Андрей Медведь: «Больше всего в своей работе я люблю возможность комплексного подхода»
Анастасия Белогривцева
В свои 30 лет Андрей Медведь успел реализовать больше дюжины архитектурных проектов, оформить еще больше интерьеров и создать ряд авторских предметов промышленного дизайна. Сегодня он — успешный архитектор, один из руководителей и идеологов архитектурного бюро OM architecture, внимательный муж и любящий отец. Редакция HIS.UA уже не первый год знает Андрея как настоящего профессионала. Каким парень бывает вне работы, мы решили узнать, заглянув к нему в гости.
HIS: Ты помнишь тот день, когда, открыв глаза, осознал, что ты успешный архитектор?
Андрей Медведь:
Если честно, я это до сих пор этого не осознаю. Но понимаю, что мои работы, как и стилистика, уже узнаваемы. Скорее всего, это стало более очевидным после того, как мне удалось реализовать несколько интересных проектов, интерьеры которых можно было отснять и показать общественности. До этого времени я просто работал, можно сказать «колбасил».
HIS: С чего началась твоя карьера, и почему ты решил стать архитектором?
Андрей Медведь:
Свою будущую профессию я выбирал из двух наиболее симпатичных мне. Между юристом и архитектором выбор был сделан в пользу второго, ведь мой отец по специальности также архитектор. Так сложилось, что сейчас папа не занимается архитектурной деятельностью, но со спецификой данной работы я был знаком с самого детства. Благодаря знакомым и коллегам отца с малых лет я «варился» в архитектуре, и вот, можно сказать, «сварился» (смеется, — ред). К тому же, мне говорят, что я неплохо рисую, и этот талант также достался мне от папы.
HIS: Помнишь ли ты свой первый реализованный проект? Первое, что ты сделал сам — и не важно, каких это было масштабов.
Андрей Медведь:
Первый мой проект, можно предположить, я реализовал в 12 лет, во время моих летних каникул у бабушки на даче. Во-первых, в этом возрасте совместно с друзьями мы начали постигать азы малого бизнеса — компанией ежедневно продавали на рынке самостоятельно собранные овощи. Во-вторых, на протяжении всего лета с теми же друзьями мы строили немалых размеров дом на шелковице, которая росла неподалеку от бабушкиного дома. Строительные материалы покупали на вырученные на базаре деньги. Конечно, у этого дома не было как такового проекта, но для строительства нам было достаточно детских рисунков. И ты знаешь, результат удивил и нас, и наших родителей, ведь мы вчетвером могли комфортно там разместиться на ночь. Но стоит сказать о главной причине появления этого дома на дереве. Дело в том, что под этой шелковицей рос мак, и каждое лето по непонятным нам тогда причинам растения скашивали. Чтобы избежать этого, мы решили устроить слежку, и для этого соорудили такой себе пункт надзора. Благодаря слухам в один из вечеров мы узнали, что сегодня ночью или по утру мак вновь будет скошен, и мы приняли единогласное решение остаться в доме на дереве на ночь. Вооружившись двумя «воздушками» и средствами от насекомых, мы сидели в такой засаде всю ночь. Но к 5-ти утра наши детские организмы устали, и мы решили буквально полчасика вздремнуть. Ты представить не можешь нашего огорчения, когда в 6 утра мы обнаружили, что маков как и не было.
HIS: Забавная история. В твоем голосе до сих пор ощущается грусть по утраченным макам (смеюсь, — ред). А помнишь свой дебютный проект, но уже для заказчика? Пусть это будут скетчи, эскизы или просто подбор мебели.
Андрей Медведь:
Первые проекты начали плавно появляться в институте. Сейчас мне тяжело сказать, что это было конкретно. Не припомню. Затем, на последних курсах учебы, я устроился работать в архитектурную фирму. А когда в 2010-м году я осознал, что мои «халтуры» намного серьезнее, нежели проекты, над которыми работает вся студия, я решил организовать собственное бюро. С моим сегодняшним партнером Игорем Фоменко мы знакомы с шести лет: наши семьи дружили, мы вместе учились в университете, параллельно самостоятельно (но еще порознь) занимались дизайном и архитектурой. Два или три года назад мы приняли решение объединить наши усилия и работать вместе. Так появилось на свет архитектурное бюро OM architects.
HIS: За что ты любишь и ценишь свою профессию больше всего?
Андрей Медведь:
Больше всего в своей работе я люблю возможность комплексного подхода: начинать с разработки архитектуры, двигаться в сторону дизайнерского оформления интерьера и заканчивать созданием комплектующих в виде авторского предметного дизайна. Такие проекты для меня интересны.
HIS: А что ты делаешь с неинтересными проектами? Неужели отказываешься?
Андрей Медведь:
Конечно же, неинтересные проекты встречаются. Как уже показывает практика, сотрудничество в таких случаях складывается не всегда. Когда ты работаешь из-под палки, через «не хочу», творчества не будет. Встречаются также и необычные объекты, к которым нужен особый подход.
HIS: Например? Расскажи о каком-нибудь необычном сотрудничестве.
Андрей Медведь:
Один из самых необычных объектов, над котороым мы работали, — это дом, в рамках строительства которого необходимо было спроектировать вольер для собаки, кинотеатр и взлетную площадку. К примеру, площадь одного лишь вольера составляла 36 кв. м. Нам было очень смешно работать над этим объектом, ведь вольер для собаки получился намного комфортабельнее ряда курортных сезонных домиков, которые сдают туристам под Одессой. Вольер состоял из «комнаты» для собаки площадью 15 квадратов с металлопластиковым окном и дверью, индивидуальным отоплением, а также огражденной террасы площадью около 20-ти метров. В процессе ремонтных и строительных работ мы даже подумывали на этой террасе установить шезлонги и сдавать данное жилье в аренду.
HIS: И часто на твоем пути встречаются такие непредсказуемые и неординарные заказы?
Андрей Медведь:
Да, бывает! Скажу больше, с этим заказчиком нас связывает ряд проектов, за реализацию которых мы просто не рискнули взяться. К примеру, на территории этого дома есть беседка. Ее конструкция достаточно банальна: четыре колонны и навес. Но в один из дней нашего сотрудничества заказчик попросил создать в беседке второй этаж, соорудив там стеклянный кабинет.
HIS: Скажи, а ты можешь определить успех проекта уже при первой встрече с заказчиком? Или для этого все-таки необходимо время?
Андрей Медведь:
Ты знаешь, я еще не научился при первой встрече определять неординарность клиента и весь креатив его запросов. Вот как с этим примером: мы же не прекратили свое сотрудничество, мы разрешили несколько поставленных задач. Могу сказать однозначно, удивить меня сейчас почти невозможно.
HIS: Как удается совмещать роли авторитетного архитектора, любящего мужа и заботливого отца?
Андрей Медведь:
В этом мне помогает моя супруга Валерия. Можно сказать, она контролирует все три роли одновременно, а я стараюсь выдерживать баланс. Иногда я сам не понимаю, как все успеваю. Безусловно, все свое свободное время я провожу вместе семьей, с супругой Лерой и дочкой Варей. К тому же, наша девочка настолько творческий, настолько занятой ребенок, что ей не приходится сидеть сложа руки и ждать, когда же папа вернется с работы. Скорее, это я жду, когда Варя освободится. Дочке всего 4 года, но ее имя уже занесли в Книгу рекордов Украины как самой маленькой роллерши страны. Малышка уже в 1 год и 7 месяцев самостоятельно отлично ездила на роликах. Сейчас, помимо детского сада и занятий спортом, трижды в неделю Варя занимается рисованием. Мы купили ей мольберт и фартук, и вместе с ней рисуем зверей.
HIS: Ощущаешь ли ты конкуренцию среди украинских коллег?
Андрей Медведь:
Не могу сказать, что раньше мы следили за творчеством наших коллег. Сейчас же такие порталы как ваш помогают нам быть в курсе успехов коллег по цеху. Но как таковую борьбу среди архитекторов и дизайнеров мы не ощущаем.
HIS: Как появилась идея заниматься предметкой?
Андрей Медведь:
Несколько лет назад мы работали над созданием интерьера одного загородного дома. По проекту в освещении квартиры было задействовано достаточно большое количество итальянских светильников, себестоимость одного из которых составляла около 400 €. Когда мы посчитали стоимость проекта и сообщили ее заказчику, он, конечно же, сказал, чтобы мы вносили правки в проект и готовили ему новую визуализацию. Сделать шаг назад мы не могли себе позволить, ведь реализация проекта уже началась. Единственным разумным решением было создать альтернативу, что мы, собственно, и сделали. Так появились на свет светильники Clay, стоимость которых была гораздо ниже первоначального варианта. Для этого интерьера потребовалось 50 плафонов. Как тогда, так и сейчас, создаются они вручную. Параллельно, уже на другом объекте, мы самостоятельно проектировали мебель и предметы декора. Благодаря универсальности и лаконичности изделий, мы смогли не только использовать их в других проектах, но и наладить серийное производство (смотрите также: Барный стул Om, панно "Города").
HIS: С каким из реализованных проектов тебя связывают самые теплые воспоминания?
Андрей Медведь:
Особо приятно мне было создавать эту квартиру, ведь данный проект реализовался для моей семьи и меня лично. Правда, он еще не полностью закончен. Здесь не хватает буквально нескольких нюансов, чтобы интерьер стал совершенен и полностью соответствовал моей задумке. Есть еще один объект, который мы создавали уже для клиента. Он настолько соответствует моим вкусовым предпочтениям и там настолько много полюбившихся мне деталей, что он надолго останется в моей памяти.
HIS: Берешься ли ты воспитывать вкус заказчика, возможно, пытаешься качественно повлиять на его стилистические предпочтения?
Андрей Медведь:
Ты знаешь, так складывается, что большинство приходит уже воспитанными (улыбается, — ред) и наши вкусовые предпочтения в чем-то совпадают. Тем более, на сайте клиенты видят реализованные нами объекты, и уже имеют представление, в какой стилистике мы работаем. К примеру, для одного из заказчиков по его просьбе мы создали скатный дом-сруб с современным интерьером. Уже несколько лет заказчик живет в этом доме, но жалеет, что «коробка» выполнена не в современной стилистике. Хотя, тогда я очень хотел создать полностью современный дом, но поскромничал и не настоял на своем предложении. Вот кого нам приходится воспитывать, так это строителей на стройке.
HIS: Американцы говорят, что у девушки, которая выходит замуж, должно быть что-то новое, что-то старое, что-то одолженное и голубое (синее). В интерьере, над которым работал ты, что непременно должно быть?
Андрей Медведь:
Для меня очень важно, чтобы в каждом авторском проекте были проработаны детали. Это исключительно моя личная заморочка. Эти детали могут остаться незамеченными заказчиком, но их наличие для меня принципиально. Это и авторские дверные ручки, и те же ручной работы светильники, и уникальный декор. В этой квартире, допустим, это стеллаж виде силуэта медведя. В другом проекте мы сделали декоративную разводку кабеля, которая визуально выглядит очень просто, и вовсе не дает повода для раздумий. Мало кто знает, но для ее реализации мы использовали кабель, который выходит из одной точки, и на данный рисунок нам его потребовалось около 150 метров. Еще мне очень нравится, чтобы в интерьере присутствовал какой-то элемент с историей, к примеру, ветхая балка, что досталась в наследство из старого дома.
HIS: О каком проекте ты мечтаешь?
Андрей Медведь:
Возможно это прозвучит банально, но в рамках интерьерного дизайна я давно мечтаю спроектировать интерьер парусной яхты. В сфере архитектуры я хочу реализовать крытый круглогодичный горнолыжный курорт, аналога которому в Украине еще нет. Проект такого курорта был моей дипломной работой в институте, и для его реализации, конечно же, необходимы немалые инвестиции.
HIS: Над чем ты работаешь сейчас?
Андрей Медведь:
В основном, это проекты частных домов и квартир. К примеру, буквально на прошлой неделе мы взялись за проектировку квартиры. Ее владелец не так давно приобрел квадратные метры в пределах города на смену загородного особняка.
HIS: Как ты предпочитаешь отдыхать?
Андрей Медведь:
Мы стараемся отдыхать активно – к примеру, путешествуем. Если остаемся в Киеве и у нас есть свободная минута, очень любим проводить время дома, как бы это банально не звучало. Вот вам сейчас спасибо за то, что я тоже отдыхаю, ведь отвлечен от работы. Чаще всего мой рабочий день начинается в 07:30 и заканчивается в районе 21:00. Бывает, если мне не звонит с напоминаниями супруга, я возвращаюсь домой и в 10, и в 11 вечера.
Фото: Григорий Веприк/The GATE
Читайте текже: Юрий Зименко: «Главное найти себя и в себя же непременно поверить».
-
PRO DECO 2021: в Киеве состоялась международная дизайн-конференция
-
DEZEEN AWARDS оголосили переможців 2020 року
-
Вода, нож и томик Достоевского: Анастасия Белогривцева отвечает на ZLAMные вопросы
Интервью -
Юрий Зименко: Ради свидания с Мадонной можно даже вырубить кусты гортензии на даче
Интервью -
О дизайне на карантине: Виталий Касинец, Ольга Терефеева, Наталья Поплавская
-
О дизайне на карантине: Юрий Зименко, Юлия Яланжи, Юрий Лаури
-
О дизайне на карантине: Екатерина Терещенко, Александр Коваль, Наташа Егорова
-
О дизайне на карантине: Дмитрий Сивак, Екатерина Соколова, Светлана Шахновская
Интервью - Ищу идею Наталия Кравец: «Любой факап для меня – это старт нового проекта» Она мечтала быть директором уже в детстве. Пока все нацарапывали на листике неизвестные символы, воображая врача, выписывающего рецепт, либо кричали с лицом покорителя космоса на весь двор судьбоносное «Поехали!», Наталия Кравец представляла себя директором. Нам сложно определить, как свою будущую работу маленькая девочка изображала перед сверстниками, но то, что быть директором сегодня у Наталии получается отлично, мы знаем точно. В этом году торговый центр «Домосфера», который Наталия возглавляет с первого дня, отмечает свое десятилетие. О том, как функционирует ритейл премиальной мебели, почему меняются вкусы ее покупателей и как построить карьеру мечты, читайте в статье, нам Наталия все рассказала.
- Ищу идею На территории заказчика. Архитектор Влад Голдаковский и ресторатор Дмитрий Борисов о ресторанном бизнесе Диму Борисова можно не представлять. Пожалуй, он — самый известный ресторатор в нашей стране. Да и слово «ресторан» у большинства украинцев связано именно с этим именем и этим человеком. Огромный опыт в открытии, строительстве, развитии ресторанов. Длинная история успеха. Такая же длинная и увлекательная история работы с архитекторами. Все это давно зародило в моей голове идею интервью с Дмитрием. Этим интервью я делюсь сегодня с вами.