Bruges Triennial 2018: плавающие павильоны и городские школы на открытом воздухе
Брюгге – это бельгийский город, известный своими открыточными видами и прекрасно сохранившейся исторической архитектурой. Триеннале в Брюгге стал долгожданным событием для многих представителей европейского и мирового современного искусства, дизайнеров, архитекторов и урбанистов. Почему? Все ответы – в нашем сегодняшнем репортаже

HIS
01-06-2018 00:07
Живопись, скульптура, современный дизайн и архитектура, медиа-искусство неожиданно, но всегда приятно вписываются в исторический ландшафт. Так, проходя мимо средневекового собора по мощеной каменной мостовой, можно увидеть высокую скульптуру Corten Steel от американского художника Джона Пауэрса (John Powers). В городском плане можно обнаружить новый узкий геометрический мост, созданный польским художником Ярославом Козакевичем (Jarosław Kozakiewicz), или красный полупрозрачный плавающий павильон (который в будущем станет платформой для общественного бассейна) от испанского архитектурного дуэта SelgasCano.
Тема второго Триеннале – “Liquid City” («Жидкий город») – основана на концепции польско-британского социолога и философа Зигмунта Баумана (Zygmunt Bauman), который теоретизировал глобализацию и массовое потребление, как состояние постоянного потока, текучести, нестабильности и перехода. Философ полагал, что такое положение вещей еще раз доказывает гибкость и способность человечества меняться вместе с окружающим миром.
Для этого организаторы Bruges Triennial 2018 пригласили 15 художников и архитекторов, которые по-разному интерпретировали тематику второго Триеннале. Многие подошли к задаче буквально – так или иначе, почти каждая инсталляция или скульптура расположена в канале города или рядом с ним. Тем не менее некоторые художники решили отобразить заданную тему в более абстрактном и метафорическом виде, бросая определенный вызов зрителю, предлагая стать частью творческого процесса.
Со-куратор Триеннале Тилл-Хольгер Борчерт (Till-Holger Borchert) рассказывает о Триеннале, как о возможности создать «более устойчивую форму туризма» для фламандского города Брюгге, стать притягательным для «творческих мыслителей и деятелей».
Одним из самых интересных экспонатов Bruges Triennial 2018 стал исследовательский экспонат, который был показан в отреставрированном памятнике архитектуры 14-го столетия. В своей кросс-жанровой работе дизайнеры из бельгийского коллектива Rotor сфокусировались на теме китайского мохнаторукого краба. При помощи ряда видео, коллажей из газетных вырезок, фотографий, моделей кораблей и даже живых крабов авторы представляют исследование того, как это ракообразное прибыло в Европу в начале ХХ века, переместившись в балластной воде кораблей из Китая и распространившись в европейских водах, включая каналы Брюгге.
«В одной части мира это деликатес, в других частях света это вредитель», – говорит партнер-основатель Rotor, Лионель Девлиге (Lionel Devliege).
Прибытие новых и инвазивных видов в локальные воды можно рассматривать как метафору ксенофобии и страха перед Азией, который проецируется на этого ракообразного в Бельгии на протяжении десятилетий.
Lanchals, 2018, by John Powers
Вдохновленный легендой о Питере Ланчале – советнике эрцгерцога Максимилиана из Австрии, который был замучен и убит во время народного восстания в XV веке – нью-йоркский художник построил скульптуру высотой в метр в форме шеи лебедя.
Фото: Iwan Baan
Acheron I, 2018, by Renato Nicolodi
Ахерон, от греческого слова «ахос», в мифологии символизирует «реку печали». Мифическая река – это путь в подземный мир, где мертвые попадают под власть Харона.
Фото: Iwan Baan
The Floating Island, 2018, by OBBA
При помощи этой структуры корейская архитектурная студия OBBA решила создать активное общественное пространство в центре города.
Фото: Iwan Baan
House of Time, 2018, by Raumlabor
Архитектурная инсталляция от немецкой фирмы Raumlabor в старой промышленной зоне.
Фото: Iwan Baan
MFS III, 2018, by NLÉ
Это третий прототип «Плавучей школы» от NLÉ. Одна из таких школ была недавно открыта в Лагосе, Нигерия. Инновационная структура разработана для решения ряда проблем, связанных с современной урбанизацией и изменением климата, особенно в теплых прибрежных городах.
Модель MFS III спроектирована как полностью сборная, модульная, плавающая строительная система, срок службы которой длится 25 лет.
Фото: Iwan Baan
Infiniti²³, 2018, by Peter Van Driessche
Эта конструкция позиционируется как вертикальное жилое пространство, напоминая современный архитектурный образец в духе послевоенного японского архитектурного движения Метаболизм, в котором капсулы-квартиры складывались, создавая блоки башни.
Фото: Iwan Baan
Pavilion, 2018, by Selgascano
Структура с розовыми, оранжевыми и желтыми прозрачными стенами способна менять своим отражением цвет воды.
Фото: Iwan Baan
Читайте также: Український стенд визнали найкращим новачком на найбільшій меблевій виставці Канади.









Стілець KOLO MAXI
Крісло з розеткою Plump
Диван з розеткою Plump
Стілець Doppio
Стілець Tube
Крісло Corner
Диван Corner
Стілець Корса Х чорного кольору
Стілець Корса лапка
Стілець Корса Х
Стілець Пломбір SE 7509
Кухонний стілець 03В
Стілець Орто новий
Стіл розкладний Бронко HPL top slide
Кухонний стілець 03Б
Стілець Корса
Стіл розкладний Бронко стільниця шпон
Стілець Floki new black
Стілець Mamont soft natural
Стілець Otis натуральний Anthology 7 Mocca
Стілець Motti

25 October 2017, 19:00,
Київ

04 October 2017, 19:00,
Київ

31 October 2017, 19:00,
Київ

27 September 2017, 10:00,
Київ

31 August 2017, 10:00,
Київ

05 August 2017, 10:00,
Київ

28 July 2017, 14:00,
Київ

07 July 2017, 10:00,
Київ

13 June 2017, 17:30,
Київ

16 June 2017, 16:00,
Київ