Anna Korny: «Расширить поле деятельности нас натолкнули заказчики»
Анастасия Белогривцева
Творческая активность студии Anna Korny направлена на то, чтобы каждый их проект стал образцом искусства. Среди основных направлений деятельности бюро — архитектура, дизайн интерьера, а также промышленный дизайн мебели. Вот уже более 7 лет студией руководят супруги Анна и Александр Корниенко. Анна — по натуре человек обязательный, самых честных правил, курирует творческой деятельностью коллектива, Александр же — авантюрист в душе, занимается логистическими вопросами, а также ведет переговоры с зарубежными клиентами. О деятельности студии, промышленных разработках и зарубежных партнерах мы поговорили с парой во время нашего интервью.
HIS: Когда вы начали заниматься дизайном профессионально? С чего началось ваше увлечение?
Наша дизайн-история начиналась очень интересно, — рассказывает Анна. — По сути начал все Саша. По профессии я технолог-конструктор в деревообрабатывающей отрасли, — продолжает Александр. — В 2001-м году я приехал в Киев работать на мебельной фабрике. Непосредственно в ее самом сердце - на производстве. И, по сути, в тот момент все и началось. Мы вовсе не планировали открывать свою дизайн-студию, а уж тем более разрабатывать авторский предметный дизайн. Но плотное сотрудничество с киевскими дизайн-студиями (тем более негласно можно считать 2001-й – 2007-й года — неким дизайн-бумом в нашей стране), наверное, тогда дало нам некий внутренний старт. Конечно же, тот дизайн был далек от сегодняшнего и прежде всего ассоциировался с визуализационными материалами. А чтобы все эти красивые картинки становились реальностью, мы начали увлекаться дизайном более серьезно, уделять этому виду творчества больше времени, изучать инженерию и проектирование. Так, самостоятельно мы брались за создание и реализацию изделий, которые клиенты нам показывали в журналах, либо на фото в интернете. Вскоре мы начали предоставлять заказчикам комплексные дизайн-услуги, а не ограничиваться одним-двумя индивидуально созданными предметами. Уже тогда мы старались экспериментировать с материалами, фурнитурой и двигаться в ногу с интерьерной модой, которую диктовал Запад. Можно считать, что дизайну мы учились самостоятельно: посещали выставки, читали много существующей литературы, следили за новинками как нашей страны, так и зарубежья, — вспоминает Анна. — В таком же духе продолжаем работать и сейчас: всегда трудимся командой, в полной гармонии с заказчиком, контролируя не только проектные работы, но и саму реализацию «под ключ».
HIS: Что повлияло на такое расширение спектра вашей деятельности?
Александр:
Можно смело сказать, что не мы себя заставили расширить свое поле деятельности, а это сделали за нас заказчики. Они видели наш потенциал, а мы хотели, чтобы их интерьерные желания стали реальностью.
HIS: Расскажите о вашей команде. Кто сегодня работает от имени вашего дизайн-бренда?
Анна:
Я выполняю больше функции aрт-директора, Александр (как и в начале нашего творческого пути) отвечает за технические вопросы, контролирует производство, коммерческую часть всех проектов и, конечно же, ведет переговоры с партнерами. На данный момент наш коллектив состоит из шести человек, которые работают в нашей команде постоянно. Но, в зависимости от проекта и нагрузки на команду, мы привлекаем дизайнеров и архитекторов для работы на удаленной основе. К примеру, над одним из проектов дизайна интерьера дома работала команда из 17 человек.
HIS: Какие изделия вы любите проектировать больше: те, что предназначены для коммерческих пространств, или те, что станут частью частного интерьера?
Александр:
На самом деле, предпочтений по типу использования мебели у нас нет. Нам нравится проектировать нестандартные и интересные предметы мебели и интерьеров, с максимальным использованием инновационных технологий, которые кроме их соответствующего вида, будут на 100% выполнять функцию их предназначения. И, после реализации которых, можно с гордостью сказать: «Это сделано нами». К примеру, стол, который мы возили на выставку в Болонью, предназначен больше для коммерческих пространств. Помимо его привлекательных внешних данных, конечно же, особого внимания заслуживает функциональная часть, ведь этот предмет предназначен для хранения, подачи и возможности дегустации напитков, а также их продажи. Идея создать этот стол возникла у нас около трех лет назад, когда мы сотрудничали с владельцами сети магазинов крафтового пива. Пространство одного из магазинов сети было небольшим, и перед нами была поставлена задача разработать многофункциональное и эффективное решение в виде предмета мебели. Именно тогда у нас появились первые наброски этого стола. Вот не так давно решили вернуться к той идее и довести начатое до конца. По иронии судьбы, параллельно у нас появился заказчик из Германии, который также нуждался в функциональном и комплексном решении для подачи и продажи пивных напитков. Так, существующая модель была обновлена, а с технической своей стороны стала совершенным предметом. Сегодня мы уверены в этом столе и занимаемся продвижением данного продукта. Два первых изделия уехали на выставку HORECA в Штутгарт. Вслед за ними отправились еще более 50 единиц, которые были установлены в сети супермаркетов.
Анна:
Выставка в Штутгарте показала, что этот предмет мебели — достойное предложение для производителей и дистрибьюторов пива. Что примечательно, стол привлек к себе (а соответственно и к продукту) больше внимания и посетителей, нежели стойки других компаний, даже тех, которые предлагали дегустировать дорогие коллекционные вина. Два стола, которые представляли основную часть выставочного стенда, были дополнены двумя стеллажами также нашего производства. Отмечу, что в основе стола был заложен обыкновенный европаллет, а если быть точной, — его габариты, удобные при транспортировке. Верхняя часть стола — самая настоящая витрина, где можно делать презентации, дегустационное сэты и прочее. Под витриной можно разместить 12 ящиков с алкоголем, а это ровно 240 бутылок. Также были продуманы места для хранения бокалов и стаканов. Все оснащено качественной стильной фурнитурой, которая работает точно также эффективно, как и сам стол. Легкая транспортировка стола возможна не только благодаря всем известным габаритам, но и колесикам, которые являются просто незаменимы для кейтеринговых служб. Даная модель выполнена из березовой водоотталкивающей износостойкой фанеры, но мы не собираемся себя ограничивать в материалах (это могут быть породы дерева, либо же шпон). Также мы предлагаем два цветовых варианта: стол может быть вскрыт масло-воском, либо же тонирован. Но для заведений общественного питания и коммерческих пространств рекомендуем использовать лаковое покрытие.
HIS: Могли бы вы поделиться таким успешным опытом сотрудничества с иностранными партерами (в данном случае с немцами)?
Александр:
Как нацию прагматичную их, конечно же, привлекает стоимость наших услуг и цена самого изделия. Мы же в свою очередь добросовестно предоставляем достойный ожидаемый продукт и качественную организацию экспорта в ЕС.
Мы убедительно считаем, и наше сотрудничество с зарубежными партерами в очередной раз подтверждает, что украинцы могут, если хотят и делают все для этого, создавать качественные продукты за достойную оплату и составлять конкуренцию многим европейским компаниям. Но хотелось бы добавить, что одного желания мало, необходимо упорство, труд и изначально верно поставленная цель.
HIS: Расскажите о других авторских предметах, над проектированием которых вы работаете помимо этого презентационного стола.
Александр:
Мы продолжаем развивать линию специального торгового оборудования. В данный момент готовых предметов в ней уже 4 и процесс не останавливается. Это одно из самых новых направлений работы студии. Оно нас очень увлекло, так как мы увидели в нем возможность профессионального развития как в сфере дизайна, так и в коммерческой сфере. Кроме этого, мы постоянно разрабатываем различные предметы мебели и интерьера под определенные заказы. Это может быть, как подставка для размещения гаджетов в кругу друзей (только live общение), так и комплект мебели в стиле барокко. Признаемся, у нас нет собственного производства — мы сотрудничаем с уже проверенными за долгие годы совместной работы подрядчиками. Мы хотели бы иметь собственное производство, но на данный момент не готовы идти на такой шаг, так как очень четко понимаем для себя, как необходимо его организовывать, сколько времени уделять и с какими вопросами сталкиваться. Это есть в наших планах, но к этому нужно прийти подготовленными ровно на столько, на сколько качественный результат хотим получить. А для нас это — минимум 100%.
HIS: Поделитесь, как прошла презентация изделия в Болонье? Оправдались ли ожидания от события?
Анна:
Так как стол предназначен для презентации и дегустации напитков, хорошее итальянское вино было на нашем столе постоянно. В столе, на столе, под столом, в бокалах и бутылках. Мы не можем сказать, что прямо на выставке подписали несколько контрактов, нет. Но партнерские отношения завязались, мы имели возможность: заявить о себе, продемонстрировать свое творение, получить обратную связь и некоторых даже влюбить в него.
Александр:
Подводя итоги участия в выставке мы выделили для себя четыре основные гео-направления развития. Это такие государства как: Германия, с которой мы уже наладили сотрудничество, Италия, как ни крути — они близки нам географически, также нас привлекают французы и испанцы (они немного дальше территориально и их менталитет, традиции ведения бизнеса мы еще изучаем). Отдельно стоит выделить Соединенные Штаты Америки и Великобританию. Мы начали двигаться в этом направлении, но во всем должна быть очередность и планомерность. Все охватить сразу невозможно.
HIS: Над чем еще сейчас работает ваша студия?
Анна:
В этом году бренду Anna Korny исполнилось семь лет. Признаемся, мы предоставляем далеко не дешевые дизайн-услуги. Но, их стоимость предельно обоснована: во-первых, мы стараемся предоставлять высококачественные услуги, что несет за собой соответствующие затраты, во-вторых, мы принципиально не хотим зарабатывать на скрытых «комиссионных», а каждую потраченную нами копейку, можем обосновать. Хотя «скрытые комиссионные» в данный момент — это один из основных методов заработка отечественных дизайн-студий. Мы берем на себя открытый генподряд и несем полную ответственность за реализацию проекта. А также делаем все «под ключ», абсолютно вне зависимости от точки расположения проекта. К примеру, в средней Азии нам доверили организовать интерьеры нескольких частных проектов и коммерческих пространств. Не так давно мы закончили оформление интерьера апартаментов здесь в Украине, где реализация почти на 99 % соответствует визуализационному макету. Мы безмерно счастливы, что заказчики уже заселились и им комфортно в этом интерьере.
HIS: Вкусовые предпочтения украинца и азиата заметно отличаются. В каких стилях и стилистических направлениях предпочитаете работать вы?
Анна:
Существует несколько стилистических направлений, которые симпатичны лично нам, но в работе с клиентом мы — гибкие и универсальные солдаты. Получается быть таковыми благодаря нашей команде профессионалов. Если же в процессе работы понимаем, что нам необходим «свежий взгляд», привлекаем в проект участников извне, либо работаем с партнерами дистанционно. Для нас каждый стиль по-своему достоен: классика богата на витиеватые детали, лофт, хоть уже и не столь актуален, удобен и комфортен в жизни, эко-дизайн будет моден еще длительное время, т.к. развитие технологий разрушает природу, а нашим сегодняшним поколениям ее все таки хочется сохранить и не потерять. На определенное стилистическое направление нас направляет заказчик, подробное знакомство с ним или же конкретное техническое задание, что касается коммерческих объектов.
HIS: Какова география ваших проектов на сегодня?
Александр:
Мы занимаемся проектированием и дистанционным авторским надзором объектов в Средней Азии, Канаде, Германии, Соединенных Штатах и, безусловно, в Украине.
Коллектив студии Anna Korny
Анна Корниенко
Александр Корниенко
Фото: Григорий Веприк/ TheGATE
Читайте также: Юрий Зименко: «Главное найти себя и в себя же непременно поверить».
-
Краса з українським характером: G×BAR і HVYLYA Design у Тернополі
Выбор редакции -
Український прорив у світі еко-дизайну: «стіни, що дихають» від MAKHNO STUDIO потрапили у фінал Dezeen Awards 2024
Идея -
Одразу 2 проєкти YOD Group отримали відзнаку Best of Best в Міжнародній архітектурній премії Architecture Masterprize
-
«Архітектори надії»: фільм про відбудову України під час війни
Событие - Ищу идею Сила символів: Waone створив мурал на честь ГУР на Подолі Український художник Володимир Манжос, більш відомий під псевдонімом Waone, презентував новий мурал у Києві. Його твір «Мудрий пануватиме над зірками» тепер прикрашає стіну однієї з будівель на Подолі. Ця робота має особливе значення — вона створена у співпраці з Головним управлінням розвідки Міноборони України (ГУР) і символічно відображає їхню діяльність у боротьбі за незалежність України.
-
Відбудова Херсона: конкурс Resilient Cities: Ukraine на найкраще бачення майбутнього міста з використанням Autodesk Forma
Промо -
Відродження мистецької спадщини: воркшоп "Ближче. Мозаїка України"
Событие -
Panoptikum Collections на Maison et Objet: сила українського колекційного дизайну
Событие -
Бетмен обирає українське: ексклюзивні арт-об’єкти від MAKHNO у резиденції супергероя на Мангетені
-
Зручні міста для всіх та кожного: як пройшла конференція «Інклюзивні простори. Як дизайн змінює життя на краще»
Событие