Эммануэль Галлина: «Между красотой и функцией должен быть баланс»
Анастасия Белогривцева
Эммануэль Галлина — известный итальянский дизайнер французского происхождения, который создает предметы для ряда европейских производителей. Галлина возглавляет собственную интерьерную студию и преподает в Политехническом Университете Милана. Свой визит в Украину, несмотря на плотный график, Эммануэль приурочил открытию одного из важных дизайн-событий нашей страны — интерьерной выставке Interior Mebel. Мы же пригласили дизайнера к нам на стенд, чтобы познакомиться лично и задать несколько интересующих нас вопросов.
HIS: Как вы относитесь к модным тенденциям в дизайне? —
Эммануэль:
Мир дизайна способен создавать такие же эфемерные тенденции, как и мир моды. Более того, обе сферы влияют друг на друга. Я искренне стараюсь избегать такого влияния, исходящего от этих тенденций, и предлагаю рынку вневременные работы. Я считаю более этичным посвящать свое время именно трудной работе, поиску решений, которые пройдут сквозь годы, оставшись в стороне от моды.
HIS: Считаете ли вы, что национальность играет роль в работе дизайнера, что это отражается на результате?
Эммануэль:
Я бы сказал, что на результат сильно влияет история, культура, окружающая среда. В моем случае, происхождение, как французское, так и итальянское, во многом определило мой путь, мой стиль с французским оттенком, мои методы, выработанные итальянским дизайном.
HIS: Чьё творчество на вас повлияло и что еще может вдохновлять?
Эммануэль:
Мастера итальянского дизайна научили меня методологии. Я получил шанс изучить историю дизайна в Миланском Университете у Андреа Бранзи и получить свой первый технологический опыт с Альберто Меда. В течение последующих семи лет сотрудничества с Антонио Читтерио я достиг зрелости в плане виденья проекта как детально, так и глобально. Сегодня я ищу вдохновение в интерьерном дизайне. Особенно меня интересует период 20-х — 40-х годов прошлого века, а также эпоха «Французских декораторов». Многие современные архитекторы вдохновили меня на работу с рядом благородных материалов.
HIS: Существует изречение: «Красота спасет мир». Вы с ним согласны?
Эммануэль:
Абсолютно! Однако в этот сложный период, в который мы живем, на первый план выходит не только красота, но и этика, человеческая солидарность.
HIS: Как вы считаете, какая основная цель (какое предназначение) дизайна в мире?
Эммануэль:
На самом деле, доля влияния дизайна на мир сильно преувеличена, поскольку это ограниченный микро-рынок. Общество же структурировано для глобальных рынков: энергетики, торговли, транспорта. Дизайн должен заменить количество качеством, однако до этого еще далеко.
HIS: Специально для итальянского бренда Poliform вы разработали серию мягкой мебели. Планируете ли заглянуть в киевские бутики бренда? Вдруг там увидите предметы своего авторства.
Эммануэль:
Для меня важно посещать такие шоурумы, в частности – шоурумы Poliform. Встречи с местными менеджерами являются для меня очень ценными в плане получения конструктивных отзывов. Я был рад присутствовать на открытии нового пространства Poliform в Киеве в октябре прошлого года.
HIS: Какие советы вы могли бы дать начинающим промышленным дизайнерам (которые в частности работают над созданием мягкой мебели)?
Эммануэль:
Эргономика всегда играет основную роль в обеспечении оптимального комфорта. С другой стороны, для дизайнера важно подготовить обширную библиотеку отделок и тканей, кожи, чтобы обеспечить качество и реальную, дополнительную ценность продукта. Между красотой и функцией в дизайне должен быть баланс.
HIS: Творчество кого из коллег вам импонирует?
Эммануэль:
Предыдущее поколение итальянских дизайнеров до сих пор остается для меня образцом, это и Родольфо Дордони, и Антонио Читтерио, и Пьеро Лиссони. С другой стороны, мне интересно виденье двух французских дизайнеров, Жана-Мари Массо и Патрика Норге. В конце концов, Патрисия Уркиола, без всякого сомнения, она — фантастический творец.
HIS: Какие мировые дизайн-события вы посещаете регулярно? И почему?
Эммануэль:
Событием года, несомненно, является миланская мебельная выставка. Это настоящее rendez-vous для всех мировых дизайнеров. Я участвую во многих международных форумах (в Париже, Нью-Йорке, Кельне, Стокгольме), и каждый из них обладает своей особенностью, являясь отражением того или иного местного рынка, несмотря на наблюдаемую повсеместно глобализацию. Последняя выставка Orgatec в Кельне (офисная и контрактная мебель) была особенно насыщенной и интересной. Я был очень рад открывать выставку в Киеве!
HIS: Какие места планируете посетить в Киеве? Возможно, о каких-то архитектурных сооружениях нашего города вы наслышаны?
Эммануэль:
Осенью прошлого года у меня была возможность посетить Киев. Я открыл для себя исторические здания ар-деко, Андреевский спуск, район Подол. Один из самых впечатляющих памятников, которые я видел во время моих многочисленных путешествий – статуя «Родина-Мать».
Фото: Андрей Мусиенко
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.