Bruges Triennial 2018: плавающие павильоны и городские школы на открытом воздухе
HIS
Брюгге – это бельгийский город, известный своими открыточными видами и прекрасно сохранившейся исторической архитектурой. Триеннале в Брюгге стал долгожданным событием для многих представителей европейского и мирового современного искусства, дизайнеров, архитекторов и урбанистов. Почему? Все ответы – в нашем сегодняшнем репортаже
Живопись, скульптура, современный дизайн и архитектура, медиа-искусство неожиданно, но всегда приятно вписываются в исторический ландшафт. Так, проходя мимо средневекового собора по мощеной каменной мостовой, можно увидеть высокую скульптуру Corten Steel от американского художника Джона Пауэрса (John Powers). В городском плане можно обнаружить новый узкий геометрический мост, созданный польским художником Ярославом Козакевичем (Jarosław Kozakiewicz), или красный полупрозрачный плавающий павильон (который в будущем станет платформой для общественного бассейна) от испанского архитектурного дуэта SelgasCano.
Тема второго Триеннале – “Liquid City” («Жидкий город») – основана на концепции польско-британского социолога и философа Зигмунта Баумана (Zygmunt Bauman), который теоретизировал глобализацию и массовое потребление, как состояние постоянного потока, текучести, нестабильности и перехода. Философ полагал, что такое положение вещей еще раз доказывает гибкость и способность человечества меняться вместе с окружающим миром.
Для этого организаторы Bruges Triennial 2018 пригласили 15 художников и архитекторов, которые по-разному интерпретировали тематику второго Триеннале. Многие подошли к задаче буквально – так или иначе, почти каждая инсталляция или скульптура расположена в канале города или рядом с ним. Тем не менее некоторые художники решили отобразить заданную тему в более абстрактном и метафорическом виде, бросая определенный вызов зрителю, предлагая стать частью творческого процесса.
Со-куратор Триеннале Тилл-Хольгер Борчерт (Till-Holger Borchert) рассказывает о Триеннале, как о возможности создать «более устойчивую форму туризма» для фламандского города Брюгге, стать притягательным для «творческих мыслителей и деятелей».
Одним из самых интересных экспонатов Bruges Triennial 2018 стал исследовательский экспонат, который был показан в отреставрированном памятнике архитектуры 14-го столетия. В своей кросс-жанровой работе дизайнеры из бельгийского коллектива Rotor сфокусировались на теме китайского мохнаторукого краба. При помощи ряда видео, коллажей из газетных вырезок, фотографий, моделей кораблей и даже живых крабов авторы представляют исследование того, как это ракообразное прибыло в Европу в начале ХХ века, переместившись в балластной воде кораблей из Китая и распространившись в европейских водах, включая каналы Брюгге.
«В одной части мира это деликатес, в других частях света это вредитель», – говорит партнер-основатель Rotor, Лионель Девлиге (Lionel Devliege).
Прибытие новых и инвазивных видов в локальные воды можно рассматривать как метафору ксенофобии и страха перед Азией, который проецируется на этого ракообразного в Бельгии на протяжении десятилетий.
Lanchals, 2018, by John Powers
Вдохновленный легендой о Питере Ланчале – советнике эрцгерцога Максимилиана из Австрии, который был замучен и убит во время народного восстания в XV веке – нью-йоркский художник построил скульптуру высотой в метр в форме шеи лебедя.
Фото: Iwan Baan
Acheron I, 2018, by Renato Nicolodi
Ахерон, от греческого слова «ахос», в мифологии символизирует «реку печали». Мифическая река – это путь в подземный мир, где мертвые попадают под власть Харона.
Фото: Iwan Baan
The Floating Island, 2018, by OBBA
При помощи этой структуры корейская архитектурная студия OBBA решила создать активное общественное пространство в центре города.
Фото: Iwan Baan
House of Time, 2018, by Raumlabor
Архитектурная инсталляция от немецкой фирмы Raumlabor в старой промышленной зоне.
Фото: Iwan Baan
MFS III, 2018, by NLÉ
Это третий прототип «Плавучей школы» от NLÉ. Одна из таких школ была недавно открыта в Лагосе, Нигерия. Инновационная структура разработана для решения ряда проблем, связанных с современной урбанизацией и изменением климата, особенно в теплых прибрежных городах.
Модель MFS III спроектирована как полностью сборная, модульная, плавающая строительная система, срок службы которой длится 25 лет.
Фото: Iwan Baan
Infiniti²³, 2018, by Peter Van Driessche
Эта конструкция позиционируется как вертикальное жилое пространство, напоминая современный архитектурный образец в духе послевоенного японского архитектурного движения Метаболизм, в котором капсулы-квартиры складывались, создавая блоки башни.
Фото: Iwan Baan
Pavilion, 2018, by Selgascano
Структура с розовыми, оранжевыми и желтыми прозрачными стенами способна менять своим отражением цвет воды.
Фото: Iwan Baan
Читайте также: Український стенд визнали найкращим новачком на найбільшій меблевій виставці Канади.
-
Українське 'Джерело' в Нью-Йорку: колекційний дизайн на виставці Salon Art + Design
Подія -
IDS Toronto 2025: найочікуваніша інтер'єрна подія Канади
Подія -
Призматичний синій павільйон на Венеційській бієнале: мистецтво сучасності на тлі історії
Дизайн у подорожах -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Подія -
DVRZ Design Days: Огляд Днів українського дизайну
Подія -
Перша бібліотека українських матеріалів відкриється в Києві під час ДВРЗ Design Days
-
Конференція з інклюзивного дизайну пройде в рамках ДВРЗ Design Days в "АГРОМАТ"
Подія -
Kyiv Design Week 2024: реєстрацію учасників відкрито
Подія -
Chia-Chair: крісло-грядка для вирощування рослин
Ідея -
Другий Тиждень українського дизайну та інновацій: результати та підсумки
Подія
Перший міжнародний фестиваль фотографії Street Art Photo 2017: Марсель Штайнер, «Київ <-> Цюріх. Сприйняття»
Київ, Національний історико-архітектурний музей «Київська фортеця» (м. Київ, вул. Госпітальна, 24а)
16 June 2017, 16:00