Арат Исодзаки: что нужно знать о лидере современной японской архитектуры
HIS
Японский архитектор, преподаватель и теоретик Арата Исодзаки (Arata Isozaki, родился 23 июля 1931 года) помог распространить влияние японской архитектуры на образ некоторых ключевых зданий 20-го столетия, продолжая держать высокий профессиональный уровень и сегодня. Несколько фактов, которые необходимо знать о заслуженном архитекторе Японии, читайте ниже.
Исодзаки, с самого начала работающий со своеобразным направлением модернизма, объединил собственные находки и теорию архитектуры в сложный стиль, привносящий в окружающий мир чистую форму и свободное пространство.
Арат Исодзаки
Родившийся в богатой семье и окончивший Токийский университет в 1954 году, Исодзаки начал свою карьеру под руководством влиятельного японского модерниста Кензо Танге (Kenzo Tange), став его протеже. И даже покинув компанию Танге в 1963 году, архитектор продолжал работать со своим старым наставником на протяжении 1970-х годов.
Впрочем, Арата Исодзаки довольно быстро сделал себе имя в архитектуре, реализовав проект префектурной библиотеки в 1966 году. В 1970 году его на правах главного архитектора пригласили разработать и возвести вместе с Кензо Танге здание выставочного комплекса в Осаке.
Чем быстрее Исодзаки становился популярным, тем стремительнее он отходил от привычных категорий модернистской архитектуры, заменяя их собственными, постмодернистскими идеями. Так или иначе, стиль архитектора идеально отображал общественные настроения того времени. Уже в 1980 году Арата работал над проектом Музея современного искусства в Лос-Анджелесе. В 1990-х и 2000-х годах Исодзаки принимал активное участие в разработке и надзоре проектов, возводящихся к Олимпиадам тех времен.
Читайте также: B&BItalia. Полвека в современном дизайне.
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.