядчиками и партнерами, я больше нахожусь в офисе, контролирую работу над чертежами, визуализациями, прорабатываю конструктивы, то есть: детали — это ко мне, глобальные вопросы — это к Еве.
Ева:
Но в принципе, мы взаимозаменяемы, если это необходимо. И вообще, мы читаем мысли друг друга на расстоянии!
HIS: Стиль интерьера, в котором работать для вас наиболее комфортно?
Ева:
Я бы не стала определять именно стиль, мы работаем и любим разные стилистики. Скорее, я бы определила главную деталь, присущую интерьеру, в котором нам наиболее комфортно работать — это непременно должны быть белые стены. Мы очень любим цвет, но в акцентах и деталях. Белые стены как фон, на котором можно выстраивать композицию из мебели и декора.
HIS: Существуют ли для вас дизайн-табу?
Ирина:
Это скорее то, что безвозвратно, тьфу-тьфу-тьфу, устарело: многоуровневые гипсокартонные или глянцевые натяжные потолки, хотя последние мы никогда и не тянули (улыбается, — ред).
HIS: Любимый проект в собственном портфолио?
Ева:
Любимый всегда тот, вернее те объекты, что в процессе. Мы зачастую увлекаемся тем, чего ещё не делали. Бывает, что кто-то из нас «влюбится» в какой-то предмет мебели или цвет, и идея становится навязчивой, ждём возможности применить это на очередном объекте. Потом отпускает, и мы «влюбляемся» вновь, но уже во что-то другое.
HIS: Случалось ли такое, что по завершению работы над объектом, вы обе остались недовольны?
Ева:
Скорее, нет, чем да. Ко всему же нужно относиться по-философски. Вот строили, например, дом. Там и архитектура, и дизайн, и вся строительная часть наша, огромная работа проделана и времени много ушло, а показать в результате нечего. Только функционал и качество, никакого декора и сложных цветов, минимум во всем, таково было видение заказчиков. Зато хозяева счастливы, и это главное. Так бывает.
HIS: Как раз вопрос о заказчиках. Где ищете будущих клиентов?
Ева:
Они нас находят раньше, чем у нас появляется мысль их искать.
HIS: Переговоры с заказчиком: на что обращаете внимание в первую очередь, что пытаетесь донести до клиента, какие задачи перед собой ставите, как предпочитаете решать разногласия?
Ева:
Все прозаично, пытаемся услышать, и хотим, чтобы услышали нас. В разногласиях пытаемся обосновать свою точку зрения, привезти весомые аргументы. Но если заказчик все же настаивает на своём, пытаемся понять и принять.
Главное правило работы студии Bassano&Sivak — это индивидуальный подход к каждому клиенту. Среди работ Евы и Ирины вы не найдёте шаблонных решений или двух схожих между собой объектов.
HIS: Женщина на стройке: расскажите о трудностях, которые складываются, и как правильно общаться с прорабом и строителями хрупкому женскому полу.
Ирина:
Хрупкость тела компенсируется далеко не хрупким характером Евы. Она у нас с легкостью справляется с такими задачами, например, под предлогом «не видно подсветку» может стать на табуретку, и там и остаться, продолжая выдавать указания. А большие «дядьки» вынуждены смотреть на неё снизу вверх.
HIS: Над какими проектами вы работаете сейчас и какие проекты в планах?
Ева:
Сейчас у нас в работе несколько квартир. И одна из них очень необычная. Интересно, что заказчица юная девушка, еще студентка, но интерьер видит только в темных тонах! Вот как она представила варианты возможных для использования в интерьере цветов и текстур: темно-серый, графитовый, бетон, тёмное дерево — и ни в чем себе, дизайнеры, не отказывайте. Посмотрим, что получится.
Фото: Григорий Веприк/The GATE
Читайте также: Виктория Оскилко о MONO architects, обновленной команде и новом витке развития.
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.