Алена Юдина и Анна Круть: «Женщина невозможна без доброты»
Анастасия Белогривцева
Двум хозяйкам не место на одной кухне, — гласит народное поверье. Но дуэт Алены Юдиной и Анны Круть — тому опровержение. На их творческой кухне всегда царит взаимопонимание и уважение. Этот очаровательный тандем родился несколько лет тому назад, и за это время девушки не раз порадовали результатами своего сотрудничества. Хотя началось все на общей кухне дизайнера интерьеров и мозаистки, как это ни странно, с тарелок.
HIS: Как родилась концепция? Почему появился на свет именно предмет «тарелка» и даже целая мозаичная линейка из них?
Анна:
Желание экспериментировать с небольшими мозаичными предметами для интерьеров возникло сразу после нашего с Алёной знакомства. Мой мотив был в демонстрации того, как работает известная техника в современной интерпретации. Я показала Алёне свою первую серию мозаичных изделий из коллекции настенного декора Love Birds и несколько тарелок, одну из которых она взяла в проект «Квартира с Птицами». В результате, кроме тарелочки, в эту квартиру впорхнуло еще несколько мозаичных предметов с графичными птичками. После такого удачного старта мы решили объединить лаконичную форму интерьерного блюда любимыми птицами в одной линейке. Разработав небольшую коллекцию сюжетов, Алена довела идею до совершенства пригласив талантливых художников, фотографов поучаствовать в проекте. Так появился иллюстрированный каталог, красивая предметная фотосъемка и несколько серий открыток.
HIS: Как рождались сюжеты? И для кого эта линейка предназначена?
Алена:
Для людей, которые воспринимают мозаичную красоту так же как и мы. Эти привлекательные вещи для интерьера: прежде всего момент восприятия мозаики и того, какова она через призму нашего восприятия. Ани. И моего. Возможно, тут нет сверхновизны, но есть что-то хрупкое, осыпающееся, девичье, есть про графику, оригами, легкость. И этот маленький мозаичный мир смог случиться во многом благодаря Ане. Ее умение перерождать эти колотые части во что-то другое, хорошее, целое — для меня удивительно.
HIS: Алена, вопрос к тебе как к дизайнеру интерьеров: от чего ты отталкиваешься при создании интерьера?
Алена:
От индивидуальности. Своей и своего заказчика. Хотя работа дизайнера происходит на грани воображения в том числе, она не является чистым творчеством. Это труд, который делается на заказ. Дизайнерская индивидуальность очень важна в моем деле, но не менее важным является умение дизайнера предощущать своего заказчика, вчувствоваться в индивидуальные свойства его характера и быта. И воплотить это своим дизайнерским умением нужно уметь. Так и рождаются интерьеры необычные и индивидуальные.
HIS: А что делать, если хочется заняться более творческой работой?
Алена:
Заниматься ею в свободное от всего время.
HIS: Алена, ты работаешь с жилой средой и ее предметами. Какие есть особенности и интересные собственные наблюдения?
Алена:
Дом отражает характер даже в большей степени чем одежда и является одной из точных правд о нас. В нем все наши психологические рамки, амбиции и даже чопорность или наоборот скромное отношение к себе. Режим проектирования как раз позволяет наблюдать это. Любопытно, как мы находим себя посредством вещей, и их особенность отражает нашу собственную особенность. Почему совершенно разные люди делают свой выбор в сторону одного и того же предмета? Можно наделить собой и поделиться чем-то через предмет или интерьер – очарованием, например, и поместить в особую плоскость ощущений, совершенно новых. Думаю, что да. Я верю в такое и мне нравится, чтобы так было. Этот психологизм вещей и пространств мне очень интересен. Возможно, по таким причинам выбирается тот или иной Мастер из своей области: будь то мода, украшения, живопись, интерьер, фото.
HIS: Что лично тебе дает этот труд? От чего получаешь удовольствие в этом?
Алена:
Мне нравится суперспособность этого труда изменять реальность и влиять на нее. Нравится жизнь вещей: как они перемещаются, живут или скучают. Стоит появиться хорошему дизайну, как он собой начинает вытеснять всякую, скажем, ерунду рядом. Осваивает пространство. Непроизвольно исчезает то, что не уживается с ним, а он продолжает притягивать вещи себе подобные. Такое самостоятельное расширение границ одного предмета может привести к целому ряду интерьерных изменений. Вот такой парадокс, в центре которого — хороший дизайн, и он совершает действие, бездействуя. В своей работе люблю замечать особенности восприятия цвета, синтеза каких-то деталей и композиционных элементов, как на предмет падает свет, нравится наблюдать за ощущением себя и других в этом предметном мире. Нравится ощущение того, что профессия — это та сфера, которая помогает мне совершенствоваться. Я становлюсь лучше не только профессионально. И в ней есть еще одно весомое обстоятельство — это люди, конечно. Я восхищаюсь многими, которые параллельно трудятся в этой сфере и в смежных областях. И ставят собой и своим трудом эту профессию в ранг самых что ни на есть замечательных.
HIS: Анна, а что именно тебе дает профессия?
Анна:
Карим Рашид точно выразился на этот счёт: работа — это и есть жизнь, даже не сомневайтесь. Его слова резонируют с моим опытом, так как и моя деятельность сейчас максимально приблизилась к тому стилю жизни, о котором я мечтала. Моя работа делает меня счастливой, наполненной, отдающей. Благодаря деятельности я нырнула в свою стихию, где прекрасно сочетаются идеи и ремесло, я взаимодействую с заказчиками, дизайнерами, и теми, кто ещё только ищет себя в творчестве. Мне посчастливилось работать с Алёной, я выполняю её заказы, и мы хорошо понимаем друг друга. Она знает, чего хочет, чётко ставит задачи, да и вообще она все дела ведёт на высоком профессиональном уровне. Также я провожу обучающие занятия по мозаике и зажигаю творческий огонёк в сердцах тех людей, кто ищет своё дело для души. У меня свой подход к технике, я её вижу по-своему. Этим и делюсь, за этим и приходят люди в мою студию.
HIS: Алена, чем твои интерьеры отличаются от тех интерьеров, которые тебе нравятся?
Алена:
У меня есть свой внутренний фильтр отбора, каким проект должен быть, чтобы нравиться мне: мне важно еще в самом начале работы поверить в будущий проект как в историю, которая имеет ко мне прямое отношение, и она будет с диалогом нужной мне тональности. Тогда все будет без перпендикуляров и для будущего – со знаком равенства между мной и проектом, между тем, что делаю, и тем, что нравится.
HIS: Алена, есть ли у тебя замечания к себе как к дизайнеру интерьеров?
Алена:
Я хочу больше работать с цветом и наделять проекты иной атмосферой. Смыслы моих предыдущих работ сбалансированы были тишиной, молчанием, очищенностью, и скорее лежали в плоскости настроения пасмурного утра. Хочу, чтоб так же всё и оставалось, но уже с цветом, пока еще не ярким – будто цветная картинка выгорела на солнце и утратила свою интенсивность.
HIS: Возможно, это будет еще живопись на стенах?
Алена:
Очень этого хочу. Живопись чудесным образом влияет на пространство.
HIS: Анна, а у тебя есть к себе профессиональные замечания?
Анна:
Работа над качеством — это основное, что заставляет меня немного напрягаться. Не всегда эксперименты с новыми материалами заканчиваются удачно, поэтому каждый раз нужно находить в себе силы и время, чтобы продолжать искать новые способы.
HIS: Какую специфику имеет твоя работа? На что опираешься при работе с мозаикой и составлении предмета или выполнении орнамента?
Анна:
Моя работа основывается на принципах, в которых соединяются творчество и ремесло: когда с каждым днём, оттачивая один и тот же навык, ты растешь, развиваешь и оптимизируешь процессы, думаешь о следующих идеях и экспериментах. Мои мозаики отличаются монохромностью и графичностью, современностью. В работе использую современные материалы, сочетая их между собой. Последнее моё увлечение витражным стеклом как материалом для мозаики раскрыло новые горизонты применения — с потенциалом этого материала можно работать в различных стилистических векторах. Используя цветное стекло, можно создавать проекты декоративного и утилитарного назначения. Мне нравится с помощью стекла создавать эффекты акварели или живописи мастихином, создавать работы в стиле полигонального рисунка.
HIS: Алёна, важна ли для тебя стилистика интерьера?
Алена:
Я рождена в этом времени, живу в нём, в темпоритме каждого его дня и мне интересны сегодняшние кусочки реальности. Сейчас много всего в дизайне происходит – настоящих. интересностей.
HIS: Необходимо ли вам для творчества особое настроение/состояние (на ум приходит вымысел о голодном художнике и танцоре, которому ничто не может помешать)? Существуют ли вообще ограничения в условиях, чтобы вы могли творить?
Алена:
Есть одно точное условие: по-настоящему быть увлеченным своим делом. По этой причине я не знаю, как это «отсутствие вдохновения». У меня такое бывает крайне редко, только в моменты запредельных темпов и перегрузок.
Анна:
Я работаю в просторной светлой студии с 8-метровым потолком, в соседстве с коллективом архитекторов и дизайнеров. В нашем царстве созданы все условия для плодотворной работы, а вдохновение и творческий настрой витает в воздухе. Мои рабочие процессы разделены на несколько направлений, со всеми я справляюсь самостоятельно. Работаю интенсивно, и для меня самое важное сейчас — гармоничное сочетание работы и отдыха. Путешествия, поездки за город, просто сладкий сон — мои витамины, которые меня быстро восстанавливают для новых свершений. Своевременный отдых — обязательное условие для эффективной работы.
Алена:
Иногда бывает сложно удержать нужную мне энергию из-за длительности строительного процесса. Это нелегкая область. Считаю, что в ней есть сложности, свои напряжения, но и радости. Чтоб перейти от идеи проекта к ее полной реализации требуется большое количество времени, которое сопряжено с такими участками, которые мы, девушки-дизайнеры, можем пройти исключительно на мужских свойствах своего характера. Но в такие минуты я знаю, как с собой договориться, и держу строительный процесс в своих руках, пока все мои задачи и действия не сообщатся между собой и не сольются на своем финише в цельный интерьер.
HIS: Где искать вдохновение?
Алена:
— внутри себя и в мире вокруг, в пространствах архитектуры и дизайна, моды литературы, живописи, скульптуры, кино, фото — в совершенно разных посланиях красоты;
— в любимых людях и снах;
— в путешествиях;
— в самом процессе работы;
— в спокойных состояниях. И в неспокойных тоже: когда человек страдает, влюблен или находится в отчаянии.
Анна:
Вдохновение находит меня в спокойных размеренных путешествиях, качественном общении, природе, в красоте, в тишине внутри и снаружи, в книгах и лайф-стайл журналах, в людях. И да, утренний просмотр ленты Instagram действует на меня, как чашечка бодрящего кофе.
HIS: Кто или что вдохновляет вас на данный момент?
Алена:
На данный момент это фотограф Ричард Аведон, эпоха ар-деко, а еще 40-е и стиль преппи, очень опрятные и аккуратные ребята были. Просматривала недавно интервью Рика Оуэнса, который для всех чернушников создает и этим их ублажает. И еще, например, Майкл Эдварс понравился — он и не архитектор вовсе, а парфюмерный критик. Очень преданно подходит к делу, относится к парфюмерии именно как к искусству, очарован ею. А я очарована сейчас его историей, его творчеством и тем, что внутри него. Интересно было узнать, из чего этот человек состоит. От него есть чем заражаться. Для себя из всех мировых ароматов он выделяет лишь несколько с особой магией. И мне был приятен тот факт, что в двух случаях его выбор совпадает с моим.
HIS: Как Вы относитесь к копиям или прямому подражательству?
Алена:
Такие вещи для меня как стремящаяся к нулю энергия и звук пустой упавшей кастрюли. Если уверенно стоять двумя ногами на своем пути и чувствовать, что можешь свободно и много говорить на разные темы в своей профессии, то вряд ли будешь оглядываться по сторонам, чтоб стать кем-то другим.
Анна:
Не один раз мне приходилось сталкиваться с подобным явлением, и мои реакции были разными: от негодования до улыбки. Если копируют, значит, есть сила в моих идеях. Знаю, что копировать даже полезно, если хочешь освоить определённый навык или технику. Особенно это касается ручной работы, ведь только таким способом можно пережить опыт автора, как бы пройти его дорогой, но почерпнуть из этого свой урок. Для такого подхода важно не нарушать этику, ведь существует множество способов связаться с мастером, обсудить, попросить совет.
HIS: Что для вас более важно: собственное удовлетворение от самореализации либо же довольный клиент?
Анна:
У меня уже наработан свой стиль и чаще всего мои заказчики разделяют его. В итоге обе стороны довольны и результатом, и сотрудничеством. Это идеальная картина, её я и придерживаюсь. Если задача заказчика требует что-то особенное, включающее творческий эксперимент, то тоже не отказываюсь. Мне интересно разрабатывать новые подходы, представляя и формируя с нуля все этапы создания проекта.
Алена:
Все, что со мной происходит, я воспринимаю, как обратную связь, и мне очень важно мое состояние. В том числе и в работе. Это усиливается от внешних положительных отголосков.. И это всегда безумно приятно.
HIS: Какие качества в работе вам помогают больше всего?
Алена:
Моя работа требует постоянного развития умений, обновления впечатлений. С одной стороны, ты должен быть очень детальным, вникать во все, а с другой — экстравертным, потому что не получится эту работу делать, находясь постоянно «в домике». Я работаю с любым производителем и предметным дизайнером, и одна из моих основных задач — оставаться профессионалом, ориентируясь в контексте всего, что сейчас происходит.
Анна:
Усидчивость, работоспособность, комфортное длительное пребывание в одиночестве.
Алена:
Это микс. Хороший вкус, который не даст уйти в пошлость, собственный почерк, который не позволит стать посредственностью, чувство пространства. Умение принимать решение на уровне интуиции и на уровне точных цифр. Терпение, изобретательность, системность в достижении результата. Качества мечтателя и придумывателя, трудоголика, руководителя-стратега и еще доводителя до конца.
HIS: А что в работе вам мешает?
Алена:
Трудности из головы: мнительность, сомнения, рамки и границы. Пытаюсь не идти на провокации, которые подкидывает подсознание. Готовлюсь основательно, договариваюсь с собой и с ситуацией.
Анна:
Мне бы хотелось больше знать о мозаичных мастерских советского прошлого, общаться с опытными мастерами, перенять их опыт и знания. Но прошло слишком много времени, сегодня информацию приходится собирать по крупицам, больше полагаясь на интуицию и собственные эксперименты с материалами и техниками. Но эти препятствия порождают еще большую уверенность и энтузиазм. Деятельность вопреки — в создавшихся условиях рождается свой стиль работы.
HIS: Вы – девушки творческие. Важно ли для вас самовыражаться не только благодаря профессии, но и бытовым вещам: мэйкапу, одежде, аксессуарам, посещению дизайнерских ресторанов, ведению стильных блогов в соцсетях и др.?
Анна:
Не могу сказать, что для меня это именно важно. Мой ориентир — это рациональный комфорт. Мне интересно наблюдать за временем, сменой тенденций, но для себя и своей семьи я нахожу решения, которые пролегают на границе актуального и личного восприятия.
Алена:
Важна скорее возможность выбрать из всего что-то именно тебе нужное. И так происходит непроизвольно: необходимо быть на своей территории, надевать свою одежду, думать свои мысли, читать свои книги. Для меня здесь важна возможность найти себе не лучшее, а подходящее.
HIS: Есть ли среди классических и общепринятых икон стиля кто-то, чья красота не очень вам нравится?
Алена:
Яркий пример — не нравится внешне пышка Мэрилин, но обожаю её за дневники и «Фрагменты», за её состояния и стихи, за жизнь и страхи. Она меня многому научила. Люблю Одри, Твигги — отношу их к ряду тех самых удивительных и фантастических. Вот это были красавицы для моего восприятия. Верушку люблю – модель, музу, арт-объект имени самой себя. Красавица и умница. Фильм есть, одноименный, очень вдохновляющий, кстати. Это список тех, кто не может позволить себе быть просто привлекательными женщинами: Шанель, Эмили Уотсон, Кейт Бланшет, Хелена Бонем Картер, Марион, Тильда, Шарлотта. Мне по душе такие красавицы, совершенно отдельные, со своей подлинностью, и с применимой к ним формулировкой «своеобразные».
HIS: А много ли красивых женщин вообще?
Анна:
Женщина красива, когда счастлива.
HIS: Ваш любимый фильм о любви?
Алена:
«Рассекая волны». Еще «Любовники с Нового моста» Леоса Каракса, это фильм фильмов. Нравится советский фильм «Еще раз про любовь», очень хороший, каждый раз будто начинаю жить заново с ним.
Анна:
Люблю фильмы о жизни, где и любовь, и понимание себя. Алёна упомянула актрис Марийон Котийяр, Кейт Бланшет – вот они как раз и для меня олицетворяют женственность, целостность и красоту. Недавно пересмотрела фильм «Бандиты» — завораживающая история о природе личности, раскрытии собственных желаний и предпочтений, какими бы они сумасшедшими не казались.
Алена:
Мне бы хотелось поделиться еще одним фильмом: «Каллас навсегда». Он не только о пути великой женщины со всеми его камнями и жизненной тернистостью, он еще и про способность разбираться в себе, про силу индивидуальности и силу творческой энергии, и про большой Дар, который, возможно, с тобой и не навсегда вовсе. Фильм наполнен правдами жизни и зеркалами души.
HIS: А хорошая книга о любви?
Алена:
Я сейчас читаю книгу Дины Рубиной «Синдром Петрушки». Мне она нравится, а в контексте заданного вопроса может стать еще и ответом на него.
Анна:
Я не верю в то, что противоположности притягиваются. Любовь возможна, если она объединяет природу стремлений и ценностей, любовь возвращает человека к самому себе, любовь его делает еще более целостным — все это я нашла в романе «Источник» Айн Рэнд. Эта книга произвела на меня сильное впечатление, главные герои здесь переживают чувство любви в самой высокой, чистой стадии.
Алена:
Про очарование и очаровательность любопытно написано у Моэма в его романе «Острие бритвы».
HIS: Что добавляет особенности женщине?
Анна:
Уверенность и понимание своей природы, женской сущности.
Алена:
Оригинальность мышления, собственное воображение, широта кругозора. Что-то внутри, не снаружи. Когда снаружи — очень даже прекрасно, но когда изнутри — это до головокружения.
HIS: Какое основное качество в женщине на ваш взгляд?
Алена:
Женщина невозможна без доброты.
Анна:
Согласна с Алёной.
HIS: А у Вас есть это качество?
Алена:
Да, есть.
Анна:
Имеется, да.
HIS: Что лучше всего у Вас получается делать?
Алена:
Мечтать. Крепко накрепко.
Анна:
Во всей своей деятельности я как рыба в чистом пруду, делаю свои мозаичные дела, с тихой радостью и блаженством.
HIS: Все люди, добившиеся много и большого, всегда были и остаются великими мечтателями. Согласны?
Алена:
Мечтателями и трудоголиками, да.
Анна:
Есть точное изречение, с которым сложно не согласиться: мечты — это голоса наших возможностей. Все исходит от ума, от мысли.
Фото: Виталий Мельников
Читайте также: Юлия Яланжи: «Декорирование – наверное, самая «сладкая» задача для любой женщины. Но тут необходимо полное доверие от заказчика».
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Інтерв'ю -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Інтерв'ю -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Інтерв'ю - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.